Проект "Уроки доброты"
проект (средняя группа) по теме

В краткосрочном проекте рассматриваются вопросы воспитания у дошкольников доброты и взаимопонимания, предлагаются формы работы по воспитанию доброты у детей в триедином коллективе дети - педагоги - родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobrota.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
на тему «Уроки доброты»

в средней группе «Незабудка»
МБДОУ д/с №92 «Искорка»

Йошкар-Ола

2013  год


Тема проекта:
  «Уроки доброты»

«Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна»
  Сервантес

Авторы проекта:

 Дети и воспитатели, родители средней группы «Незабудка»

Пояснительная записка

Дошкольное детство – важнейший период в духовно-нравственном воспитании личности ребенка.

Несмотря на многие усилия педагогов проблема нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встает в наши дни.

Это проявляется с адаптационного периода, когда ребенок поступает в детский сад. Ребенок испытывает трудности в общении с детьми и взрослыми, часты конфликты в межличностных отношениях. Зачастую у ребенка не сформированы модели поведения с окружающими.

Родители недооценивают необходимость привития детям навыков культуры поведения и культуры общения.

В своей работе мы попытались донести до детей, что нужно не только знать, видеть хорошее, доброе но поступать самим с другими людьми так, как бы они хотели, чтобы поступали с ними. Процесс становления нравственности у детей очень трудный и длительный. Мы нашли союзников в лице родителей. Родители с готовностью и пониманием отнеслись к нашим начинаниям и думаем, что эта работа будет плодотворной.

Актуальность проекта:

  • Фундамент нравственного в личности складывается в раннем возрасте. От его прочности во многом зависит гармоничность растущего человека, характер общения между ним и обществом.
  • Комплексная работа по духовно-нравственному воспитанию ориентирована на выработку навыков и привычек культуры поведения, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности ребенка.

Объект исследования:

  • Процесс ознакомления детей с навыками культуры поведения и культуры общения

Предмет исследования:

  • Специально организованная среда, способствующая развитию коммуникативных способностей и воспитанию навыков культуры поведения и культуры общения.

Цель:

Дарить людям добро, проявлять доброжелательность

Задачи:

  • Побуждать к проявлению теплых чувств
  • Учить употреблять «вежливые слова» в общении с детьми и взрослыми
  • Воспитывать доброту, доброжелательность, дружелюбие

База исследования:

  • Детский сад №92 «Искорка», средняя группа «Незабудка»

Сроки реализации:

  • С 1 марта по 1 апреля 2013 года.

Гипотеза исследования:

  • Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если:

- будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе;

- намечен план мероприятий, способствующего воспитанию у детей культуры поведения;

- мы наладим тесную взаимосвязь в работе с родителями.

Теоретическая значимость:

  • Заключается в разработке содержания форм и методов работы, в создании необходимых условий и внедрения положительных результатов в практику

Практическая значимость:

  • Создание методической базы по заданной теме;
  • Участие детей, педагогов, родителей в поисках новых, эффективных подходов в воспитании добрых чувств;
  • Повышение уровня знаний педагогов.

Научная новизна проекта:

  • Заключается в выработке новых условий, создание специальной коммуникативной среды, способствующей развитию добрых чувств у детей

Ожидаемый результат:

  • Атмосфера доброты, доброжелательных отношений в группе и доверительных отношений между детьми и родителями;
  • Налажено сотрудничество с родителями по данному вопросу;
  • Разработка методических рекомендаций педагогам и родителям.

Проектная часть:

  • Вся работа строится на основе «Программы воспитания, обучения и развития в детском саду» Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Формы и методы работы:

Наиболее действенны дидактические игры и упражнения:

«Волшебные слова»

«Уроки этикета»

«Правила этикета»

«Наши добрые дела»

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Азбука хорошего поведения»

«Мы – друзья-товарищи»

Игры – занятия:

  • «Мы умеем вежливо разговаривать»
  • «Сказочный денек»

«Мы – друзья-товарищи»

Выставки:

  • «Весеннее настроение»
  • «Букет для Буратино»
  • «Подарок для мамы»
  • Конкурс книги «Дорогою добра»

Досуг:

  • «Сказочный денек»

Хороводные игры:

  • «Кто у нас хороший»  
  • «Ходит Ваня»
  • «К нам в гости пришли»
  • «Каравай»

Использовали художественную литературу, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Рассматривали книги о доброте и добрых делах

Работа с родителями:

  • Анкетирование
  • Консультация для родителей «Культура поведения – показатели воспитанности»
  • Родители принимали активное участие в выставке «Весеннее настроение», в изготовлении книг «Дорогою добра»
  • Родители Айгуль В. Сделали новые рамки для детских рисунков
  • Родители Паши Ф. и Димы Д. изготовили цветы для танцев на праздничный утренник

Этапы реализации по проекту:

Этап

Содержание

Ответственные и сроки

Прогнозируемые результаты

I этап

Констати-рующий

Организация творческой группы. Наблюдение за детьми в средней группе в играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы общения(поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия, позволяют педагогу сделать вывод о характере межличностных отношений между детьми и внутрисемейных отношениях).

- проведение бесед с родителями;

- анкетирование;

- наблюдение за детьми, их взаимоотношения с родителями, со сверстниками.

Воспитатели, родители, дети

1 неделя

Подготовка анкет

II этап

Формиру-ющий

Проведение:

- дидактических игр: «Волшебные слова», «Уроки этикета», «Правила этикета», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Азбука хорошего поведения», «Мы друзья товарищи».

- игры-занятия:

«Мы умеем вежливо разговаривать», «Сказочный денек», «Мы друзья товарищи»

- досуг: «Сказочный денек»

- хороводные игры:

«Кто у нас хороший», «Ходит Ваня», «К нам в гости пришли», «Каравай».

- выставки:

«Весеннее настроение», «Букет для Буратино», «Подарок для мамы», конкурс книги «Дорогою добра» (изготовленные руками детей и родителей).

Использование художественной литературы, стихи, потешки, пословицы, поговорки.

Рассматривание альбомов, книг, использование музыки, пение песен о дружбе.

Воспитатели, родители, дети

2-3 неделя

Изготовление дидактических игр: «Мы друзья-товарищи», «Наши добрые дела», «Волшебные дела»;

Разработка конспектов занятий.

Составление сценария досуга, праздничного утренника к 8 марта.

Консультация для родителей «Культура поведения – показатели воспитанности».

Изготовление рамок и рисунков к выставке.

Изготовление подарков мамам и девочкам к 8 марта.

Изготовление «Картотеки добрых дел».

Изготовление картотеки художественной литературы по воспитанию культуры поведения.

III этап

Контроль-ный

Презентация проекта в рамках ДОУ;

Выявление динамики развития у детей доброжелательных отношений с детьми и родителями, с воспитателями. Культура поведения и культуры общения в результате проводимой работы.

Воспитатели, дети

 4 неделя

Обмен опытом с коллегами, творческий отчет по результатам проекта, публикация на сайте «Все для детского сайта».

Продукты проекта:

  1. Фотоматериалы
  2. Новые разработки занятий, сценарии утренника и досуга
  3. Анкеты
  4. Рисунки детей совместно с родителями
  5. Книги «Дорогою добра», изготовленные руками родителей
  6. Выступление на педсовете с презентацией проекта «Дорогою добра»
  7. Изготовление дидактических игр по культуре поведения

Оценка результатов проекта:

  1. Дети стали более доброжелательнее в отношении друг с другом
  2. Стали более доверительные отношения детей с воспитанниками, родителями
  3. Более терпимее стали родители по отношению к детям
  4. Родители активнее включаются в педагогический процесс группы.

Итоги проекта:

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

- дети стали более доброжелательными по отношению друг к другу;

- более внимательными и предусмотрительными к взрослым;

- заметно уменьшились межличностные конфликты, дети уступают друг другу в играх;

- пытаются сами оценивать поведение сверстников и сравнивают его с мнением педагога, родителя;

- радуются собственным хорошим поступкам;

- повысился интерес родителей к жизни группы;

- улучшился микроклимат в семьях воспитанников;

- повысилась культура межличностных отношений детей и взрослых.

Дальнейшее развитие проекта:

Ожидается дальнейшее обогащение методического материала: совместно с родителями обновляются дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подборка художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...