Главные вкладки

    Презентация к уроку по теме:
    Презентация Эстетическое воспитание дошкольников

    Презентация Эстетическое воспитание дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    estet.vosp_.pptx77.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Метод приучения,
    упражнения
    в практических действиях
    Это систематические упражнения в художественной деятельности, посильное участие в практике преобразования ближайшего окружения.
    Метод проблемных ситуаций
    (
    метод творческих заданий)
    Воспитатель предлагает детям самим найти способы решения намеченного замысла.
    Варианты творческих заданий:
    изображение какого-либо персонажа из сказки после ее прослушивания (вылепить из глины или нарисовать); выбор материалов, цветовых сочетаний, форм; придумывание своих загадок, рифм; импровизация
    попевок
    ; создание новых композиций в танце.
    Приемы:
    побуждение детей к самостоятельным высказываниям по поводу содержания, выразительных средств, к оценке выполнения задания своего и сверстников, к сравнениям; усложнение условий выполнения задан
    Эстетическое воспитание
    – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т.е. становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности.
    Специалисты выделяют 3 группы средств эстетического
    воспитания
    1- Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литература, архитектура, театр).
    2- Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда (оформление помещений учреждения).
    3- Художественная деятельность – деятельность, связанная с видами искусства (театрализованные игры; художественно-речевая, музыкальная, изобразительная деятельность).
    Классификация методов эстетического воспитания дошкольников
    (
    Н. А.
    Ветлугина)
    Метод убеждения
    Особенность
    метода применительно к эстетическому воспитанию состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление – прекрасно. Важно осуществить отбор наиболее ярких и впечатляющих художественных произведений, создать соответствующую ситуацию и эмоциональный настрой.
    Эстетическое воспитание
    6-
    Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
    7-
    Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада.
    8-
    Взаимодействие детского сада с семьей. Художественный опыт, который ребенок получает в детском саду, побуждает его и дома заниматься любимым делом. Поэтому родители должны создать ребенку все условия для самостоятельной творческой деятельности, поощрять его желание заняться, например, рисованием, помочь организовать кукольное представление.
    Педагогические условия реализации задач художественно-эстетического воспитания
    :
    1-
    Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
    2-
    Взаимосвязь художественно-творческой деятельности детей со всеми направлениями
    воспитательно
    -образовательной работы (ознакомление с окружающим, работа по развитию речи, игра).
    3-
    Интеграция различных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, формированию образных представлений, воображения. Возможность интеграции обусловливает общность художественных средств музыки, живописи и литературы.
    4-
    Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОУ.
    5-
    Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды.
    Формы организации художественной
    деятельности
    -
    занятия, в том числе интегрированные, где воспитательные задачи реализуются средствами разных видов искусства (задания объединены по определенным темам, или на основе ведущего средства художественно-образной выразительности, например, «ритм» можно передать и в танце, и в декоративном узоре, и в выразительном исполнении стихотворения);
    -
    самостоятельная художественная деятельность;
    -
    художественный труд;
    -
    театрализованные игры;
    -
    праздники, развлечения;
    -
    экскурсии
    .