Консультация для родителей «Играем каждый день!»
консультация по теме

Гончарова Наталья Владимировна

Игра -это не только удовольствие  и радость для ребенка, они могут развивать его и помогут подготовиться к школе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО

г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»

подготовила: Гончарова Н.В.

Учитель-дефектолог

Консультация для родителей

«Играем каждый день!»

«Поиграй со мной»- эту просьбу все мы слышали столько раз от наших детей. И сколько же радости они получают, когда мы, преодолевая усталость, желание отдохнуть после работы, соглашаемся хоть на несколько мину побыть «больным», «пассажиром», или «учеником»… Чаще всего,  играет с ребенком, мы следуем за го желанием – он прямо указывает нам, что надо делать. И мы, раз уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.

Но ведь игры – не только удовольствие и радость для ребенка, они могут и развивать его: развивать внимание, память, мышление, воображение, помогать приготовиться к школе.

Игры можно разделить самостоятельные группы: игры, направленные на развития восприятия, игры направленные на развитие внимания, памяти, мышления и творческих способностей.

К концу дошкольного детства дети должны знать семь цветов спектра, различать их оттенки по светлоте и цветовому тону. Они должны узнавать геометрические формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), уметь подбирать по образу или по слову предметы определенной формы. Знакомство ребенка с величиной воплощается в том, что он может расположить 8-10 палочек, кружочков или других предметов одинаковых по форме, но разной величины в порядке убывания или возрастания. Кроме того, ребенок уже долен знать и называть основные измерения (длина, ширина, высота).

Развитие внимания – Основные свойства внимания, которые формируются уж в дошкольном возрасте, - устойчивость, переключение и распределение.

  1. Устойчивость внимания – это способность длительно сосредотачиваться на чем – ни будь. Уже к концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до часу – полтора.
  2. Переключаемость внимания – это способность переходить от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим, когда человеку приходиться действовать сразу с двумя или несколькими приметами и ситуациями.

Для старшего дошкольника доступно распределения внимания уже между 6-7 предметами.

Основное направление развития внимания в дошкольном возрасте - постепенный переход от полного господства непроизвольного внимания к преобладанию внимания произвольного. Произвольное внимание требует от ребенка умения сосредоточиться по собственной воле на здании и выполнить его, даже если оно не очень интересно и ново.

Развитие памяти – главная линия развития памяти в том, что она постепенно становиться произвольной и опосредованной. Ребенок старшего дошкольного возраста может ставить себе цель – запомнить и с большим или меньшим успехом подобрать способы для достижения этой цели и средства, облегчающие процесс запоминания. Мы до сих пор не забыли фразу для запоминания цветов спектра по первым буквам «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Использовать такие маленькие секреты можно научить и дошкольников. Этому помогут игры для развития памяти.

Развитие мышления – три основные формы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

  1. Наглядно- действенное мышление развивается  у младших дошкольников  в практической деятельности с предметами, игрушками, конструкторами.
  2. Образное мышление, преобладающее в дошкольные годы, позволяет выделять самое существенное в предметах и соотношения их друг с другом. Ребенок должен научиться, в своих представлениях структурировать, моделировать действительность, а для этого использовать самые различные схемы, модели.
  3. К концу дошкольного детства у детей начинают складываться элементы логического мышления, умение рассуждать в соответствии с законами логики.

Свобода личности, развитие ее творческих способностей во многом определяются умением выразить свои чувства и представления о мире самым различным образом, самыми различными путями. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете самые разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, троить новый образ. И не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию на решение самых разных задач.

         И наконец, игры, помогающие подготовить ребенка к школе. Они развивают у ребенка элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят его руку к овладению письмом. Внимательно присмотритесь к ребенку. Если он быстро и легко справляется с заданиями, предложите более трудный вариант. А если затрудняется – можно подольше задержаться на простых. Но ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он чего-то не умеет – пусть даже сверстники уже могут то же самое. В играх важно не только дать ребенку нужные умения, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умения отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это относится к выполнению творческих заданий, у которых обычно есть несколько решений и нет жесткого «верно - неверно». Важно научить ребенка и отстаивать свое решение, и принимать критику без обид, и выдвигать новые идеи.

И опять-таки тут важны его преобладающие черты. Если ваш ребенок смел и категоричен, надо, прежде всего, попытаться развить у него и некоторую критичность к своим ответам. Если застенчив и не уверен в себе – сначала лучше подбодрить и подержать почти любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, надо постепенно приучить его задерживаться на одном задании, углубляться в него – находить новые, интересны детали, усматривать более глубокие связи, чем те, которые выступают при первом взгляде. И наоборот, если в играх и занятиях ему трудно сдвинуться с мест, он «увязывает» в бесконечных деталях – важно помочь ему выбрать один вариант, оставив все лишнее в стороне, потренировать малыша в умении переходить от одной идеи к другой.

Каждая игра – это еще и общение ребенка со взрослым, с другими детьми. Это школа сотрудничеств, школа умения радоваться удачному решению товарища и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостна обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры могут быть истинно полезны.

В каждую игры можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими. А еще лучше – играть всей семьей, хоть на несколько минут отбрасывая все свои заботы и тревоги… радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а добрые минуты вместе помогут сделать добрее и веселее всю вашу совместную жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Праздник каждый день"

     Все мы любим праздники, особенно их любят дети! Они с нетерпением и радостным предвкушением ждут Новый Год, 8 Марта, 23 февраля и, конечно, свой День Рождения. И поэтому хот...

Родительское собрание в подготовительной группе «Мы играем каждый день».

Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги....

Конспект родительское собрание в нетрадиционной форме "Мы играем каждый день" во 2 младшей группе

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Мы играем каждый день" Обобщить и закрепить представления детей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возр...

Играем каждый день

 Игра для ребенка – это жизнь. Через игру он постигает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного лю...

Играем каждый день

Играем каждый день. « Игровая обстановка – надежная защита от перегрузок,в том числе и силовых»Б.Никитин.    Игра для ребенка – это жизнь. Через игру он пос...

Консультация. Практические советы родителям на каждый день

Практические советы и рекомендации родителям на каждый деньПолезный совет № 1. Не наводить порядок, когда ребенок этого не видитЭтот совет родителям дошкольников — один из самых полезных. Но к с...

"Играем каждый день"

У всех здоровых детей резервы умственного развития чрезвычайно велики, и задача родителей - всячески способствовать их реализации, не нарушая вместе с тем гармоничности этого развития, обеспечивающей ...