Консультация для родителей "От дошкольника до первоклашки"
статья (подготовительная группа) на тему
Формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность современной семьи, но и становится основной целью (идеалом) семейного воспитания.
Что же имеют в виду, когда говорят о всестороннем и гармоничном развитии личности ребенка в семье? Какое содержание вкладывается в это понятие? Какие практические действия осуществляют мать и отец по реализации основных положений семейного воспитания?
Физическое воспитание в семье
В развитии и формировании личности большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. Нужно иметь в виду, что без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей, что может мешать ему развиваться в других областях личностного становления. В этом смысле физическое воспитание – исключительно важное условие всестороннего развития ребенка.
Основу физического воспитания формируют мать и отец.
Действия отца
- Ведет здоровый образ жизни.
- Дети видят, как отец ухаживает за своим телом, держит стройный и подтянутый внешний вид.
- С удовольствием переносит физические нагрузки.
- Всю тяжелую физическую работу в семье берет на себя.
- При любой возможности освобождает мать от физического труда.
- Посещает спортивную секцию, имеет некоторые спортивные достижения.
- Организует домашние спортивные праздники.
- Вывозит детей на природу и играет с ними в спортивные игры.
- Бегает вместе с детьми на короткие и длинные дистанции с определенной периодичностью.
- Лично поощряет детей за успехи в физическом развитии.
- Регулярно подводит итоги физического развития вместе с детьми.
- ставит задачи по физическому развитию и контролирует их исполнение и т.д.
Действия матери
- Регулярно и положительно оценивает физические качества отца.
- В бытовых ситуациях активно помогает отцу при решении хозяйственных задач.
- Держит фигуру, ведет активный и подвижный образ жизни.
- С удовольствием переносит физические нагрузки.
- Поощряет детей за успехи в физическом развитии.
- Принимает активное участие в спортивных праздниках, организуемых отцом.
- Поощряет проявление заботы и бережливого отношения детей к материальному имуществу, спортивному инвентарю и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для
родителей
«От дошкольника до первоклашки»
Воспитатель группы №7: ЗАЕЦ И.В.
2011г.
Формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность современной семьи, но и становится основной целью (идеалом) семейного воспитания.
Что же имеют в виду, когда говорят о всестороннем и гармоничном развитии личности ребенка в семье? Какое содержание вкладывается в это понятие? Какие практические действия осуществляют мать и отец по реализации основных положений семейного воспитания?
Физическое воспитание в семье
В развитии и формировании личности большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. Нужно иметь в виду, что без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей, что может мешать ему развиваться в других областях личностного становления. В этом смысле физическое воспитание – исключительно важное условие всестороннего развития ребенка.
Основу физического воспитания формируют мать и отец.
Действия отца
- Ведет здоровый образ жизни.
- Дети видят, как отец ухаживает за своим телом, держит стройный и подтянутый внешний вид.
- С удовольствием переносит физические нагрузки.
- Всю тяжелую физическую работу в семье берет на себя.
- При любой возможности освобождает мать от физического труда.
- Посещает спортивную секцию, имеет некоторые спортивные достижения.
- Организует домашние спортивные праздники.
- Вывозит детей на природу и играет с ними в спортивные игры.
- Бегает вместе с детьми на короткие и длинные дистанции с определенной периодичностью.
- Лично поощряет детей за успехи в физическом развитии.
- Регулярно подводит итоги физического развития вместе с детьми.
- ставит задачи по физическому развитию и контролирует их исполнение и т.д.
Действия матери
- Регулярно и положительно оценивает физические качества отца.
- В бытовых ситуациях активно помогает отцу при решении хозяйственных задач.
- Держит фигуру, ведет активный и подвижный образ жизни.
- С удовольствием переносит физические нагрузки.
- Поощряет детей за успехи в физическом развитии.
- Принимает активное участие в спортивных праздниках, организуемых отцом.
- Поощряет проявление заботы и бережливого отношения детей к материальному имуществу, спортивному инвентарю и т.д.
Умственное воспитание
Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития ребенка в семье является умственное воспитание. Только благодаря ему человек выделился из животного мира как общественное существо, создал все богатства материальной и духовной культуры и обеспечивает непрерывный социально-экономический прогресс. Вот почему развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности детей должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности. Расширение кругозора особенно важно в современную эпоху, характеризующуюся мировыми процессами интеграции.
Действия отца
- Дома содержит собственную библиотеку (от 500 до 1500 художественных, научно-популярных и социальных книг).
- Активно читает литературу при детях.
- Делится с детьми переживаниями по поводу прочитанного материала.
- Ведет активный интеллектуальный образ жизни.
- Зарабатывает с помощью своих знаний.
- Постоянно повышает и совершенствует свой образовательный уровень.
- Организует умственный труд детей в домашних условиях.
- Регулярно оценивает умственное развитие детей.
- Поощряет детей за успехи в умственном развитии.
- Ставит познавательные задачи перед детьми и участвует в процессе их решения.
- Эмоционально поддерживает детей при решении интеллектуальных задач.
- Создает бытовые ситуации, в которых детям предоставляется возможность интеллектуальной продуктивной активности.
- Организует досуг с книгой.
- Регулирует просмотр телепередач, определяет тематику просмотра аудио- и видеоматериалов.
- Занимается совместно с детьми активной познавательной деятельностью и т.д.
Действия матери
- Совершенствует свой образовательный уровень.
- Регулярно читает научно-популярную литературу.
- Контролирует выполнение домашних учебных заданий.
- Поддерживает тесную связь с учителями и наставниками детей.
- Организует дополнительное обучение и воспитание детей, привлекает частных специалистов для домашней психолого-педагогической практики.
- Эмоционально поддерживает детей в интеллектуальной активности.
- Контролирует интеллектуальные нагрузки и т.д.
Техническое обучение
Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности ребенка в семье является техническое обучение, или приобщение его к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение умениями и навыками труда на наиболее распространенных машинах, а также обращение с различными инструментами и техническими приспособлениями. Это создает предпосылки для подготовки детей к работе на современном производстве и профессиональной ориентации, а также для жизни в современном обществе, все сферы которого пронизывает все более усложняющаяся техника.
Действия отца
- Дома содержит современные бытовые технические устройства.
- Совместно с детьми эксплуатирует технические устройства.
- Доверяет детям частичный уход и обслуживание некоторых технических устройств.
- Делится с детьми переживаниями по поводу эксплуатации технических устройств.
- Постоянно повышает и совершенствует техническую и материальную базу семьи.
- Организует эксплуатацию технических устройств детьми в домашних условиях.
- Регулярно оценивает качество эксплуатации техники детьми.
- Поощряет детей за успехи в эксплуатации техники.
- Ставит посильные технические задачи перед детьми и участвует в процессе их решения.
- Эмоционально поддерживает детей при решении технических задач.
- Создает бытовые ситуации, в которых детям предоставляется возможность эксплуатации техники и получения некоторой продукции и т.д.
Действия матери
- Активно применяет в быту домашнюю технику.
- Регулярно читает популярную техническую литературу.
- Контролирует эксплуатацию техники детьми в домашних условиях.
- поддерживает тесную связь с техническим персоналом, обеспечивающим домашний комфорт.
- Организует техническое обслуживание бытовой техники совместно с детьми.
- Эмоционально поддерживает детей в эксплуатации домашней техники.
- контролирует состояние технических приборов и т.д.
Весьма века роль моральных принципов в развитии и формировании личности ребенка: прогресс общества могут обеспечивать только люди с совершенной моралью, с добросовестным отношением в первую очередь к домашнему труду и семейной собственности, что обуславливает необходимость действенного морального воспитания.
Вместе с тем огромное значение придается духовному росту членов семьи, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно, требует домашнего эстетического воспитания.
Всестороннее развитие личности ребенка определяют еще два содержательных компонента.
Первый из них касается склонностей, творческих задатков и способностей. Ими обладает каждый здоровый человек. Вот почему целенаправленная работа по их выявлению и развитию является важной частью всестороннего формирования детей. Семья должна воспитывать у них индивидуальную красоту, личностное своеобразие, творческий подход к выполнению любого дела дома и в образовательном учреждении.
Второй компонент относится к производительному домашнему труду и его роли в формировании личности ребенка. Только он позволяет преодолеть односторонность личностного развития, создает предпосылки для полноценного физического формирования человека, стимулирует его умственное, нравственное и эстетическое совершенствование.
Все это позволяет сделать вывод об основных структурных компонентах всестороннего развития личности ребенка в семье и указать на его важнейшие составные части. В качестве таких составных частей выступают: умственное воспитание, техническое (или политехническое) обучение, физическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, которые должны сочетаться с развитием творческих склонностей, задатков и способностей личности ребенка и ранним включением его в производительный домашний труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей " Дошкольник и экология" ( экологическое воспитание младших дошкольников)
консультация...
Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"
Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям дошкольников....
Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"
Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"...
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...
Консультация для родителей "Мир будущего первоклашки"
Консультация для родителей...