Консультация для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Бородулина Милена Александровна

Консультация для родителей «Детские капризы»

Кто из вас не сталкивался с капризничающим ребенком? Некоторые дети молча отказываются выполнять требовании взрослых, некоторые плачут, бросаются на пол, бьют ногами и руками об пол. В таких случаях родители считают, что их ребенок капризен. Что же такое капризы? Под капризами понимают особенности поведении детей, выражающиеся в неадекватных реакциях малыша на требования взрослых. Действия капризничающего малыша на первый взгляд могут показаться необыкновенными и непонятными. На самом же деле капризы имеют конкретную почву, обоснованную причину не всегда прослеживающуюся взрослыми. Капризы влияют на развитие ребенка, они расшатывают нервную систему, могут привести к неврозам. Неврологи считают, что от безобидного детского каприза до истерики – один шаг. Поэтому капризы детей требуют пристального внимания взрослых. Необходимо постоянно помнить о том, что лишние раздражители так действуют на ребенка, что возбуждение происходит не сразу. Чтобы ребенок спокойно заснул в положенное время необходимо, минимум за полчаса до сна устранить громкий шум, яркий свет и другие яркие раздражители.

У детей первого года жизни нервная система несовершенна, это тоже является возрастной особенностью детей первого года жизни, они болезненно на резкие изменения привычных условий. Очень часто маленькие дети плачут при расставании с матерью, это объясняется условием воспитания ребенка. Малыш сильно обрадовался приходу матери, но при невнимании к нему со стороны матери, ребенок начинает капризничать. Чтобы преждевременно предупредить капризы ребенка матери нужно несколько минут уделить ему внимания, а уже затем приниматься за свои дела. Возрастной особенной ребенка первого года – начало второго года жизни является овладение ходьбой, этот период характеризуется падениями ребенка и ушибами. Из-за неправильной реакции взрослых на падения и ушибы детей, появляются капризы.

Некоторые родители приучают детей к самостоятельности, упавшему ребенку предлагают встать самому, а потом похвалят его за самостоятельность. А иные, судорожно бросаются к упавшему ребенку, поднимают его, отряхивают одежду, успокаивают ещё не успевшего расплакаться ребенка. Тогда ребенок начинает плакать не потому, что ему больно, а потому, что все его успокаивают, жалеют.

Если к ребенку всегда обращаться с ненужной помощью и вдруг не обратить прежнего внимания, если раньше его поднимали, то теперь на предложение взрослого встать самому, он начинает капризничать, бить руками и ногами об пол. В таких случаях от взрослого требуется выдержка и спокойствие. Следует оставить ребенка одного. Дети капризничают лишь в том случае, если на них обращают внимание взрослые, если рядом взрослых нет, то дети сразу успокаиваются. Детям не стоит напоминать о только что пережитых капризах, так как это может привести к угнетенному состоянию, дети опять начнут капризничать. Причиной возникновения капризов может служить начавшиеся заболевания.В период заболевания ребенок нуждается в туалетном режиме, особенно бережном, внимательном обращении. Капризы заболевшего ребенка явление временное, они проходят по выздоровлению малыша.

Основной причиной появления детских капризов является неправильное воспитание ребенка, когда капризы являются привычной формой поведения ребенка.

Капризничающими чаще являются дети изнеженные, избалованные. Если ребенка успокоить тогда, когда в этом нет необходимости, то он в дальнейшем начинает капризничать даже без причин.

При сложившихся отношениях ребенок очень быстро усвоил, его желание – закон для родителей. Поэтому многим родительским распоряжениям можно противопоставить свои требования или вытребовать желаемое взамен на послушание. Чрезмерное внимание взрослых утомляет малыша, и он отвечает на это негативной реакцией. Нередко такая же картина наблюдается и при посторонних людях, когда они считают своим делом поиграть с малышом.

Задача взрослых состоит в создании спокойной обстановки, в ограниченности приема гостей и т. д.

Поведение всех членов семьи должно согласовываться с режимом малыша. Нужно всегда объяснить ребенку те или иные требования, но не упрашивать.

Капризы детей иногда сочетаются с упрямством.

Упрямство – это отрицательные реакции на требования взрослых. У самых маленьких упрямство может выражаться в нежелательной настойчивости. Например, полуторагодовалый малыш упорно хочет завладеть привлекшим его внимание предметом. Никакие «нельзя» его не останавливают. Когда, например, этот предмет убирают в ящик письменного стола, ребенок старается открыть его, стучит кулаком по крышке стола, и упорно повторяет: «Дай! »

Подобные случаи обычно заканчиваются слезами. Чем младше ребенок, тем неосознаннее его негативные проявления, которые, как уже говорилось, часто заменяют ему неумение объяснить взрослым свое желание. По мере роста ребенка и развитие его сознания начинают приобретать более осознанный характер, становятся привычным способом поведения для достижения цели. Часто капризы и упрямство ошибочно принимают за первые проявления. Ребенок кричит, замахивается руками, разбрасывает игрушки, топает ногами, ложится на пол и кричит. Подобная сцена приводит взрослых в растерянность и смятение. Ребенка поднимают с пола, утешают, уговаривают. Упрямство проявляется в основном избалованными детьми, привыкшими к чрезмерному вниманию, излишним уговорам.

Крайняя степень упрямства – негативизм, выражается в бессмысленном сопротивлении ребенка любым требованиям взрослого.

Негативизм всегда носит осознанный характер и часто проявляется с одной стороны, когда родители стараются уговорить ребенка, теряются перед непослушанием, с другой – когда взрослые без конца одергивают его, всё ему запрещают, покрикивают на него. Здесь упрямство является как бы защитной реакцией против чрезмерного потока воспитательных мер. Как же избежать капризов?

Не говорить при ребенке, что он капризен. Не обещать того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа. Ребенок либо перестанет верить обещаниям, либо будет подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...