Развитие мелкой моторики у детей 5-7лет.
план-конспект занятия по теме

Керимова Любовь Александровна

 

Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет."

Памятка для родителей.

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе .Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику движения пальцев и кистей рук?
Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывая быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Пальчиковые игры помогут детям с задержкой в развитии речи. Моторная потребность, или потребность в движении, имеет огромное значение для человека. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы, при движении интенсивнее протекают все физиологические процессы (дыхания, кровообращение, пищеварение, процессы обмена), что ведет к улучшению работы соответствующих органов. Мышцы нарастают в объеме, увеличивается их сила, повышаются эластичные и сократительные свойства. Костное вещество становиться более твердым, позвоночник принимает правильное положение. Дело в том, что двигательный, моторный компонент является необходимой состовляющей всех функциональных систем организма, и их развитие невозможно без соответствующего моторного развития. Развивать мелкую моторику и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. На примере простых упражнений на развитие мелкой и общей моторики можно научить ребенка выслушивать, и запоминать, а потом и выполнять инструкции. С одной стороны -двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать его речь, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно - пространственных упражнениях. Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нужно учесть четыре основных принципа проведения занятий:

  1. Принцип деятельности. Следует неоднократно показывать ребенку, как выполняется упражнение для того, чтобы он научился понимать и запоминать. Чем лучше ребенок этому научится, тем точнее и правильнее он будет выполнять поставленные перед ним задачи.
  2. Принцип дробления. Объем внимания детей ограничен. Поэтому ставьте перед ребенком только одну задачу. Если задача будет для него непосильной, то она может отбить всякое желание заниматься.
  3. Принцип нагрузки. Сущность этого принципа заключается в получении максимального тренировочного эффекта, с помощью предельной для данного уровня развития ребенка нагрузки.
  4. Принцип деятельности. Этот принцип обратный принципу дробления. Сочетание текста и выполнения разных упражнений позволит добиться максимального тренировочного эффекта.

Сначала прочтите стихи в предложенной памятке и рассмотрите жесты, соответствующие стихотворным строкам. Потом почитайте памятку вместе с ребенком, покажите ему, как "рассказывать" стихи руками. А затем пусть он делает это самостоятельно. Хорошо, если малыш попробует придумать новые игры, образы и движения. Такие занятия нравятся детям, в них удачно соединяются потребность в рифмованной речи и потребность в движении, присущие дошкольному возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте.

(Старшая - подготовительная группа)

 

 

Цель:
-  Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словак и проставлять ударение в схемах;
-«развивать умение загадывать и разгадывать загадки;

  1. развивать мелкую моторику рук ;
  2. учить проговаривать скороговорку ;

-учить быть сдержанным , выслушивать ответы товарищей не перебивая

 

-Ребята, к нам пришли гости ? много гостей. Они хотят посмотреть на вас , какие вы умные , замечательные дети:.
(посмотрели)
-А теперь обратите внимание на нашу * Доску настроений *. Посмотрите на этих животных , скажите какое у них настроение? (ответы детей) Давайте мы с вами выберем , а с каким настроением мы начнём нагие занятие ? (дети
выбирают )
-  Я предлагаю вам отправиться в страну * Грамотеев* . Для того , чтобы туда попасть нужно вспомнить и рассказать всё , что вы знаете о звуках . Готовы ?

-Подумайте и скажите какие*бывают звуки ?

(гласные и согласные).
« А согласные звуки есть двух видов , какие ? ( твёрдые и мягкие )
-  Молодцы , вспомнили . А теперь я предлагаю вам поиграть в игру * Горячие знаки*. Выберите себе по одному значку которые лежат на столе , встаньте в круг . Сейчас заиграет музыка , в это время вы должны передать друг другу значки , как только музыка остановиться вы по очереди называете , что обозначает тот значок , который оказался у вас в руках .Итак начали ...

(детм изроют).
-гласный звук .

  1. согласный звук,
  2. согласный твёрдый звук.
  3. слог.
  4. ударный слог,

( игра повторяется 2 раза ).
~ Молодцы : ребята . Слышите перезвон ? Вот мы с вами и оказались в стране * Грамотеев*.

  1. А. теперь присаживайтесь за столы .
  2. Тема, нашего занятия * Повторение ударения в словах.*

 

(Труша) I Первое слово для образца даёт воспитатель.
( Все остальные слова, проставление ударения, дети выполняют самостоятельно ).  --- Молодцы , ребята !

  1. Ребята . вспомните как мы с вами наблюдали дождь летним днём? Вам нравился дождь ? А хотите вспомнить летний дождь ? Тогда выходите из-за столов , вставайте в круг и повторяйте за мной слова и движения .
  2. Капля первая упала , кап .
  3. И вторая прибежала , кап.
  4. Мы на небо посмотрели
  5. Капельки кап-кап запели , -Туфли - посмотрите -Тоже мокры стали.
  6. Плечами дружно поведём .
  7. И все капельки стряхнём.
  8. От дождя убежим ,
  9. Под кусточком посидим;
  10. Присаживайтесь за столы .Обратите внимание на правую сторону вашей тетради в верхний правый угол . Рассмотрите картинку . Я сейчас прочту вам скороговорку. послушайте .
  11. Ткач ткёт ткани на платье Тане . Скажите , пожалуйста , о чём рассказывается в этой скороговорке ?
  12. ( , о том что у Тани будет новое платье.)
  13. Бывает ли такое на самом деле ? Почему ?
  14. ( Да,  людям нужна ткань для одежды )
  15. Сколько слов в этом предложении?
  16. Значение какого слова вам не понятно ?
  17. Какая звук здесь встречается часта ?
  1. А. что вы: можете сказать об этом звуке . какой он ?
  2. А теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно и быстро.
  3. А теперь повтори Алёна , Ева , Лолита .

-Молодцы , хорошо ! Ребята , я знаю у вас есть 2 волшебные ладошки э покажите их ,

  1. Вот они . Я предлагаю вам размять пальчики . (Тальниковая гимнастика * Семья М
  2. Обратите внимание на образец в середине листа на правой странице . Что

вы там видите ?

-( квадраты . прямоугольники, наклонные квадратики.)

  1. Сейчас я вам покажу как их правильно писать . ( показ и рассказ воспитателя).
  2. Ребята , обратите внимание на планшетки на ваших столах , возьмите их , обведите пальчиком , нарисованные фигурки , а теперь попробуйте написать их в своих тетрадях .
  3. Замечательно у вас получилось вы постарались .

-Ребята , я знаю вы умеете загадывать загадки . Ну-ка подойдите к этой корзине , загляните туда , что вы там видите ?

-(Овощи).

- Кто знает загадки , загадывайте !
( дети по одному загадывают, загадки , остальные отгадывают, ребенок  загадавший загадку показывает из -корзины тот. или иной овощ),
Кто его раздевает , тот слёзы проливает.
100 одёжек и все без застёжек .
Сидит девица в темнице , а коса на улице .
Он кусает, только вот, зубок есть ? а где же рот.
Бурая- но не мишка»

В норке - но не мышка.

 

Красит всё и рот и. зубы , всё в красивый красный цвет .
Раскололся тесный дом
На две половинки
И посыпались оттуда.
 Бусинки - дробинки.

 

И сам с вершок
 И домок-  стручок
А горшок попал
С головой пропал.'

 

Он красный , как глаз светофора
 Нет его сочней.
- Ребята . а у меня для вас сюрприз. Новая загадка .
 Он большой , как мяч футбольный
Если спелый - все довольны.
( на подносе раскрываю салфетку и показываю -АРБУЗ.)
 -А теперь я предлагаю вам раскрасить отгадку .
- Ну как ребята , понравилось вам в стране * Грамотеев*?
-А теперь расскажите мне , чем мы сегодня на занятии занимались?

  1. Ребята, подойдите опять к * Доске настроений* .
  2. А с каким настроением наше занятие заканчивается?
  3. Вы все сегодня старались до новых встреч в стране * Грамотеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Развитие мелкой моторики у детей 5-7лет

В данной статье, я отвечу на вопрос: Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику-движения пальцев и кистей рук?...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...