Готов ли ребенок к школе?
консультация на тему

    От того, как подготовлен ребенок к школе, от понимания проблем и задач, стоящих перед Вашим малышом, зависят его успехи в учебной деятельности.

    Готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта. Важен не только объем тех знаний, которые имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности, четкости представлений.

    Уровень умственного развития малыша можно оценить, сведя воедино достоинства его восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Готов ли ребенок к школе?17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Готов ли ребенок к школе?

    От того, как подготовлен ребенок к школе, от понимания проблем и задач, стоящих перед Вашим малышом, зависят его успехи в учебной деятельности.

    Готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта. Важен не только объем тех знаний, которые имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности, четкости представлений.

    Уровень умственного развития малыша можно оценить, сведя воедино достоинства его восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения, речи.

К 7 годам ребенок должен:

ВНИМАНИЕ

  • выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;
  • находить отличия между предметами;
  • удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;
  • копировать узор или движение;
  • уметь находить одинаковые предметы.

МЫШЛЕНИЕ

  • объединять предметы по определенным признакам;
  • выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
  • выделять предмет в группе, не подходящий к общим признакам;
  • уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
  • сравнивать предметы друг с другом, выявлять не соответствие между ними.

ПАМЯТЬ

  • уметь запоминать не менее 10 предметов или названных слов;
  • рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
  • повторять дословно предложения из 5-6 слов;
  • подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;
  • запоминать расположение игрушек, называть по памяти, что где находилось.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

  • штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линейку;
  • уметь работать ножницами;
  • правильно держать карандаш или ручку в руке.

МАТЕМАТИКА

  • называть числа в прямом и обратном порядке до 10;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • определять время по часам;
  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

ГРАМОТА

  • знать и уметь печатать буквы русского алфавита;
  • определять количество слогов в словах;
  • определять количество звуков в словах;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;
  • название своего города;
  • последовательность времен года, дней недели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей дошкольников.Готов ли ребенок к школе?

Тест для  родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе? Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:  Хочет ли ваш ребенок идти в школу?  Привлекает ли ...

"Готов ли ребенок к школе? (развитие навыков письма)"

Рекомендации для родителей по подготовке руки к письму....

Первый класс или готов ли ребенок к школе

В этой консультации изложен материал чем ребёнок должен владеть для успешного обучения в школе....

Готов ли ребенок к школе?

Рекомендации для родителей....

Консультация "Готов ли ребенок к школе"

Если ребенок научился читать и считать, родители думают, что он готов к обучению в школе. К сожалению, этого, как правило, недостаточно....

консультация для родителей на тему: « Готов ли ребенок к школе»

консультация для родителейна  тему:  « Готов ли  ребенок к школе»...

Готов ли ребенок к школе

Готов ли ребенок к школе?На этот  вопрос трудно ответить однозначно. Для  одних  взрослых – это умение ребёнка  читать, писать и считать, для других – способность сосредоточиться н...