Разработка содержания мероприятия с родителями "Навстречу друг другу"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Светлана Владимировна

Педагогический тренинг с участием родителей, воспитанников и сотрудников сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_trening.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка содержания мероприятия с родителями

«Навстречу друг другу»

Форма проведения: Игровой тренинг с детьми и родителями.

Аудитория: родители и дети подготовительной группы.

Количество участников: 15 родителей, 15 детей, воспитатели, психолог ДОУ.

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.

Задачи:

1. Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

2. Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт;

3. Изменение родительских позиций в воспитании своих детей;

4. Дать возможность родителям осознать силу слова в воспитании детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированы предпосылки для нового типа отношений между родителями и детьми на основе партнерства и равноправия;
  2. Сплочение родителей и детей на основе совместной деятельности;
  3. Признание родителями права ребенка на выбор;
  4. Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;
  5. Осознание родителями силы вербальных инструкций при общении с детьми, развивая свой стиль общения с ребенком.

Информационно-техническое обеспечение:

- фотоаппарат

- интерактивная доска

Материалы и оборудование:

Два мячика большой и маленький, карточки с изображением волшебных предметов (лампа, волшебное перо, молодильное яблочко, клубочек, аленький цветочек, цветик семицветик, готовый рисунок воспитателя с цветком, наделенным волшебством (цветок здоровья). На каждую пару (ребёнок +родитель): мольберт, лист бумаги формата А3, гуашь, кисточки. Бумажные цветы (1 на пару), заранее спрятанные в разных местах игровой комнаты.

Структура тренинга:

  1. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь».

2. Игровои метод «Красивые имена»

3. Викторина «Волшебные предметы из сказки»

4. Рисование «Волшебный цветок»

5. Физминутка «Лиса и колобок»

6. Ищем «Аленький цветочек»

7. Подведение итогов «Поляна добра»

8. Прощание

Логика проведения:

Воспитатель: Дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому тренингу, который называется «На встречу друг другу». Я надеюсь, что сегодня благодаря моим и вашим стараниям вы станете еще немного ближе друг другу, станете еще лучше понимать друг друга.

 1.Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к  тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка при общении с ребенком. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть  всегда. А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки друг другу: своим детям, своему соседу справа и слева. 

А теперь, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга, я предлагаю вам:

2. Игру-знакомство, которая называется «Красивые имена». Цель этой игры произнести и услышать имена всех участников, по возможности сразу же запомнить.

Правила проведения: первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет-прилагательное, (например: «Я-веселый Миша»). Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («это – весёлый Миша, а я умная Катя»). Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее по кругу. Для удобства одновременно мы будем передавать мячик.

3.А сейчас я хочу предложить вам викторину, называется она «Волшебные предметы из сказок». Я показываю вам карточку с изображением предмета, а вы советуетесь между собой в паре и называете сказку, в которой этот предмет помогал героям:

Лампа – Старик Хотабыч,

Волшебное перо Жар Птицы – Конек Горбунок,

Молодильное яблочко – Иван Царевич и серый волк,

Волшебный клубочек – Царевна лягушка,

Цветочек – Аленький цветочек,

Цветик семицветик – Цветик семицветик.

- А скажите пожалуйста какими волшебными свойствами обладал Цветик семицветик. (ответы детей и родителей) .

- А какое самое волшебное и доброе желание девочки Жени осуществил Цветик семицветик. (помог мальчику Вите стать здоровым).

4.Сегодня я предлагаю вам нарисовать свой цветок, и наделить его каким либо волшебным свойством.

Для каждого родителя и ребёнка стоит мольберт, с прикрепленным на нем листом бумаги, одним на двоих и на нем же лежат кисточки и гуашь. Сейчас вы договариваетесь, кто начнет рисовать первым, а кто продолжит. Другой, лучше если это будет родитель, наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник пары дорисовывает рисунок. Затем вы вместе советуетесь, каким волшебством вы решили наделить свой цветок и мы все обсудим. Я и наш второй воспитатель Елена Николаевна, тоже решили нарисовать по волшебному цветку, посмотрите (воспитатель показывает цветы). Мой цветок обладает волшебным свойством дарить здоровье, а цветок Елены Николаевны дарит хорошую погоду. Ну а теперь по сигналу вы можете начать создавать свои цветы. Только помните, это не соревнование, не торопитесь и рисуйте, вкладываю всю свою фантазию и доброту.

Вопросы к обсуждению:

- каким волшебством вы наделили свой цветок?

- почему вы именно это волшебство выбрали?

- как вы думаете, кому сможет помочь ваш цветок?

5. А сейчас я хочу предложить вам немного отвлечься и поиграть в игру, которая называется «Лиса и колобок». Давайте встанем в круг.

Правила проведения: «Большой мяч – это лиса, а маленький мячик это Колобок, наша задача с вами передавать мяч по кругу так, чтобы Лиса не смогла догнать Колобка. (Играем сначала по часовой стрелке, потом предлагается поиграть в обратную сторону).

6. Дорогие родители, давайте постараемся усвоить одно полезное правило: мысленный образ создается последними услышанными ребенком словами, и именно на основе этого образа он будет действовать. Образы, пробуждаемые словами, гораздо важнее самих слов. «Когда о чем-то просите, будьте осторожны... вы можете это получить». Правильный выбор фраз, которые мы используем, когда разговариваем с детьми, очень важен потому, что определенные слова вызывают определенные реакции. (Например: «Пожалуйста, говорите тихо» — очень четкая и позитивная просьба. Фраза же «Не кричите» дает понять детям, что кричать нельзя, но не поясняет, каким приемлемым поведением они должны заменить свои действия. Кроме того, слово «кричите» создает определенный мысленный образ, и дети могут продолжать кричать, хоть и знают, что этого делать нельзя. Они ведут себя вопреки вашим указаниям просто потому, что это единственная поведенческая инструкция, которую они получили.

«Сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку за Аленьким цветочком. Дети будут следовать вашим инструкциям, попытайтесь их правильно направлять». Каждому взрослому дается листочек с описанием места, где лежит цветок (для каждой пары разное место). По команде взрослый объясняет: в какую сторону идти и какие действия выполнять, чтобы найти свой Аленький цветочек. Найденные цветы дети дарят взрослым и фотографируются на память о совместной деятельности.

7.Теперь давайте вернемся к нашим замечательны волшебным цветам, и не просто вернемся, а я предлагаю вам из них создать на нашем окне «поляну добра». Чтобы все дети и взрослые могли прийти на нее, загадать свое желание, и оно обязательно сбылось. А наши волшебные цветы им в этом помогут.

(Дети и взрослые подходят к окну, на котором стоят маленькие мольберты и на них расставляем цветы)

- как вы считаете, красивая поляна у нас получилась?

- нужна ли такая поляна людям?

-а в нашем саду нужна ли такая поляна?

8. Возвращаемся в круг.

«Мы с вами сегодня хорошо потрудились.

- как вы считаете, плодами наших трудов стало доброе дело? (конечно)

- как вы думаете, почему для нас с вами эта поляна будет иметь особое значение? (потому что мы вместе, своими руками создали её)

- а какое главное назначение будет иметь наша «поляна добра» (помогать людям)».

«А наша сегодняшняя встреча подошла к концу, мы много говорили, а вот прощаться будем без слов. Придумайте жест или выражение лица, которое выразит ваше настроение от сегодняшней встречи и укажет на завершение совместной работы. Очень рада была вас всех здесь видеть! Спасибо за внимание! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями "Школа волшебников"

Представленно родительское собрание в средней возрастной группе по теме детского экспериментирования в интересной, нетрадиционной форме семинара-практикума. Оно направлено на максимальное взаимодейств...

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Разработка содержания мероприятия

«Разработка содержания  мероприятия с родителями«Как обогатить словарь дошкольника с ОНР?»в  средней группе...

«Разработка содержания мероприятия с родителями «Ребёнок. Дорога. Безопасность» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Ребенок. Дорога. Безопасность».Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной к школе группы. Количество участников: 19 родителей, 2 воспитателя,п...

Разработка содержания мероприятия с родителями "Игрушка пингвинчик"

мастер-класс для родителей по использованию поделок оригами для развития дыхания...