Консультация для родителей "ПОДЕЛКИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"
занимательные факты по теме

Братухина Гульсина Хайрудиновна

 

 

"ПОДЕЛКИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podelki_vmeste_s_detmi_konsult._roditelyam.doc678 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 4

«Золотой петушок»

Консультация для родителей

"ПОДЕЛКИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"

Воспитатель:

I квалификационной категории

Братухина Гульсина Хайрудиновна

г. Лангепас 2012

"Искусство несет людям свет и добро"

        Как быстро летит время и как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Нас поражает быстрота его успехов. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложенным и осмысленным действиям, овладевание речью, возникновение первых проявлений самостоятельности - все это факты, характеризующие развитие ребенка.

        Приходит шесть лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. У ребенка должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в школьную жизнь.

        Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет Оригами. - искусство, близкое  ему и доступное. В переводе с японского слово "Оригами" означает "складывать бумагу". Изготовление поделок из бумаги - самого доступного и универсального материала - координирует работу обеих рук, развивает глазомер, позволяет научить детей работать по образцу, совершенствует умение доводить начатое дело до конца, дает возможность реализовать творческий потенциал ребенка.

        Не перечислить всех достоинств оригами в развитие ребенка. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

        Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальца. Происходит развитие глазомера.

        Она способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Также оригами имеет огромное значение  в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

        Она стимулирует в развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность  ее изготовления, приемы и способы складывания.  Также оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник, и.т.д.); активизирует мыслительные процессы.

        В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

        Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру - драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями и.т.д.

        Систематическое выполнение с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

        Сегодня изготовление разнообразных бумажных игрушек стало одним из любимых увлечений взрослых и детей.

        И я хочу вам, уважаемые родители, дать некоторые описания и рекомендации того, как вы вместе с детьми дома можете обычные листы бумаги, и картона собственными руками преобразовать в занятные игрушки. Для работы следует заранее приготовить набор бумаги разных цветов и фактуры, можно заранее вырезать из них квадраты нужного вам размера, остатки бумаги пойдут на мелкие детали, ножницы с тупыми концами и клей (в классическом оригами клей не используют).

        Сделанная своими руками фигурка должна радовать ребенка - в этом случае возникает желание заниматься дальше, мастерить все новые и новые игрушки. Готовые фигурки можно при желании украсить с помощью аппликации или карандаша (глаза, рот, усы).

        Желаю вам интересно и с пользой провести совместный досуг со своими детьми.

        Предлагаемые упражнения по отработке основных элементов складывания.

        Прежде чем приступить к конструированию игрушек, отработайте с ребенком самые простые приемы складывания квадрата.

        В первую очередь научите ребенка аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу:

- Точно совмещать углы и стороны.

        Упражнение № 1: Сложить квадрат по диагонали.

        Упражнение № 2: Сложить квадрат пополам.

        Упражнение № 3: Найти центр квадрата, складывая его 2 раза

        по диагонали.

        Упражнение № 4: Найти центр квадрата, складывая его 2 раза

        пополам.

        Упражнение № 5: Загнуть край листа к середине (середину

        определить путем сгибания пополам 1 раз).

        Упражнение № 6: Загнуть углы квадрата к середине (середину

        определите путем сгибания квадрата по диагонали).

        Упражнение № 7: Загнуть углы квадрата к центру (центр

        определите путем сгибания квадрата пополам 2 раза от разных

        сторон).

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

        С детьми от 4-х до 5-ти лет рекомендую выполнять первые 2 упражения , так как поделки для этого возраста основаны только на данных приемах складывания.

        Упражнения в складывании необходимо сочетать со словесными комментариями и наводящими вопросами: например:

- Где угол?

- Как можно найти середину квадрата?

- Где верхний угол квадрата? (нижний, левый, правый).

- Где нижняя сторона? (верхняя, левая, правая).

- Где диагонали? и.т.д.

Практические действия, дополненные объяснениями, способствуют более эффективному усвоению приемов складывания.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

1. Заготовки для поделок готовит взрослый.

2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, лучше цветной, но можно и белой.

4. Показ изготовления должен производиться на столе.

5. Линия сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

6. Совмещение углов и сторон в процессе складываия должно быть точным.

7. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного  приема - выполнение детьми, показ второго - выполнение детьми.

8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания.

В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Поделка: "ЕЛКА"

(легкой степени)

        Подготовьте 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10х10, 8х8, 6х6).

        Последовательность изготовления:

1. Согните самый большой квадрат по диагонали.

2. Согните средний квадрат по диагонали.

3. Согните маленький квадрат по диагонали.

4. Склейте у полученных треугольников вершины. (треугольники не должны разгибаться).

5. У среднего и маленького треугольников сделайте надрезы в основании.??????

6. Вставьте большой треугольник в отверстие основания среднего, а средний - в маленький.

Елочка готова. Поделка может служить сувениром к новогоднему празднику.

"ЕЛКА"

(усложненная)

        Базовая форма "Двойной треугольник".

Базовая форма "Двойной треугольник" складывается следующим образом:

1. Согните квадрат по диагонали 2 раза, разверните его.

2. Переверните квадрат.

3. Согните квадрат пополам - разверните его.

4. Переверните квадрат.

5. Вдавите боковые стороны внутрь.

6. Базовая форма готова (двойной треугольник).

        Для работы подготовьте бумагу зеленого цвета любого оттенка. Число квадратов может быть разным, отличаться они должны только размерами.

        Последовательность изготовления:

1. Сложите базовую форму - двойной треугольник, из 3 - 5 квадратов разного размера.

2. Согните двойные треугольники пополам.

3. Вырежьте на раскрывающейся стороне "иголки"(у всех заготово треугольно образно, не высоко.

 

4. Двойные треугольники с вырезанными иголками по убывающей степени наденьте на стержень, который можно укрепить на подставке. Поделка может быть использована в творческих настольных играх детей, в качестве сувениров или украшений к новогоднему празднику.

"КОРЗИНКА"

        Базовая форма двойной треугольник.

Подготовьте разноцветные квадраты, желательно большого размера. На квадратах заранее сделайте разметку в виде переплетений.

        Последовательность выполнения:

1. Сложите базовую форму - двойной треугольник (как у елки):

- Согните квадрат по диагонали  2 раза, разверните его.

- Переверните квадрат.

- Согните квадрат пополам, разверните его.

- Переверните квадрат.

- Вдавите боковые стороны внутрь.

- Базовая форма двойной треугольник готова.

2. Согните острые углы верхнего треугольника и вставьте один в другой.

3. Переверните заготовку.

4. Повторите действие № 2 с другой стороны.

5. Поверните заготовку.

6. Придайте корзинке форму и приклейте ручку сверху.

7. Украсьте поделку.

        Поделку можно использовать в творческих играх детей.

"ГИРЛЯНДЫ"

        Сейчас вы познакомитесь с примером изготовления простейшей бумажной гирлянды. Пусть каждый из вас сделает гирлянду любую по длине и высоте. Потом их можно склеить и украсить получившимися гирляндами комнату в своей квартире.

        Первая гирлянда - фигурная.

        Полоска бумаги произвольного размера складывается "гармошкой", и на ней рисуется или обводится по трафарету любой силуэт - человек, зайчик, снеговик. Важно, чтобы фигурка в боковых сторонах имела места сцеплений. Потом фигурка вырезается по контуру. При раскладывании гирлянда образует своеобразную цепочку бегущих зайцев или человечков.

        Еще один вид гирлянды - гирлянда из полоски с нарезанными краями в виде бахромы.

        Такой вид гирлянды лучше выполнять из гофрированной бумаги, 2 - х разных цветов.

        Гафрированная бумага - очень тонкая, ее можно разрезать даже сложенной в несколько слоев. Если ваша гафрированная бумага 2 - х разных цветов, то 2 полоски гирлянды можно будет перекрутить между собой, придав поделке особую красоту.

        Вырежьте 2 полоски бумаги одной ширины. Если ваша гафрированная бумага еще свернута в рулон, то от края рулона отступите 10 - 15 см и отрежьте его, не разворачивая. Это и будет ваша первая полоска. С обеих широких сторон полоски ее надо нарезать бахромой. Длина кисточек бахромы 3 - 4 см. Можн,  не разворачивая полоски, карандашом по линейке отмерять глубину прореза кисточек бахромы.

"СТАКАНЧИК"

        Подготовьте квадраты белого цвета. Бумага должны быть плотной.

        Последовательность изготовления:

1. Сложите из квадрата треугольник (согните квадрат по диагонали).

2. Острые углы полученного треугольника загните на противоположные стороны.

3. Один из верхних прямых углов согните вниз и отведите в образовавщуюся щель.

4. Другой прямой угол отогните на противоположную сторону.

        Стаканчики можно сделать и цветными, в зависимости от их назначения.

"ЩЕНОК"

        Подготовить по 2 квадрата одинакового  цвета.

        Последовательность изготовления головы:

1. Согните базовую форму - треугольник (квадрат сложить по диагонали, получается треугольник).

2. Отогните верхний угол вершины треугольника назад внутрь (мордочка).

3. Раскрыть в виде ушей.

4. Согнуть боковые углы вперед, ввиде ушей.

4. Нарисовать или вырезать и наклеить круглые глаза и треугольник для носа.

        Последовательность изготовления туловища:

1. Сложите квадрат по диагонали, расправьте. Верхние 2 стороны согните к середине (получится стрела).

2. Перевернуть заготовку.

3. Согните к центральной линии стороны от нижнего угла.

4. Загните образовавшийся острый угол снизу наверх.

5. Переверните заготовку (гладкая сторона на поверхности).

6. Вставьте туловище острым концом в середину головы между ее створками и приклейте ( у головы)

        Поделку можно украсить по усмотрению ребенка.

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместе с детьми"

Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...

Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....

Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.    ...

Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....

Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"

Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....

Консультация "Лепим дома вместе с детьми"

В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....