Влияние мультфильмов на формирование личности дошкольника
статья (старшая группа) по теме

Малкова Светлана Вячеславовна

В статье приводится ряд аргументов против большинства западных мультфильмов и примеры их негативного влияния на формирующуюся личность дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobr_._multf.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

  В сознании взрослого человека мультфильм – это то, что предназначено для детей. Но у большинства думающих родителей многие зарубежные мультфильмы вызывают сомнения в их безопасности для ребенка. Но многие родители позволяют смотреть ребенку мультики, которые не смотрели сами. Мы воспринимаем мультфильм как сказку. А сказка – это то, что формирует модель мира, отношений в нем для ребенка. Это образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь. Кстати, от этого воспитания зависит, будет ли ребенок помогать вам в старости или сдаст в дом престарелых, думая, что так и надо. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов он и строит свою модель мира. Самым главным «кубиком» в этой модели является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на героинь, девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, пользуясь которой, он бессознательно будет выбирать спутницу жизни, мать своих будущих детей. И речь идет больше о внутренних, душевных качествах, отражением которых являются внешность и образ действий мультяшных героинь. Так оказывается ли влияние мультфильмов на ребенка? Исследователи данного вопроса отобрали несколько зарубежных мультфильмов и показали детским психологам. Вердикт, вынесенный психологами, оказался крайне неутешительным. Оказалось что героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми таких мультиков с их участием ведет угасанию функции продолжения рода. Достигается это так. Образ женщины лишается романтики и тайн, идет наделение его взрослым реализмом, физиологичностью, жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультики, это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое. То, что делают американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление.  

  Как же достигается подобный эффект? Средства очень просты. Начинается все с простого. Это цвет персонажа и цветовое оформление. Например, рассмотрим «Винкс – школа волшебниц», где несколько девочек постоянно превращаются в фей. Цвет этих персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране (в этот момент ребенок так погружен в картинку, что не реагирует на призывы взрослого). Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все яркое. В этот момент внимание ребенка на 100% приковано к персонажу, который «ведет» ребенка за собой, не давая возможности остановиться и задуматься. Лица же главных героинь, при внимательном просмотре нескольких мультфильмов и небольшого анализа, покажутся нам  одинаковыми. Одно т тоже лицо при частом мелькании на экране формирует у ребенка определенный эстетический стереотип. Таким образом девочки будут стремиться выглядеть, как героиня американского мультика. А мальчики будут искать себе спутницу, ориентируясь на тоже самое.  В западных мультфильмах романтические герои наделяются атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну лягушку, которая дерется, как мужик, или главную героиню из «Аленького цветочка», которая гневается или ругается?  А вот принцесса из «Шрека» дерется, и делает это со вкусом, весело и заразительно. Поющая Фиона своим голосом убивает птицу и жарит из ее яиц завтрак. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация (обесценивание) жизни. Этот эпизод перечеркивает всю систему детского представления о мире.  Главная героиня наших сказок не может быть вероломной и жестокой, она не может убить животное. И почему наши героини из лягушек превращаются в принцесс, а в «Шреке» из принцессы в трольшу.

   Существует множество критериев, по которым можно сравнивать влияние старых советских мультфильмов с американскими. Это и межполовые отношения, и разнообразие образов и характеров, и сюжетные линии. Можно много спорить и рассуждать на эту тему. Но факт остается фактом. Есть некоторые мультфильмы, которые, несмотря на давний срок производства, очень нравятся и современному поколению. Это «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Кот Леопольд», «Простквашино», «Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Незнайки» и многие другие.  Кроме того, некоторые диснеевские мультфильмы тоже благоприятны, если родители во время просмотра общаются с ребенком, объясняя, что хорошо, а что – плохо. Сейчас мало кто из родителей может признаться, что не посмотрел все выпуски «Маши и медведя». Ребенок смотрит на реакцию родителей и воспринимает все как должное. Влияние мультфильмов на ребенка сильнее в два раза, если это влияние прежде проявилось на взрослом. Ребенок уверен: если мама и папа проводят больше времени у телевизора и компьютера, а не за книгой, значит, так и надо. Потом родители удивляются, что ребенка невозможно усадить за книгу. А что здесь удивительного, если он не наблюдал дома такую картину, как читающие мама или папа? Негативное влияние мультфильмов на детей можно ослабить или искоренить совсем, если проводить с ребенком больше времени на прогулках, читать с ним книги, делать аппликации, считать различные предметы, ухаживать за домашними животными, рисовать, учить стихи, ходить в зоопарк, разрешать играть во дворе со сверстниками и не делать из него домашнее растение, которое способно воспринимать только виртуальный мир. Помните, что в период формирования ребенок впитывает все, как губка. Постарайтесь окружить вашего ребенка интересными занятиями, добрыми, веселыми  мультфильмами, которых должно быть в меру, и можете быть уверенными – ребенок будет счастлив. Будьте примером для своих детей, пытайтесь познакомить их с миром благодаря добру в разных его проявлениях. Ребенок максимально счастлив, если мама и папа уделяют ему внимание, а мультфильм – это всего лишь защита от детского одиночества!

МДОУ «Детский сад п. Мирный»

Сообщение на родительское собрание

«Влияние мультфильмов

 на формирование личности

 ребенка старшего

дошкольного возраста»

Воспитатель С.В. Малкова

февраль 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние мультфильмов на формирование личности дошкольника

Консультация для родителей о влиянии мультфильмов на формирование личности дошкольника...

Влияние музыки на формирование личности дошкольника

Влияние музыки на формирование личности дошкольника  История развития человечества говорит о том, что музыка существовала с незапамятных времен, а это значит, что она сопровождает человека в...

Конспект родительского собрания «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10916864","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}]]Важные этапы формирования личности детей происходят до 7...

Родительское собрание «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка».

Конспект родительского собрания в детском саду «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка».Описание работы: Доклад к родительскому собранию «Влияние мультфильмов на формирование лично...

Влияние природы на формирование личности дошкольника.

Влияние природы на формирование личности дошкольника...

Конспект родительского собрания в детском саду «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка»

Дети любят смотреть мультфильмы, так как яркий мир анимации помогает им погрузиться в мир сказки и фантазии. Но всегда ли мультфильмы оказывают терапевтическое, благоприятное воздействие на психику ре...

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

laquo;Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культу...