Итоговая НОД в I младшей группе "В гости к бабушке Арине"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_babushke.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «В гости к бабушке Арине»

 Разработчики

 - Цыганова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МБДОУ №350

 - Осипова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ № 350

Возрастная категория 2 – 3 года

Время проведения апрель 2013

Цель и задачи

 Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнить представления детей о деревьях, рассказывать о сезонных изменениях.

 Отмечать характерные признаки домашних животных.

 Формировать интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.

 Закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными действиями рук и ног в соответствии с музыкальными фрагментами.

 Способствовать развитию речи как средства общения. Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

 Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

 Способствовать формированию элементарных математических представлений: различать «много» предметов и «один» предмет; закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

 Организация развивающей среды:

Для мотивации к НОД: берёзка, альбом «Домашние животные».

 Для проведения НОД: избушка с забором, игрушки петушок и кошка. Ленточки для пляски, коврики с геометрическими дырками и «заплатки» к ним. Крупы (фасоль и горох) в тарелках, скамейка для подвижной игры, шапочки петушков.

Предварительная работа

 Деятельность педагога с детьми: рассматривание появления почек на дереве; разучивание потешек «Петушок», «Киска, киска, брысь…»; рассматривание иллюстраций и  беседы о домашних животных; чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»; настольные игры «Геометрическое лото», «Чей домик?»; разучивание музыкально-ритмических движений и игр «Машина», «Поезд», «Петушок», хоровод «Берёзка»; работа по книге Земцовой О.Н. «Тесты для детей 2-3 лет».

 Взаимодействие с родителями воспитанников: сотворчество родителей и воспитанников: изготовление шапочек для игры «Петушок»; повторение потешек дома

 Формы организации совместной деятельности

 Беседа, наблюдение, музыкальные и подвижные игры, рассказывание потешек, дидактические игры.

 Проведение НОД:

Мотивация

Воспитатель с детьми рассматривают альбом «Домашние животные». Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.

- Дети, мне сейчас позвонила бабушка Арина, она приглашает нас в гости.

 Основная часть

Воспитатель: Дети, на чём мы поедем? (ответы детей. Звучит музыка, дети двигаются в соответствии с музыкальным фрагментом).

 Ехали-ехали и до берёзки доехали (дети рассматривают дерево: «Какая берёзка? Ствол какой?  Сколько веточек? Какие они?  Что есть на веточках (распустилось)? Какого цвета? Руками трогать можно? Почему? – ответы детей.).

  Ребятки, давайте водить хоровод вокруг берёзки. У меня есть ленточки. Даше я дам ленточку жёлтого цвета. А Максиму, какого цвета?... (Дети танцуют с ленточками. По окончании привязывают их на дерево, попутно закрепляется цвет ленточек.).

 Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться дальше. (Звучит очередной музыкальный фрагмент) Вот мы и приехали. Посмотрите, в каком красивой избушке живёт Бабушка Арина. Избушка – это маленький дом. Что есть у дома? Что есть около дома? Бабушка Арина вышла нас встречать.

 Бабушка Арина: здравствуйте ребятки, а я вас не одна вышла встречать. Вы никого не видели около дома? Да. где же он, сейчас только кричал «Ку-ка-ре-ку!»? (Дети «находят»  петуха на заборе.) Где он сидит? Высоко или низко? Как он туда забрался (взлетел)? Какой петушок? Что у него есть?

 Воспитатель: дети, а кто расскажет стихотворение про петушка? (Каждому ребёнку предлагается игрушка-петушок, которому он рассказывает потешку. По окончании игрушки сажают около забора – маленькие – летать не умеют).

Бабушка Арина: отгадайте загадку: «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки»? Да,  это про мою Мурку. Вы её не видели? Помогите найти её. Да вот-же она на дорожке притаилась. Какая она красавица. Какого она цвета? Какая у неё шёрстка? Что есть у кошки? (Дети рассматривают кошку: мягкая, пушистая, цвет; есть усы, хвост, лапки-царапки). Посмотрите, как она тихо сидит. Почему она притаилась? Может она кого-то ждёт? ( мышку караулит).    

 Воспитатель: давайте, дети, попросим кошку отойти с дорожки::

    Киска, киска брысь –

    На дорожку не садись.

    Наши детки пойдут –

    Через киску упадут.(Хором читают стихотворение).

 Вы  устали с дороги. Проходите в дом (дети проходят в дверь. На полу лежат коврики с геометрическими дырками.).

 Бабушка Арина: Ах, какой беспорядок! Кто же это всё устроил? (Ответы детей) Наверное, Мурка- проказница играла на полу и все коврики порвала своими острыми коготками. Что же мне теперь делать?

 Воспитатель: не расстраивайся, бабушка Арина. Наши детки тебе помогут  заштопать коврики. Ребятки, давайте подберём  нужные заплатки. Этот коврик какого цвета? Эта дырочка какой формы? Заплатку какого цвета нужно положить на этот коврик? (закрепляем форму, цвет. Заплатки 1-2 на каждого ребёнка.).

 Бабушка Арина: какие вы молодцы! Спасибо вам, ребятки, одна бы я не справилась. У меня так много дел. Хотела я покормить петушка, да мышка мне все зёрнышки перемешала. Она убегала от Мурки, хвостиком махнула – баночки с крупой упали и всё перемешалось. А петушку большие зёрнышки давать нельзя. Вы читали сказку  «Петушок и бобовое зёрнышко»? Что случилось, когда петушок поторопился и проглотил большое зёрнышко?

 Воспитатель: дети, нужно помочь бабушке Арине перебрать зернышки.

 Дети подходят к столам, на которых стоят тарелки с фасолью и горохом. Дети перебирают горох в синюю тарелку, а фасоль в жёлтую. Закрепляем цвет, размер: в тарелку какого цвета положим горох? Бобовые зёрнышки где будут лежать? Какие зёрнышки больше – гороховые или бобовые? По окончании работы дети несут тарелки петуху. Петушок в благодарность приглашает детей поиграть с ним. Звучит музыкальный фрагмент «Птичий двор». Проводится  подвижная игра.

 Далее НОД  переходит в свободную деятельность. Бабушка Арина благодарит детей и  приглашает на чаепитие.

 Используемая литература

 Алямовская В.Г. Ясли – это серьёзно. – М., Линка-Пресс, 1999.

 Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М., Просвещение, 1988.

 Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М., Просвещение, 1986.

 Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет. – М., Мозаика-Синтез, 2003.

 Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей. «В гостях у бабушки Арины»

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей.«В гостях у бабушки Арины»...

НОД по ПДД для детей младшего возраста во 2 младшей группе «Путешествие к бабушке Арине»

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Платочек для бабушки Арины»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе«Платочек для бабушки Арины»Цель: закрепление умения у детей различать цветовую гамму, форму и величину.Задачи:Обучающие: - способствоват...

Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...