адаптация в доу
методическая разработка (младшая группа) по теме

Кокорина Ольга Николаевна

советы по адаптации .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_adaptacii.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

•  самостоятельно садиться на стул;

•  самостоятельно пить из чашки;

•  есть с хлебом;

•  пользоваться ложкой;

•  после еды задвигать свой стул;

•  активно участвовать в одевании, умывании.

        Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

Чему непременно надо научить ребенка?

  1. В первую очередь – тому, чему в садике учить не будут. Это отправлению естественных нужд в возможное по режиму время
  2. Надо учить ребенка говорить о своих желаниях. Чем четче малыш научится это делать, тем меньше проблем будет у него.
  1. Отучать ребенка от вредных привычек: пустышки, бутылки, исключить памперсы.
  2. За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных моментов детского сада:

завтрак в 8.30

обед в 12.20

сон с 13.00 до 15.00.

Что необходимо ребенку с первого дня пребывания в детском саду:

  1. Одежда для прогулки (по погоде).
  2. Два мешочка, подписанных (фамилия, имя ребенка):

первый со сменной одеждой – 2 маечки (футболки с короткими рукавами), 2 пары трусиков, колготки, носовые платочки, шортики для мальчиков, платье или юбочка для девочки (для того, чтобы переодеть ребенка в случае необходимости);

второй для грязного белья с вложенным непромокаемым пакетом;

  1. Клеенчатый нагрудник, который будут надевать ребенку во время приема пищи.
  2. Сменная обувь с фиксированной пяточкой, т.е. не босоножки и не тапочки (профилактика плоскостопия), с застежкой на липучке.
  3. Вся одежда, включая верхнюю, и обувь должны быть подписаны (имя ребенка и первая буква фамилии или наоборот).
  4. Пачка бумажных салфеток, рулон туалетной бумаги.
  5. Можно на первые дни давать ребенку любимую игрушку, с которой ему легче будет пережить разлуку с родителями.
  6. Пожелание педагогов – захватите с собой хорошее настроение и положительный настрой на посещение детского сада и тогда все будет хорошо.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  С. АМЗЯ

Собираемся

в

Детский сад!

Памятка для родителей

Что нужно делать родителям еще до поступления ребенка в детский сад?

  1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях (особенно если у вас единственный ребенок – у него только опыт общения со взрослыми!). Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  2. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе.
  3. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек, там учат песенки и поют и т.д.).
  4. Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Посетите детский сад, в то время, когда дети на прогулке и познакомьте своего малыша с воспитательницей и с детьми. 
  5. Учить ребенка дома всем навыкам самообслуживания.
  6. Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Скажите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  7. Повысить роль закаливающих мероприятий.

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом

Игра в жизни малыша

В период от 2 до 3 лет ребенок становится более самостоятельным, у него все больше появляется желание сделать что-то самому. У детей все ярче проявляется способность сравнивать и обобщать.

На третьем году жизни у малыша начинает зарождаться начало игры

Игра сама по себе не может появиться, поэтому ребенка необходимо научить играть. От вашей совместной игры с малышом зависит, насколько полной и творческой будет его игра в дальнейшем

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами .

Игрушка должна быть:

  1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
  2. Эстетичной на вид
  3. Соответствовать возрасту
  4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

Важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать!

Примеры игр.

«Волшебный мешочек». В магазинах можно найти такой мешочек с деревянными фигурками. Ребенку нужно на ощупь определить, что за фигурка у него в руке. Это поможет развить тактильную чувствительность и образное мышление.

Конструктор типа «Лего» с деталями размером 10–15 см. Такие детали удобно удерживать в руке и соединять между собой. Постройки из такого конструктора более устойчивы.

"Найди половинку "

Для этой игры можно использовать два набора красочных открыток, один из которых предварительно нужно разрезать пополам. Эта игра ориентирует малыша на установление логической связи и цветового единства

"Приходите в гости к нам "

Пригласить игрушки на праздничный обед. Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадить гостей за столом. Разложить угощение на тарелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"

Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....