Консультация для родителей "Небылицы и нелепицы - развиваем интеллект ребенка""
материал (средняя группа) по теме

Кузьменко Татьяна Евгеньевна

В консультации для родителей детей старшего-среднего возраста в доступной форме  даны рекомандации по использованию в процессе интеллектуального развития дошкольников такого жанра, как поэзия абсурда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nebylicy_i_nelepicy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Небылицы и нелепицы: развиваем интеллект ребенка!

   У серьезных ученых есть такой метод решения сложных проблем. Он называется «мозговая атака». Если дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей, и начинают... играть в чепуху. То есть начинают выдвигать вслух любые идеи – те, которые в голову взбредут – даже самые фантастические. И среди вороха бредовых идей очень часто оказывается именно та, неожиданная, но верная идея, которую раньше никак не могли найти. Такова роль фантазии в науке. Ученому, инженеру, любому специалисту она нужна не меньше, чем поэту.  

    Фантазию нужно развивать с детства. И здесь роль всяких небылиц, нелепиц, перевертышей и путаниц огромна. Ведь когда все идет привычным, заведенным порядком. то и вопросов никаких не возникает. Но как только случается что-то необыкновенное, невозможное, сразу появляются вопросы:

Что это такое?

И может ли такое быть?

А если не может, то почему не может?

   То есть шарики и колесики в голове начинают крутиться, и если взрослые не будут вставлять палки в эти колесики, то они приучаются двигаться очень быстро. Вы еще не успели прочесть веселый стишок ребенку, а все вопросы у него в голове уже поставлены, и ответы получены в одну секунду.

   И ребенок начинает смеяться. Потому, что он знает, в чем суть этого беспорядка – и радуется своему знанию. Смех – это интеллектуальная радость. Недаром еще древние считали смех тем признаком человека, который отличает его от животных.

   Истоки этого жанра находятся в фольклоре. Это загадки и считалки, смешные детские песенки. Традиции поэзии абсурда поддерживали такие классики детской поэзии, как К Чуковский, С Маршак, Д Хармс, сейчас  их поддерживают молодые поэты Андрей Усачев, Григорий Кружков, Олег Григорьев.  И если мы хотим вырастить мыслящих людей, а не заторможенных исполнителей чужих распоряжений, мы не должны лишать ребенка такого «витамина роста», как  игровые стихи с юмором, парадоксами и небывальщиной.