В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
материал (средняя группа) по теме

Семилетова Галина Дмитриевна

 

В каждом доме свои традиции

Счастлив тот, кто

счастлив у себя дома.

Л.Н. Толстой

 Цели:

  1. Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так как они сохраняются из поколения в поколение.
  2. Обогащать опыт родителей в организации проведения семейных праздников.

Форма проведения: родительское собрание.

Участники: воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_-e_sobranie.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комсомольский детский сад «Ромашка»

В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

автор составитель

воспитатель:

Семилетова Г.Д.

В каждом доме свои традиции

Счастлив тот, кто

счастлив у себя дома.

Л.Н. Толстой

 Цели:

  1. Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так как они сохраняются из поколения в поколение.
  2. Обогащать опыт родителей в организации проведения семейных праздников.

Форма проведения: родительское собрание.

Участники: воспитатели, родители.

Предварительная работа:

  1. Изготовление вместе с детьми приглашений для родителей «Вместе всей семьёй» (приглашения раздаются за неделю до собрания).
  2. Запись ответов детей по теме собрания.
  3. Приготовить памятки для родителей с рекомендациями.
  4. Дать домашнее задание родителям к собранию.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

  1. Семейные традиции (вступительное слово воспитателя).
  2. Блицопрос родителей «Какие традиции существуют в  Вашей семье?». Рассказ родителей о традициях своей семьи, о проведении праздников, о традиционном семейном блюде и т. д. (домашнее задание).
  3. Игры детства наших бабушек.
  4. Рекомендации по проведению семейных праздников и дня рождений.

ХОД СОБРАНИЯ

  1. Вступительное слово воспитателя.

Семейные традиции

      Семья, по признанию учёных,- одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В её позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство. В крепкой, надёжной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

    Механизмами, обеспечивающими приобщение ребёнка к семейным ценностям, являются патриархальные семейные традиции (сбор родственников во время торжеств, праздников, застолья; «беседа по душам», подарки, забота о старших и младших членах семьи, уход за могилами предков, поминания, поддержание добрососедских отношений и др.).

    В каждом доме свои традиции. Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику. Сажать или нет детей за «взрослый» стол – родители решают по – разному. В семейном торжестве ребёнок является таким же полноправным членом, как мама или папа, бабушка или дедушка. Другое дело – детские праздники. Здесь ребёнок – главное лицо. Любому человеку (даже самой малой крохе) необходимо, чтобы с ним считались и понимали, чего он хочет. Давайте сделаем так, чтобы нашим детям через 10 – 20 лет было что вспомнить.

  1. Блицопрос родителей «Какие традиции существуют в Вашей семье». Рассказы родителей.

По кругу передаётся любая мягкая игрушка. У кого игрушка – тот отвечает.

Некоторые (возможные) ответы родителей.

- В нашей семье принято встречать Новый год всем вместе, включая бабушек и дедушек. Получается огромная семья. Каждый приносит особое новогоднее блюдо, накрывается большой стол с белой скатертью. Дети с кем – то из старших водят хоровод вокруг ёлки. Затем приходит время подарков. Неважно, какой подарок, лишь бы от души и с любовью.

- А в нашей семье принято перед любым торжеством чисто вымыть всё кругом, повесить светлые занавески, постелить скатерть, и обязательно настряпать пельмени. Это сейчас их можно купить в любом магазине, а раньше пельмени считались праздничным блюдом, и мы стараемся их ставить на стол только в торжественных случапях. А стряпаем все вместе, даже малыши.

-  Спасибо за ответы. А теперь послушаем, что говорят дети о семейных праздниках и традициях.

1. Что больше тебе нравится в праздниках, которые отмечают дома?

- Свечки задувать;

- Подарки, шарики, сюрпризы;

- как маму поздравляют, папу, бабушку, дедушку;

- что мама самая красивая.

2. Какое блюдо считается на вашем столе в праздник главным?

- Торт;

- салат из сухариков.

3. Есть ли в вашем доме какая – то вещь, сохранившаяся от бабушек или прабабушек и прадедушек, которую твои родители  ценят, оборегают, хранят? Скажи, что тебе известно про это?

- Фотографии. На этих фотографиях – бабушки и дедушки.

3. Игры детства ваших бабушек.

- А сейчас бабушка Наташа – Наталья Павловна – и бабушка Света – Светлана Сергеевна – познакомят нас с играми их детства.

«Ручеёк». Все встают парами друг за другом, руки соединены вверху, образуя арку. Под музыку первая пара, пригнувшись, заходит внутрь и идёт до конца коридора и снова встаёт за последней парой, за ней – вторая и т.д. Все по ходу игры постепенно продвигаются вперёд.

«Выбрал пару – поклонись». Под русскую народную мелодию бабушка подходит к папе, кланяется, идёт с ним по кругу – полюбуйтесь, затем встаёт на своё место, а папа выбирает себе другую пару.

- Перед вами лежат памятки с рекомендациями по рпроведению семейных праздников и торжеств. Вы можете их принять, можете оставить всё как есть – это ваше право, но кое – что всё – таки для детского праздника вам подойдёт. Если у вас  будут какие – то дополнения, предложения, мы готовы выслушать и создать копилку творческих семейных идей.

Рекомендации по проведению семейных праздников и дней рождения (в памятках).

Памятки игр – развлечений (описание различных игр, которые можно проводить во время детских праздников).

Цветная игра

Все дети становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются взяться за одежду, какой -  нибудь предмет или часть тела нужного цвета остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже называет другой цвет. Побеждает тот игрок, который остаётся в круге последним.

«Где мой ботинок?»

В этой игре одновременно принимают участие два человека. Посередине комнаты складывают кучу из обуви, принадлежащей всем участникам игры. Двум игрокам завязывают глаза и дают задание: как можно быстрее отыскать свою обувь и надеть её.

    После того как эти игроки справятся с заданием, они снимают свою обувь и опять кладут её в общую кучу. В игру вступает вторая пара игроков с завязанными глазами. Игра идёт на время. Победителем становится игрок, который быстрее всех отыщет свою обувь.

«Жмурки».

Все взрослые знают правила этой игры, а вот ваши дети могут и не знать. Правила её так просты, что в неё смогут играть даже двухлетки. Водящему завязывают глаза и начинают вертеть его вокруг своей оси, задавая вопросы, на которые он должен отвечать:

- Где стоишь?

-На мосту.

-Что ешь?

-Колбасу

- Что пьёшь?

- Квас.

-ищи три года нас, если не найдёшь – в яму попадёшь.

При этих словах водящего останавливают, и все игроки разбегаются. Необходимо поймать кого – нибудь из игроков, а потом отгадать, кого же он поймал. Если отгадать не сумел, должен ловить следующего.

Стихи – поздравления (можно написать на открытках – «бабочках» и развесить на воздушных шарах в комнате).

 Нет на свете дня чудесней,

 Веселее нету дня –

 Ведь сегодня день рожденья,

День рожденья у меня!

                                           Е. Карганова

Я родился!

Я родился –

Папе с мамой пригодился.

                                                 Е. Карганова

Звенели птичьи голоса,

В саду цвела сирень,

Весной Андрюшка родился

В один хороший день

                                        А. Барто

Вкусно пахнет пирогами,

Звон посуды за стеной,

Я бегу на встречу маме –

Ведь сегодня праздник мой.

                                                    Е. Карганова

Я сегодня просто счастлив

День рожденья у меня!

Мама, папа поздравляют,

Поздравляют все друзья

                                             Н. Мигунова

Представляешь? В воскресенье

Был у кошки – день рожденья!

Кошка хвостиком играла –

Веселилась, хохотала!

                                         Н. Пикулева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ

В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:1.     Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими тради...

Родительское собрание по теме : "В каждом доме свои традиции"

Родительское собрание способствует тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребенку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией игр....

Проект "В каждом доме свои традиции"

Цель данного пректа - осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи  через приобщение  к народным и  семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и ува...

Проект "В каждом доме свои традиции"

Проект"Вкаждом доме свои традиции" ориентирует на взаимодействие с  семьями воспитанников. Работа в у словиях реализации Стандарта требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образованя...

Консультация для родителей « В каждом доме - свои традиции»

Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый естественный, а поэтому и верный путь нравственно-патриотического воспитания, поскольку в дошкольном возрасте очень важна роль эмоцион...