Консультация для родителей "От дошкольника до первоклашки"
статья (подготовительная группа) на тему

ЗАЕЦ ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

Формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность современной семьи, но и становится основной целью (идеалом) семейного воспитания.

    Что же имеют в виду, когда говорят о всестороннем и гармоничном развитии личности ребенка в семье? Какое содержание вкладывается в это понятие? Какие практические действия осуществляют мать и отец по реализации основных положений семейного воспитания?

 

Физическое воспитание в семье

 

    В развитии и формировании личности большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. Нужно иметь в виду, что без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей, что может мешать ему развиваться в других областях личностного становления. В этом смысле физическое воспитание – исключительно важное условие всестороннего развития ребенка.

    Основу физического воспитания формируют мать и отец.

 

Действия отца

 

  1. Ведет здоровый образ жизни.
  2. Дети видят, как отец ухаживает за своим телом, держит стройный и подтянутый внешний вид.
  3. С удовольствием переносит физические нагрузки.
  4.  Всю тяжелую физическую работу в семье берет на себя.
  5. При любой возможности освобождает мать от физического труда.
  6. Посещает спортивную секцию, имеет некоторые спортивные достижения.
  7. Организует домашние спортивные праздники.
  8. Вывозит детей на природу и играет с ними в спортивные игры.
  9. Бегает вместе с детьми на короткие и длинные дистанции с определенной периодичностью.
  10. Лично поощряет детей за успехи в физическом развитии.
  11. Регулярно подводит итоги физического развития вместе с детьми.
  12. ставит задачи по физическому развитию и контролирует их исполнение и т.д.

 

Действия матери

 

  1. Регулярно и положительно оценивает физические качества отца.
  2. В бытовых ситуациях активно помогает отцу при решении хозяйственных задач.
  3. Держит фигуру, ведет активный и подвижный образ жизни.
  4. С удовольствием переносит физические нагрузки.
  5. Поощряет детей за успехи в физическом развитии.
  6. Принимает активное участие в спортивных праздниках, организуемых отцом.
  7. Поощряет проявление заботы и бережливого отношения детей к материальному имуществу, спортивному инвентарю и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для

родителей

«От дошкольника до первоклашки»

                                                                                         Воспитатель группы №7: ЗАЕЦ И.В.

2011г.

    Формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность современной семьи, но и становится основной целью (идеалом) семейного воспитания.

    Что же имеют в виду, когда говорят о всестороннем и гармоничном развитии личности ребенка в семье? Какое содержание вкладывается в это понятие? Какие практические действия осуществляют мать и отец по реализации основных положений семейного воспитания?

Физическое воспитание в семье

    В развитии и формировании личности большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. Нужно иметь в виду, что без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей, что может мешать ему развиваться в других областях личностного становления. В этом смысле физическое воспитание – исключительно важное условие всестороннего развития ребенка.

    Основу физического воспитания формируют мать и отец.

Действия отца

  1. Ведет здоровый образ жизни.
  2. Дети видят, как отец ухаживает за своим телом, держит стройный и подтянутый внешний вид.
  3. С удовольствием переносит физические нагрузки.
  4.  Всю тяжелую физическую работу в семье берет на себя.
  5. При любой возможности освобождает мать от физического труда.
  6. Посещает спортивную секцию, имеет некоторые спортивные достижения.
  7. Организует домашние спортивные праздники.
  8. Вывозит детей на природу и играет с ними в спортивные игры.
  9. Бегает вместе с детьми на короткие и длинные дистанции с определенной периодичностью.
  10. Лично поощряет детей за успехи в физическом развитии.
  11. Регулярно подводит итоги физического развития вместе с детьми.
  12. ставит задачи по физическому развитию и контролирует их исполнение и т.д.

Действия матери

  1. Регулярно и положительно оценивает физические качества отца.
  2. В бытовых ситуациях активно помогает отцу при решении хозяйственных задач.
  3. Держит фигуру, ведет активный и подвижный образ жизни.
  4. С удовольствием переносит физические нагрузки.
  5. Поощряет детей за успехи в физическом развитии.
  6. Принимает активное участие в спортивных праздниках, организуемых отцом.
  7. Поощряет проявление заботы и бережливого отношения детей к материальному имуществу, спортивному инвентарю и т.д.

Умственное воспитание

    Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития ребенка в семье является  умственное воспитание. Только благодаря ему человек выделился из животного мира как общественное существо, создал все богатства материальной и духовной культуры и обеспечивает непрерывный социально-экономический прогресс. Вот почему развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности детей должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности. Расширение кругозора особенно важно в современную эпоху, характеризующуюся мировыми процессами интеграции.

Действия отца

  1. Дома содержит собственную библиотеку (от 500 до 1500 художественных, научно-популярных и социальных книг).
  2. Активно читает литературу при детях.
  3. Делится с детьми переживаниями по поводу прочитанного материала.
  4. Ведет активный интеллектуальный образ жизни.
  5. Зарабатывает с помощью своих знаний.
  6. Постоянно повышает и совершенствует свой образовательный уровень.
  7. Организует умственный труд детей в домашних условиях.
  8. Регулярно оценивает умственное развитие детей.
  9. Поощряет детей за успехи в умственном развитии.
  10. Ставит познавательные задачи перед детьми и участвует в процессе их решения.
  11. Эмоционально поддерживает детей при решении интеллектуальных задач.
  12. Создает бытовые ситуации, в которых детям предоставляется возможность интеллектуальной продуктивной активности.
  13. Организует досуг с книгой.
  14. Регулирует просмотр телепередач, определяет тематику просмотра аудио- и видеоматериалов.
  15. Занимается совместно с детьми активной познавательной деятельностью и т.д.

Действия матери

  1. Совершенствует свой образовательный уровень.
  2. Регулярно читает научно-популярную литературу.
  3. Контролирует выполнение домашних учебных заданий.
  4. Поддерживает тесную связь с учителями и наставниками детей.
  5. Организует дополнительное обучение и воспитание детей, привлекает частных специалистов для домашней психолого-педагогической практики.
  6. Эмоционально поддерживает детей в интеллектуальной активности.
  7. Контролирует интеллектуальные нагрузки и т.д.

Техническое обучение

    Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности ребенка в семье является техническое обучение, или приобщение его к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение умениями и навыками труда на наиболее распространенных машинах, а также обращение с различными инструментами и техническими приспособлениями. Это создает предпосылки для подготовки детей к работе на современном производстве и профессиональной ориентации, а также для жизни в современном обществе, все сферы которого пронизывает все более усложняющаяся техника.

Действия отца

  1. Дома содержит современные бытовые технические устройства.
  2. Совместно с детьми эксплуатирует технические устройства.
  3. Доверяет детям частичный уход и обслуживание некоторых технических устройств.
  4. Делится с детьми переживаниями по поводу эксплуатации технических устройств.
  5. Постоянно повышает и совершенствует техническую и материальную базу семьи.
  6. Организует эксплуатацию технических устройств детьми в домашних условиях.
  7. Регулярно оценивает качество эксплуатации техники детьми.
  8. Поощряет детей за успехи в эксплуатации техники.
  9. Ставит посильные технические задачи перед детьми и участвует в процессе их решения.
  10. Эмоционально поддерживает детей при решении технических задач.
  11. Создает бытовые ситуации, в которых детям предоставляется возможность эксплуатации техники и получения некоторой продукции и т.д.

Действия матери

  1. Активно применяет в быту домашнюю технику.
  2. Регулярно читает популярную техническую литературу.
  3. Контролирует эксплуатацию техники детьми в домашних условиях.
  4. поддерживает тесную связь с техническим персоналом, обеспечивающим домашний комфорт.
  5. Организует техническое обслуживание бытовой техники совместно с детьми.
  6. Эмоционально поддерживает детей в эксплуатации домашней техники.
  7. контролирует состояние технических приборов и т.д.

    Весьма века роль моральных принципов в развитии и формировании личности ребенка: прогресс общества могут обеспечивать только люди с совершенной моралью, с добросовестным отношением в первую очередь к домашнему труду и семейной собственности, что обуславливает необходимость действенного морального воспитания.

    Вместе с тем огромное значение придается духовному росту членов семьи, приобщению  их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно, требует домашнего эстетического воспитания.

    Всестороннее развитие личности ребенка определяют еще два содержательных компонента.

    Первый из них касается склонностей, творческих задатков и способностей. Ими обладает каждый здоровый человек. Вот почему целенаправленная работа по их выявлению и развитию является важной частью всестороннего формирования детей. Семья должна воспитывать у них индивидуальную красоту, личностное своеобразие, творческий подход к выполнению любого дела дома и в образовательном учреждении.

    Второй компонент относится к производительному домашнему труду и его роли в формировании личности ребенка. Только он позволяет преодолеть односторонность личностного развития, создает предпосылки  для полноценного физического формирования человека, стимулирует его умственное, нравственное и эстетическое совершенствование.

    Все это позволяет сделать вывод об основных структурных компонентах всестороннего развития личности ребенка в семье и указать на его важнейшие составные части. В качестве таких составных частей выступают: умственное воспитание, техническое (или политехническое) обучение, физическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, которые должны сочетаться с развитием творческих склонностей, задатков и способностей личности ребенка и ранним включением его в производительный домашний труд. 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"

Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям  дошкольников....

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...