Роль семьи в эстетическом развитии ребёнка
статья по теме

Богатова  Татьяна Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx535.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль семьи в эстетическом развитии ребёнка»

Консультация для родителей.

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Богатова Татьяна Владимировна

Роль семьи в эстетическом развитии ребёнка

В  первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить  его эстетические  чувства, интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать у ребёнка музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности.  Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо как можно лучше и многообразнее использовать возможности семьи.  Если вы просто напеваете малышу, он уже приобщается  к музыкальному искусству, пусть несовершенному, и тем самым вы передаёте частицу вашего вдохновения.  А когда у малыша есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга ( чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи.

Ещё Сократ заметил, что всё хорошее в жизни происходит от удивления.  Изречение можно отнести к самым  маленьким детям.  Их поведение эмоционально и непосредственно, знакомство с необъятным и чарующим миром звуков, цвета вызывает у малышей восторг и удивление.         Мудрость  сократовской  мысли  в том, что он имел в виду, прежде всего, воспитание чувств человека. Без них, как вы понимаете, расцвета человеческой личности быть не может и добрых поступков тоже.                    В  результате общения с музыкой , ребёнку передаются её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность или нежность. В этом и  есть  сила психологического  воздействия  музыки, благодаря ей развивается  восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.                                                                                                   В  этом и состоит первая и основная задача  музыкального воспитания ребёнка любого возраста.                                                          

В   последнее   время потеряна такая прекрасная семейная традиция  - как домашнее музицирование  с детьми, утрачена привычка петь дома хором или по одному.        Мы мало поём и танцуем  дома.                                             Остаётся надеяться на сегодняшнее поколение годовалых малышей, которые в будущем будут иными – эмоционально раскованными в своих творческих проявлениях.     Может быть, молодые родители задумаются о возрождении семейных традиций и положат им начало в форме первых исполнений собственному малышу.                                                                                     Такие первые ростки  становления музыкальной культуры в молодой семье  в немалой степени облагородят внутрисемейные отношения.

                         

Период от года до двух лет  - это качественно новый и очень важный этап                    в жизни малыша. Ребёнок , как маленький исследователь, самым активным образом начинает взаимодействовать со своим окружением.

Начало второго года жизни , в трёхлетнем цикле музыкального развития детей раннего возраста  являет собой – этап накопления необходимого опыта, некой платформы для последующего, более интенсивного развития комплекса музыкальных способностей, каждая из которых уже к двум годам будет более отчётливо определена в виде музыкальной деятельности.                    В этот комплекс входят:  эмоциональная отзывчивость на характер произведения, формирование сенсорных  способностей, первоначальных певческих навыков,  ритмических   движений под музыку.                                Слушание или  прослушивание  детьми  музыкальных  произведений – основной вид музыкальной деятельности. Оно взаимосвязано  с развитием сенсорных способностей.  Крайне важно умение малыша слушать, вслушиваться в звучание песни или  танцевальной мелодии, различать  её направление и характер, узнавать знакомую  музыку по особому ритмическому звучанию.                                                                              Нельзя забывать, что детей, а особенно  таких  маленьких, надо учить играя.                                                                                                          Возможно,  для этого  пригодятся те игрушки, с которыми ваш ребёнок играл в младенчестве. Заранее подберите к игрушечной  кошке или собачке маленького котёнка и щенка, мишку, зайчика, птичку, куклу.                    Среди музыкальных инструментов, особенно детских, ограничений нет.

Это могут быть металлофон, бубен, барабан, дудочка, треугольник, погремушка.

Поможет  вам и улыбка, спокойный и игривый тон, а выразительная речь, эмоциональное  чистое пение и исполнение  танцевальных движений обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость! Тогда появится у него необходимая свобода, желание последовать вашему примеру.

Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть. Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее.  И тем самым вы приблизите ребёнка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке. Быть может  природа одарила ваше дитя такими способностями, о которых вы и не догадываетесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в развитие правильной речи у ребёнка»

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка - одна из важнейших задач в системе образования....

роль семьи в развитии речи ребёнка

роль семьи в развитии речи ребёнка...

Роль семьи в развитии речи ребёнка.

Статья о необходимости вмешательства родителей в становление речи их ребёнка....

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осо...

Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Роль семьи в развитии речи ребёнка. Как помочь своему ребёнку?

Взаимодействие психического, физичекого и интеллектуального воспитания детей для успешного освоения речи в дошкольном возрасте...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребёнка"

Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное....