Консультация для родителей.
материал (младшая группа) на тему

Григорьева Лидия Васильевна

Надеюсь, эта небольшая информация, поможет Вам понять Ваше чадо в этом возрасте,и то на что он способен....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Григорьева Лидия Васильевна.

Консультация для родителей:

«Особенности психического развития детей 3-4 года жизни»

Не секрет для родителей, что на 3-4 году жизни ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Он учиться общаться со своими сверстниками, взаимодействовать с ними. Происходит это по средствам игр.

Пока продолжительность игры небольшая. Сюжеты очень простые ,с неразвернутым сюжетом. Чаще конечно дети играют рядом, не всегда вступая во взаимодействие, а основным содержанием игры младшего дошкольника, пока еще, являются действия с игрушками и предметами-заместителями, но к среднему возрасту (4-5 годам),дети развертывают полноценные сюжеты, обсуждают действия, учатся договариваться о ролях.

В конструктивной деятельности дети возводят простые постройки, как по образцу, так и по замыслу.

В продуктивной деятельности: изобразительная- графические образы у младшего дошкольника  пока еще бедны, но рисуя, ребенок уже использует цвет; аппликация- доступна, только в простых видах, под руководством взрослого, ребенок этого возраста, может вылепить из пластилина или глины простые предметы (шоры, колбаски, лепешки и т.п )

К концу младшего дошкольного возраста (4 года) ребенок может воспринимать до пяти форм предметов , до семи цветов, способен различать предметы по величине (большой –маленький, длинный –короткий, узкий –широкий и т.п); ориентироваться в пространстве группы и даже всего  детского сада)

Так же развивается внимание и память, ребенок может запоминать по просьбе взрослого 4 -5 слов, отрывки из любимых произведений, песен, найти из нескольких выставленных предметов недостающий (убранный взрослым в процессе игры)

Взаимоотношения между младшими дошкольниками обусловлены еще нормами и правилами общества, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Положение ребенка в группе во многом определяется мнением педагога.

Поведение детей этого возраста еще пока ситуативное, сознательное управление поведением пока только начинает складываться. Уже начинает формироваться самооценка, продолжает развиваться половая идентификация ( я – мальчик, я – девочка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...