Главные вкладки

    Презентация к уроку по теме:
    Презентация Эстетическое воспитание дошкольников

    Презентация Эстетическое воспитание дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл estet.vosp_.pptx77.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Эстетическое воспитание

    Слайд 2
    Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т.е. становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности. Специалисты выделяют 3 группы средств эстетического воспитания 1- Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литература, архитектура, театр). 2- Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда (оформление помещений учреждения). 3- Художественная деятельность – деятельность, связанная с видами искусства (театрализованные игры; художественно-речевая, музыкальная, изобразительная деятельность).

    Слайд 3
    Формы организации художественной деятельности - занятия, в том числе интегрированные, где воспитательные задачи реализуются средствами разных видов искусства (задания объединены по определенным темам, или на основе ведущего средства художественно-образной выразительности, например, «ритм» можно передать и в танце, и в декоративном узоре, и в выразительном исполнении стихотворения); - самостоятельная художественная деятельность; - художественный труд; - театрализованные игры; - праздники, развлечения; - экскурсии .

    Слайд 4
    Педагогические условия реализации задач художественно-эстетического воспитания : 1- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2- Взаимосвязь художественно-творческой деятельности детей со всеми направлениями воспитательно -образовательной работы (ознакомление с окружающим, работа по развитию речи, игра). 3- Интеграция различных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, формированию образных представлений, воображения. Возможность интеграции обусловливает общность художественных средств музыки, живописи и литературы. 4- Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОУ. 5- Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды.

    Слайд 5
    6- Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания. 7- Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада. 8- Взаимодействие детского сада с семьей. Художественный опыт, который ребенок получает в детском саду, побуждает его и дома заниматься любимым делом. Поэтому родители должны создать ребенку все условия для самостоятельной творческой деятельности, поощрять его желание заняться, например, рисованием, помочь организовать кукольное представление.

    Слайд 6
    Классификация методов эстетического воспитания дошкольников ( Н. А. Ветлугина) Метод убеждения Особенность метода применительно к эстетическому воспитанию состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление – прекрасно. Важно осуществить отбор наиболее ярких и впечатляющих художественных произведений, создать соответствующую ситуацию и эмоциональный настрой.

    Слайд 7
    Метод приучения, упражнения в практических действиях Это систематические упражнения в художественной деятельности, посильное участие в практике преобразования ближайшего окружения. Метод проблемных ситуаций ( метод творческих заданий) Воспитатель предлагает детям самим найти способы решения намеченного замысла. Варианты творческих заданий: изображение какого-либо персонажа из сказки после ее прослушивания (вылепить из глины или нарисовать); выбор материалов, цветовых сочетаний, форм; придумывание своих загадок, рифм; импровизация попевок ; создание новых композиций в танце. Приемы: побуждение детей к самостоятельным высказываниям по поводу содержания, выразительных средств, к оценке выполнения задания своего и сверстников, к сравнениям; усложнение условий выполнения задан


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников

    При  правильном  подборе  сказок  с  учетом  возрастных  особенностей  детей,  идейно – художественной  ценности  произведения  и  прав...

    Презентация "Театрализованная деятельность, как средство художественно- эстетического воспитания дошкольников"

    Театрализованная деятельность ,одно из перспективных направлений развития современного дошкольного образования. Применение её в педагогическом процессе позволяет успешно решать многие воспитате...

    Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности «Мир театра»".

    С целью приобщения  детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования  творческой личности; развития речи и  коммуникативные навыков у д...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ СИНТЕЗА ИСКУССТВ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    В презентации раскрывается особенность работы в разных возрастных группах...

    Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"

    Презентация "Инновационный проект "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников с использованием татарского фольклора"...

    презентация на тему :Формирование художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора, приобщение к истокам русской культуры.

    Народные игры с пением и движением - еще один способ приобщить детей к народным традициям и получить первые навыки танцевальных и театральных действий. Кроме того, обращение к русскому народному творч...