Статья для родителей. Влияние интеллектуальных игр на развитие позитивных качеств личности
консультация по теме

Сизова Нелля Олеговна

Влияние интеллектуальных игр на развитие позитивных качеств личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnye_igry.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей: «Влияние интеллектуальных игр на развитие позитивных качеств личности».


Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, позволяющая решать проблемы. Умным считается лишь тот человек, который может найти лучший способ решения проблем. Интеллект обеспечивает нам информацию необходимую для их решения.

Развивая у ребенка восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мы развиваем у него интеллект. Интеллектуальные игры уменьшают агрессивность у детей, склонных к агрессии.

Для развития позитивных качеств осуществляется серия игр по тренировке восприятия, затем упражнения по активизации внимания, затем тренировка памяти, далее по становлению умения вообразить ту или иную ситуацию, и в конце игры, формирующие у детей развитие логического мышления.

У некоторых детей потенциально заложено влечение к разрушению, т.е. агрессивность. Проявляется это в желании что-то разрушить. Сломать, порвать. Осуществляя разрушение,  ребенок руководствуется принципом удовольствия. Бороться с этим можно через воспитание. Надо формировать у ребенка привычки к восстановлению целостности окружающих предметов, к конструированию, соединению целого из частей, к реставрированию того, что имеет изъян.

Игры, способствующие развитию восприятия.


1) Рамки и вкладыши  М.Монтессори.

2) Сложи узор.

3)Аппликация.

4)Танграм.

5)Пазлы.

6) Игры с палочками.

С помощью внимания головной мозг воспринимает огромный поток информации. Для того, чтобы из ребенка не вырос тиран и деспот, жестокосердное существо, он должен уловить, что появившись на свет, попал в окружение любящих его людей. А любовь родителей к младенцу - это проявление позитивного внимания. У ребенка формируем положительные свойства внимания. Внимательность  является предпосылкой не только интеллекта, но и позитивно настроенной личности, доброжелательной личности, отвергающей агрессию как форму решения проблем.

Игры на развитие внимания.

1) «Найди различия».

2) «Найди два одинаковых изображения».

3) «Перепутанные линии».

4) «Найди числа по порядку».

5) «Шифровка».

6) «Лабиринты».

Память – это основа психической жизни. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. По виду анализатора, через который поступает информация, память бывает слуховая, зрительная, двигательная, смешанная. По длительности  хранения память  бывает долговременная, кратковременная. По степени активности человека непроизвольная и произвольная.

Для формирования образов неагрессивного, позитивного поведения можно вечером организовать игру: «Кто сегодня в детском саду совершал добрые поступки?».

Игры на развитие памяти.

1 «)Перевертыши».

2)Упражнения на развитие зрительной памяти. Ребенок смотрит на рисунок, его запоминает, затем рисунок убирается, а ребенок по памяти его рисует.

3)Перед ребенком выкладываются картинки. Он запоминает их расположение. Затем отворачивается. И потом отгадывает все ли также лежит.

4) Игры с тактильными дощечками: «Что изменилось?», «Какая дощечка не на своем месте?»

Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру. Они привносят в эту игру столько фантазии, так сживаются с нею и верят своей выдумке, что взрослые начинают принимать их рассказ за правду. Одним из проявлений фантазии является мечта. В каждом конкретном случае попытайтесь разобраться, что лежит в основе фантазирования, и объясните ребенку, как можно осуществит свою мечту.

Игры на развитие воображения.

1) «Дорисуй изображения».

2) «Придумай и нарисуй , как можно больше предметов из геометрических фигур».

3)Игра «Что случиться, если…?».

4)Игры с тактильными дощечками «Придумываем сказки».

5) «Представь себе, что …».

Мышление – это деятельность субъекта по получению дополнительной информации, содержащийся в ощущениях, восприятиях, памяти индивида. Мышление – это процесс перехода от непонимания к пониманию.

Мышление наглядно – действенное(познание с помощью манипулирования предметами), наглядно – образное(познание с помощью представлений предметов, явлений), словесно – логическое(познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

Игры на развитие мышления.

  1. «Найди скрытую закономерность».
  2. «Что неправильно изобразил художник?»
  3. «Найди различия».
  4. «Назови противоположное по смыслу слово(антоним)».
  5. «Найди лишнее слово»
  6. Игры – головоломки.
  7. «Ребусы».

Почему же, развивая познавательные процессы, мы уменьшаем агрессивность. Развиваем позитивные качества личности? Вспышки агрессивности происходят у нас зачастую потому, что сталкиваясь с событиями, которые не укладываются у нас в голове, мы не можем правильно оценить обстановку, найти верное решение. У человека есть две противоречащие друг другу системы: эмоциональная и рациональная (рассуждающая). Когда задействовано мышление, то эмоции гаснут. С помощью манипуляций своих мыслей человек может отойти от негативных эмоций , которые могут вылиться в агрессивное состояние. Разумный человек просто скажет: «Все, что ни делается, делается к лучшему» . Люди часто злятся потому, что приняли не идеальное решение. На самом деле любое решение в чем-то является верным, а в чем-то ошибочным. Человек, стремящийся к однозначности, всегда полон разочарования и, соответственно, негативных эмоций и гнева. Если человек сумеет с помощью мышления поработать со своими мыслями, то некоторые идеи, приводившие человека в состояние агрессивности отойдут на второй план.

Рассматривая выше изложенное можно сделать вывод: развитие интеллекта способствует развитию позитивных качеств личности. Развивая интеллект у детей мы боремся с развитием у них агрессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей "Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника".

Использование компьютерных игр, имеющих гарантию качества, полное техническое и методическое обеспечение в рациональном сочетании с традиционными видами игр, будет способствовать формированию самобытн...

Статья для родителей «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста»

Статья для родителей «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста»...

Статья «Развитие индивидуальных качеств личности через различные виды детской деятельности»

                              Личность только тогда является личностью, когда обладает набором индивидуальных качеств ...

Статья для родителей. Влияние ручного труда на развитие детей дошкольного возраста с ТНР

 В современном мире некоторые родители замещают совместные занятия с детьми на использование «гаджетов». Этим они упрощают свою жизнь, но не дают должного в развитии ребенка. З...

Статья для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

 Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.Ребенок еще не владе...

Статья для родителей «Влияние сказки на эмоциональное развитие ребёнка»

На вопрос: «Зачем нужны сказки?» каждый отвечает по-своему. Одни считают, что главная их цель-развлекать, другие считают, что сказки несут в себе информацию о делах давно минувших дней, тр...