Почему ребенок не произносит некоторые звуки?
консультация по теме

Просекова Татьяна Николаевна

информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebenok_ne_proiznosit_nekotorye_zvuki.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Почему ваш ребенок не произносит некоторые звуки?

Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов ... Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Иногда этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки.
          Причинами нарушения произношения могут быть также слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной Ваших проблем, расскажите ребенку сказку «У бабушки с дедушкой» и понаблюдайте за тем, как он будет выполнять упражнения, которые Вы ему покажете. Во время сказки ребенок должен видеть себя в зеркале.
         


          ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ
(надуваем щёки),
          С НИМИ ХУДЫЕ – ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ
(втягиваем щёки).
          БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ
(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
          ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ
(губы тянутся вперёд).
          УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ – В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ
(снова широкая улыбка).
          ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ
(широкий язык за верхними зубами).
          ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ
(соответствующие движения широким языком).
          С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ
(повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
          ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ
(поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух).
          И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ
(одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
          БЛЮДЦА ПОСТАВИМ – ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ
(широкий язык лежит на нижней губе).
          ДУЕМ НА БЛИНЧИК – НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО
(подуть на широкий язык).
          БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ
(жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).
          БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ
(облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
          ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ
(широкий язык загибаем кверху чашечкой),
          НА НОС ПОДУЛИ – МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ
(подуть с «чашечки» вверх).
          ЧАЮ ПОПИЛИ – НИКТО НЕ ОБИЖЕН
(«чашечка» двигается вперёд-назад).
          ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК – МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ
(кончик языка облизывает губы по кругу).
          БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
          БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ
(кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).
          БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ;
          НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ
(узкий язык вытянут вперёд).
          БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА
(узкий язык двигается вперёд-назад)
          И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА
(узкий язык двигается влево вправо).
          ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА
(кончик языка описывает круг за губами),
          ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА
(кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
          ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ
(широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),
          ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
          ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ
(широкий язык убирается под верхнюю губу),
          ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ
(широкий язык – под нижнюю губу).
          ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО
(щёлкаем языком),
          ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ
(цоканье на верхней губе).
          ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ
(медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),
          ВОТ ПА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ
(присасываем язык к нёбу и открываем рот).
          ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
          ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА»
(широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе;
          упражнение делаем с голосом)
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему ребенок неправильно произносит звуки

В консультации для родителей в доступной форме раскрываются причины неправильного произношения звуков у детей дошкольного возраста....

Почему ребенок неправильно произносит звуки

Из-за недостаточной сформированности артикуляционных движений, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются не четко, объем их ограничен, из-за чего искажается произносимый звук. Клас...

Почему ребенок неправильно произносит звуки?

Почему ребенок неправильнопроизносит звуки?Одной из самых распространенных причин нарушения произношения звуков является недостаточная сформированность артикуляционных движений, движений произноситель...

Почему ребенок неправильно произносит звуки речи

Консультация для родителей: причины нарушений звукопроизношений у детей....

"Почему ребенок неправильно произносит звуки?"

Причины нарушения звукопроизношения...

Почему ребенок неправильно произносит звуки?

Одной из самых распространенных причин нарушения произношения звуков является недостаточная сформированность артикуляционных движений, движений произносительных органов, прежде всего яз...