Роль мультфильма в жизни ребёнка
материал (младшая группа) по теме

Христолюбова Светлана Сергеевна

Данный материал не является моей авторской разработкой. Информация взята из периодического издания "Российская газета". На мой взгляд, это очень актуальная и полезная информация для родителей. Воспитатели и психологи детских садов могут использовать эту информацию при подготовке родительских собраний. А вы, уважаемые родители, после этой консультации наверняка захотите со своим ребёнком окунуться в волшебный мир советских мультфильмов. Посмотреть их вы сможете перейдя на эту ссылку "Советские мультфильмы". Удачного вам просмотра!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

"Российская газета" - Неделя №4693 от 26 июня 2008 г. Екатерина Есикова

Отпуск у телевизора - не лучшее занятие для самых маленьких

(Консультация для родителей)

Детская "пластилиновая" психика с охотой воспринимает любой информационный хлам. И потому вопрос: "Какие мультики смотреть - наши или иностранные?" должен стать в семье предметом серьезного разговора.

Иностранные - самые красочные, самые остросюжетные и самые громкие. Наши - в большинстве спокойные, в них часто заложены серьезные обобщения, они заставляют ребенка размышлять, то есть проделывать определенную умственную работу. Однако малышу не всегда хочется работать (в этом, к сожалению, свойство человеческой психологии), поэтому русские мультики после просмотра нескольких иностранных детям смотреть уже неинтересно.

Что такое хорошо и что такое плохо

Надо знать: то, что ребенок видит и слышит с первых лет жизни, как раз и создает его характер и взгляды. Подчас именно персонажи мультипликационных фильмов, а не родители, бабушки и дедушки первыми рассказывают малышу о своем представлении добра и зла, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Как раз через сравнение себя с любимыми героями ребенок учится справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. Поэтому, как бы легко мы ни относились к "детскому кино", именно мультфильм - серьезное средство нравственного воспитания ребенка.

Смотрим вместе

Прежде чем усадить ребенка к телевизору, найдите время, гляньте хотя бы быстренько кассету сами. Ведь многие мультфильмы вы можете использовать с целью воспитания в ребенке доброты, сострадания, желания помочь другим. Постарайтесь выделить плюсы и минусы в увиденном или, лучше всего, устройте с ребенком совместный просмотр фильма и затем его обсуждение. В этом обсуждении расставьте акценты, например:

"Золушка", "Чебурашка" - разговор об обретении семьи, любимого человека, друга.

"Чуня" - самое главное: не смотреть, кто ты, а смотреть, какой ты, каковы твои поступки.

"Каникулы в Простоквашино" - разговор о дружелюбии, самостоятельности, доброте.

"Бюро находок" - о том, что надо стараться не терять друзей, потому что их никто не вернет.

"Мама для мамонтенка" - разговор о любви к родителям.

"Пустая" память

- У малышей огромный объем "пустой" памяти, и только от взрослых, которые его окружают, зависит, чем заполнится этот объем, - говорит врач-психиатр Виктор Акокин. - Запомните, умственные и психические особенности ребенка формируются в период от рождения до трех лет. В первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего потенциала ("потенциал" в данном случае - то, насколько полно воспринимает человек информацию), а к трем годам - 80%.

Нужно учитывать, что до трех лет жизни все увиденное из жизни взрослых людей ребенком принимается как норма, и только с трехлетнего возраста дети начинают мыслить и анализировать самостоятельно.

Что можно смотреть в этом возрасте? Небольшие отрывки добрых и спокойных мультфильмов вроде "Каникул Бонифация" или "Чебурашки". Причем родители должны быть у телевизора вместе с малышами, комментируя происходящее.

Яркие картинки и зрение

- Годовалые дети вообще не должны видеть включенный экран, - подтверждает врач офтальмолог Нина Акулова. - В комнате, где находится малыш, ни в коем случае не должен работать телевизор. Ведь ребенок начинает фиксировать картинку очень рано, а глазные мышцы его не готовы к такой нагрузке.

Если малыш то и дело видит работающий телевизор, у него постоянно происходит перегрузка глазных мышц, перевозбуждение центральной нервной системы. В результате мы, офтальмологи, через год-другой получаем печальный результат. А ведь часто родители приводят к нам малыша, когда нередко уже поздно, когда зрение упало на 50-60 процентов!

Детям 2-3 лет можно смотреть мультфильмы 20-30 минут в день, не более.

Гарри Бардин,

режиссер-сценарист мультипликационных фильмов "Чуча", "Cерый Волк энд Красная Шапочка", "Летучий корабль":

- Я бы посоветовал подходить к отбору мультфильмов для любого ребенка, даже подросшего, с очень большой осторожностью. Главное в мультфильме - чтобы персонажи не вели себя жестоко, не дрались. После просмотра такого фильма агрессивность у детей повышается. Например, игры ребенка принимают странный характер: игрушки у него лупят друг друга, громко кричат. Малыш может начать мучить домашних животных или агрессивно вести себя с другими детьми.

Что касается зарубежных мультфильмов, думаю, не стоит отвергать их совсем. Ведь есть и добрые диснеевские мультики, классика для любого малыша - например, "Бэмби".

К мультфильмам пестрым и едко-красочным малышей надо приучать постепенно, так же, как и к игрушкам ярких цветов. Жизнь малыша - это в основном тона пастельные - руки мамы, кроватка, стены. Резкая смена цветовой гаммы может вызвать у маленького зрителя плаксивость и плохое настроение.

Как понять, что мультик вредный?

Если главные герои мультфильма агрессивны, если калечат или убивают других персонажей, - не показывайте этот фильм своим детям.

Последствием просмотра могут стать бессознательные проявления жестокости, безжалостности, агрессии. Ведь персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто в фильме не шлепает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения.

Не показывайте ребенку фильм, если:

  1. Встречаются сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью.
  2. Мужской персонаж ведет себя как женский, а женский - как мужской. Это дезориентирует малыша.

"Воспитательный" эффект от постоянного просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя;

  1. В фильме используются несимпатичные, порой уродливые герои. Например, такие, как персонажи известного японского мультсериала "Покемон". Для ребенка внешность куклы - мультяшки имеет особое значение. Поэтому положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот. В тех случаях, когда все персонажи уродливы, страшны, вне зависимости от их роли, у ребенка размываются четкие ориентиры для оценки их поступков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребёнка"

Данный материал содержит рекомендации для родителей о том, как правильно подобрать мультфильмы для просмотра, на что обратить внимание в содежании мультиков, а так же содержит подборку мультфильмов дл...

Консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребёнка»

Какой он "полезный мультфильм"?Как лучше смотреть мультфильмы?Влияние мультфильмов на речь и развитие детей....

Статья на тему: Роль мультфильма в воспитании ребёнка

Мультфильмы влияют на формирование личности ребенка.    В средствах массовой информации в последнее время появилось много публикаций, в которых психологи и педагоги спорят о влиянии сов...

Родительское собрание "Роль мультфильмов в жизни ребёнка"

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если начались мультфильмы?На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответи...

Роль мультфильмов в жизни дошкольников

Важную роль в нашем современном мире в жизни детей играют мультфильмы. Они их очень любят, из них они познают мир, узнают что-то новое интересное. Мультфильмы развивают мышление малыша, распахивают пе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...