Рекомендация для родителей "Общаемся и занимаемся с ребёнком"
статья по теме

Гилязетдинова Лариса Сергеевна

советы родителям "Как заниматься с ребёнком".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часто родители не понимают своего ребёнка, не могут найти общий язык, а это, как правило, следствие того, что они мало общаются со своими детьми.  Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребенка его общение с другими людьми - это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития

Самое главное в жизни ребёнка это его семья.

Давно было замечено, что дети, растущие в детских домах, как правило, отстают в психическом развитии от своих сверстников, живущих в семье.

Учёные – педагоги Л. С. Баряева, С.Ю. Кондратьева отмечают, что «микросредой» для развития ребёнка, является, прежде всего, его семья. Именно в семье он приобретает свой первый жизненный опыт. Механизм социализации, которым владеет ребёнок, объективно заложен в самой её структуре, в ее воспитывающей функции. Ребёнок усваивает социальный опыт, подражая близким взрослым.

В семье происходит и половая идентификация: ребенок соотносит себя с одним из родителей и усваивает присущие полу формы и способы поведения. Семья удовлетворяет потребности ребенка в эмоциональной защищенности, доверии и первичной информации, среди которой большое место занимает информация математического характера (пространственно-временная ориентировка, представления о форме, величине, количестве и т. п.)».

Некоторые мамы говорят, что не могут усадить ребёнка заниматься, но математикой не обязательно заниматься за столом. Вспомните, милые мамы, как вы идёте домой из детского сада: мама думает о том, что приготовить на ужин, вспоминает проблемы, которые были на работе, а ведь это время можно потратить на ребёнка и «убить» сразу двух зайцев: общение с ребёнком, в котором он так нуждается, и развитие ребёнка.

« Как можно заниматься математикой?»- спросите Вы. « Просто, отвечу я».

- Ребёнку 2-3 года - обратите внимание на то, сколько машин проехало мимо вас - одна или много. С ребёнком постарше можно посчитать машины во дворе (одна машина, две машины..., пять машин...), обратить внимание на цвет, размер машин, деревья есть высокие и низкие, стволы толстые и тонкие. В магазине детям подготовительной группы покажите, зачем надо ребёнку уметь считать, заодно скажите, что «тётя», которая сидит за кассой называется кассир, а в зале работают продавцы, охранники. Во время прогулок обращайте внимание на природу, погоду. Развивая память, спросите, какая погода была вчера. Придя домой, пусть ребёнок расскажет папе, бабушке, что видел на улице.

Вы, конечно, читаете детям сказки. Они учат, воспитывают, развивают, в том числе и математические представления, не забывайте после прочтения поговорить с ребёнком. Приведу пример сказки «Репка», спросите кто пришёл первым, кто вторым; которой по счёту пришла внучка; кто выше, кто ниже; кто старше, кто младше; сколько персонажей тянули репку (в младшей группе - много, а в старшей посчитайте)... . В произведениях С. Я. Маршака «Круглый год», «Весёлый счёт» так прямо из названий видно, что данные произведения развивают математические представления. Цифры можно выкладывать из палочек, крупы, шнурочков, писать тонком слое манки, насыпанном на подносе.

Известный педагог - психолог П. Я. Гальперин сказал: «Пальцы - это ведь великолепный счётный материал, это, собственно, русские счёты: имеется в нем чётко отличается одна пятёрка от другой». Пальчиковая гимнастика это не только развитие мелкой моторики, но и обучение счёту: «Мальчик - пальчик, где ты был?

- С этим пальцем в лес ходил, с этим пальцем воду пил, с этим пальцем кашу с этим пальцем песни пел». Так же необходимо учить и пространственной ориентировке. «Что у тебя слева, справа? Возьми правой рукой игрушку и т.д.»

Если Вы будете общаться, таким образом, и регулярно, а не от случая к случаю, результаты не заставят себя ждать. Ребёнку легче будет воспринимать материал и эмоциональная связь с мамой будет крепче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как заниматься с ребёнком дома артикуляционными упражнениями?

Ответ на вопросы родителей: "Как заниматься с ребёнком дома?"...

Рекомендации для родителей "Как заниматься с ребёнком"

Даже применительно к дошкольникам, можно утверждать, что повторение - мать учения, а чтобы повторять не наскучило, у малыша всегда должен быть выбор раз­ных развивающих книг с заданиями.Но вот в...

Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"

Рекомендация для родителей«Занимаемся дома»...

Как же заниматься с ребёнком дома? Простые рекомендации родителям.

Дошкольник учится в игре, в которой активно участвуют родители.Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час по субботам.«От простого к сложному&raqu...

Рекомендации для родителей. «Как заниматься с ребёнком аппликацией»

Во время занятий аппликацией следите, чтоб ребёнок правильно держал ножницы, соблюдая технику безопасности (ножницы должны быть не тугие, с закруглёнными концами, соответствовать размеру руки, есть сп...

Рекомендации для родителей «Как заниматься с ребёнком 6–7 лет дома»

Старший дошкольный возраст (шестой – седьмой годы жизни, по мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познава...