Рекомендации для родителей "Автоматизация свистящих звуков"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Захарова Лариса Ивановна

Игры и упражнения для старших дошкольников, для автоматизации свистящих звуков, использовать в работе педагогам, и родителям для закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_dlya_roditeley_.docx99.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение

Детский сад №2 «Росинка»

Комбинированного вида

Памятка для родителей:

Тема: «Автоматизация свистящих звуков»

                                                                Подготовила:

                                                                учитель-логопед:

                                                                Захарова Лариса Ивановна

г.Тында-2013г.

Уважаемые товарищи родители!

Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста,

Рекомендую следующие игры и упражнения.

Цель: Автоматизация звука (З), развитие фонематического слуха,

развитие голосового аппарата, развитие памяти, внимания.

Выучите чистоговорку:

Предложите ребёнку произнести её тихо- громко:

У Зины звонок звенит звонко.

Зоя моет зайку в тазу.

У маленькой  Зины зайка спит в корзине.

Попросите ребёнка отгадать загадки, определить есть ли в слове – отгадке звук (з).

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.                (Замок)

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.                (Гнездо)

Зимой белый,

летом серый.                (Заяц)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда –это бывает?                (Зимой)

Определить место звука (з), в словах- отгадках.

Выучите с ребёнком стихотворения:

Где мой зайка? Где мой зайка?

Ты поди-ка да узнайка. 

Видно зайка мой зазнайка.

Но забыть не смог хозяйку.

Уважаемые товарищи родители : для занятий с Вашими детьми  рекомендую, следующие

игры и упражнения:

Цель: Автоматизация звука (ц), развитие фонематического слуха, развитие голосового аппарата, развитие памяти, внимания.

1.Прочитайте стихотворения так, чтобы ребёнок мог закончить фразы.

Определить место звука(ц) в словах отгадках.

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая…..(лисица).

На даче в лесу

Были разные птицы

Сороки, стрижи,

Воробьи и …..(синицы).

По ночам совсем не спится,

Ведь сова-

Ночная…..(птица).

2.Предложите ребёнку повторить чистоговорки вполголоса,

чётко произнося отработанный звук(ц).

Цы-цы-цы- есть хотят птенцы

Из колодца вода льётся.

Не велика птица синица,да умница.

У кольца нет конца.

3.Выучите с ребёнком стихотворения,

чётко произнесите звук (ц).

Цып-цып-цып, цыплятки!

Есть водица в кадке.

Кто меня боится.

Тем не дам водицы.

Рвать цветы легко и просто.

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

Уважаемые товарищи родители!

Рекомендую:  Вам  и вашим детям,  упражнения для совершенствования фонематического восприятия;   для выработки чёткой дикции;  для развития голосового аппарата (умения правильно пользоваться   различной громкостью голоса, темпом речи, интонационными средствам выразительности.

1. Выучите с ребёнком пословицы, объясните их значение.

Декабрь - год замыкает, зиму начинает.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным и шапку снимает.

2.Выучите с ребёнком стихотворения, следите за тем, чтобы он читал их выразительно.

Ветер веет, веет, веет,

Тёплым снегом сеет, сеет…,

Пух да пух-

Бело вокруг.

Сразу тихо- тихо стало.

Снег лежит как одеяло.

А зимой в реке вода,

Не боится холода.

Быстро спрячется под лёд.

И течёт себе,  течёт.

3. Предложите ребёнку отгадать загадки и определить,  есть ли в  слове –отгадке звук (с)

Зимой- звезда,

Весной –вода. (Снежинка)

Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт. (Снег)

У кого из всех зверей

Хвост  пушистей и длинней? (Лиса)

Непоседа птица эта-

Одного с берёзой цвета. (Сорока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

«Рекомендации по работе над свистящими звуками»

Работу по коррекции произношения свистящих звуков нужно начинать с работы над артикуляцией звука «с». Правильное положение органов артикуляции при произнесении звука «с»: зубы сближены или находя...

Рекомендации родителям по постановке свистящих звуков.

В материале представлен комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков, дыхательные упражнения, а также приемы постановки свистящих звуков....

Нарушения произношения свистящих звуков. Способы постановки свистящих (Мастер-класс для педагогов)

Актуальный методические разработки для начинающих логопедов: представлена и традиционная система и современные образовтаельные технологии коррекции звукопроизношения...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...

Рекомендации для родителей по автоматизации свистящих звуков

В материале представлены методические рекомендации для родителей по автоматизации свистящих звуков у дошкольников....

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих)

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих) включают помимо упражнений общей артикуляционной и дыхательной гимн...