Главные вкладки

    Материал (старшая группа) по теме:
    Игры и упражнения

    Кириллова Екатерина Александровна

    Очень часто у детей с речевыми нарушениями отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Коррекция этих компонентов осуществляется на логопедических занятиях с помощью игровых упражнений. Но некоторые из упражнений можно выполнять с ребенком дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    igry_i_uprazhneneiya.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    I Игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи:

    1. «Назови ласково» (огурец-огурчик)
    2. «Один-много» (образование множественного числа, н-р, дом-дома)
    3. «Четвертый лишний» (н-р, морковь, капуста, яблоко, лук; с объяснением «почему?»)
    4. «Чего не стало?» (ребенку предлагается запомнить 4 картинки, затем взрослый убирает 1 картинку и спрашивает ребенка: «Чего не стало?» Ребенок дает полный ответ: «Не стало …»)
    5. «Жадина» (машина – это моя машина, кубик-это мой кубик)
    6. «Наоборот» (высокий-низкий, толстый-тонкий)
    7. «Один-одна» (книга – это одна книга, стакан-это один стакан)
    8. «Два-две» (стул-это два стула, майка-это две майки)
    9. «Чей? Чья? Чьи?Чьё?» (это чей шарф?-это мой шарф)
    10.  «Какой? Какая?» (подбор слов-признаков; мама какая? – мама добрая…)

    II Упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа и синтеза:

    1. «Хлопни, если услышишь звук …»
    2. «Сколько раз скажу звук …»
    3. «Назови первый звук в слове/последний» (Аист-первый звук «а»)
    4. «Где стоит звук …: в начале слова, в середине, в конце» (н-р, звук «с»: сад, маска, нос)
    5. «Угадай слово» ( …усь-гусь, …анки-санки)
    6. «Подели слово на слоги» (поставить руку под подбородок, сколько раз откроется рот - столько и слогов, н-р: мо-ло-ко)