Сценарий развлечения на тему: «ДАРЫ ОСЕНИ» в средней логопедической группе «Колокольчик»
консультация (средняя группа) по теме

Афанасьева Марина Александровна

Развлечение об осени

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

на тему:

«ДАРЫ ОСЕНИ»

в средней логопедической группе «Колокольчик»

СП «Детский сад «Журавушка»» ГБОУ СОШ №1

г. Похвистнево Самарской области

Цель: Развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления об осенних явлениях природы с помощью игр, стихотворений; привлечь родителей к активному участию в музыкально-театрализованной игровой деятельности; создать радостное настроение от совместной деятельности.

Интегрируемые области: «Познание», «Коммуникация», Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация»

Задачи:

  1. Систематизировать и закреплять знание сезонных изменений в природе (Познание);
  2. Продолжать активизировать словарь детей по темам «Осень» и «Овощи» (Коммуникация);
  3. Продолжать знакомить с техникой изобразительного искусства – рисование цветным песком (Художественное творчество);
  4. Формировать умение детей слушать классические музыкальные произведения (Художественное творчество);
  5. Способствовать обобщению применению знаний в собственной деятельности (Социализация);
  6. Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе (Социализация);
  7. Продолжать формировать умение детей соотносить движения в соответствии с текстом произведения (Физическая культура).

Методы и приемы:

  • Практические: рассматривание иллюстраций, слушание музыки, выполнение музыкального этюда, складывание разрезных картинок, складывание овощей, рисование цветным песком;
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций об осени на электронной доске,;
  • Словесные: игра «Расскажи об осени», «Четвертый лишний».

Материалы и оборудование: 

  • кукла Осень;
  • пьеса «ОКТЯБРЬ» из цикла П.И. Чайковского «Времена года»;
  • «ОСЕНЬ» А. Вивальди;
  • музыкальный центр;
  • аудиозапись произведений Моцарта;
  • Дидактическая игра «Слово об осени» (осень – в сентябре, октябре, ноябре);
  • шапочки для детей с изображением овощей и фруктов;
  • овощи (муляжи);
  • картофель и свекла (свежие овощи);
  • корзины;
  • два стула;
  • листья разных деревьев для танца;
  • цветной песок;
  • цветные тарелочки;
  • цветной картон.

Звучит пьеса «ОКТЯБРЬ» из цикла П.И. Чайковского «Времена года». Детей встречает кукла в желтом наряде. Это – Осень.

ОСЕНЬ: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Вы, конечно, меня узнали! Дети, кто расскажет, что такое осень? Что интересного происходит в это время года? Почему мы хвалим осень?

ДЕТИ: - Осенью становится холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, птицы улетают в теплые страны, рано темнеет, дети идут в школу, созревает урожай и т.д.

  1. Игра «Слово об осени» (картины на электронной доске)

Педагог: - Ребята, давайте расскажем – какая осень?

В сентябре: ба.. (багряная), же.. (желтая), зо.. (золотая), наряд.. (нарядная), пого... (погожая), су.. (сухая), теп.. (теплая)

В октябре: об.. (облачная), дожд.. (дождливая), влаж.. (влажная), сы.. (сырая).

В ноябре: гряз... (грязная), се..(серая), тем.. (темная), хо.. (холодная), уны.. (унылая), хму.. (хмурая)

  1. ОСЕНЬ: - А какой же праздник без наших любимых овощей! Давайте их пригласим! Добро пожаловать на праздник!

Дети проходят к стульчикам и надевают на голову свои ободки с изображением фруктов и овощей.

Ребенок:

Осень, осень к нам пришла!

Нам подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

Свекла:

Свекла для борща нужна

И для винегрета.

Ешь сам и угощай!

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Морковь

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор

Не болтай, Морковка, вздор!

Самый полезный – помидор.

И, конечно, вкусный и приятный

Красный сок томатный!

Огурец

Я блестящий и колючий,

Я хрустящий и пахучий.

Меня едят и свежим,

Гожусь я и соленым.

И сочный я, и нежный

Под кожицей зеленой.

Картошка

Я – картошка! Так скромна:

Слова не сказала.

А ведь картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Кабачок

Удлиненный я овал,

Я таким на грядке стал.

Есть меня сырым не любят.

На кусочки чаще рубят,

Мякоть белую натрут

И оладушки пекут.

Солнце греет наш мой бочок.

Я – веселый Кабачок!

Лук

Приправа в блюде,

Полезная людям!

Угадали? Я ваш друг:

Простой зеленый Лук.

Тыква

Я как солнышко на грядке,

Вкус мой нежный, сочный, сладкий.

В пироге и в каше я

Очень вкусная, друзья!

И семечки мои вкусны,

Им же просто нет цены!

Белые и гладкие,

Вкусные и сладкие!

Чеснок

Говорят, я едкий, злой,

Неприятен запах мой.

В самом деле - я добряк,

Всем болезням – злейший враг!

Я под белой шелухой

Прячусь летом и зимой.

Подрастая, округлюсь,

Весь на дольки разделюсь.

Ешьте, не стесняйтесь! Кто я? Догадайтесь!

Педагог: - Все овощи нам нужны, полезны и важны. Без вас не получиться ни суп, ни салат! Давайте играть!

  1. Игра «Сортируем овощи»

В конце зала на столике (в ведре) лежат перемешанные морковь и свекла. Игроки по сигналу бегут к ведру, выбирают в свою корзину либо свеклу, либо морковь и возвращаются на свое место. Чья команда справится с заданием быстрее, та и победила. В ведре равное количество свеклы и моркови.

  1. Игра «Собери листочек»

У каждого ребенка под столом, на цветном картоне, в конвертиках лежат разрезные картинки с изображением овощей. Под спокойную музыку собирают на стульчиках картинки. Чья команда соберет быстрее, та и победила.

  1. Игра «Угости гномов»

В гости пришли гном Василий и гномик Васенька. Нужно угостить их овощами. Для Василия – огурец, морковь, редис, лук, для Васеньки – огурчик, морковка, редиска, лучок.

  1. Игра «Четвертый лишний»

Предлагается детям электронная презентация:

- Огурец, репа, малина, картофель.

- Лук, редис, помидор, гриб.

- Сажать, поливать, пропалывать, стирать.

  1. Моторный этюд «Осень»

Педагог: - Мы рассказали с вами об осени словами, а теперь нашими помощниками будут пальцы, руки, жесты.

«Дерево»

Вот у самого сада покачивает ветвями

Дерево с необыкновенной красной листвой.

Огнем осенним опален под окном зарделся клен.

(Руки согнуты в локте, подняты, ладони обращены наружу, пальцы растопырены – ветви дерева).

«Листопад»

Подул ветер, дует все сильней и сильней.

Один за другим облетают листья,

Начинается листопад.

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Хрупкие листочки с дерева срывает!

(Прямые руки подняты над головой, ладони обращены друг к другу в начале действия и к полу в его конце. В соответствии с текстом дети плавно покачивают руками из стороны в сторону с небольшой амплитудой; совершают и резкие, отрывистые покачивания с широкой амплитудой и плавное движение выпрямленными руками сверху вниз).

«Птицы»

Раскричались птицы:

Собираются в стаи.

Им предстоит долгий путь,

Птицы на юг улетают.

(Ладони обращены к себе, большие пальцы сцеплены – это «голова» птицы, остальными пальцами дети «помахивают» словно крыльями; при этом выполняется  движение согнутыми в локтях руками: вперед и назад).

«Дождик»

Но что это капает?

Кажется, начинается дождь: кап-кап-кап.

Приходил – стучал по крыше,

Уходил – никто не слышал.

(Ударяют кончиками пальцев, двигаясь от раскрытой ладони к плечу обратно, аналогично – на другой руке).

  1. Рисование на цветном песке овощей.

Педагог предлагает детям нарисовать на цветном песке вместе с родителями разные овощи.

  1. Рефлексия.

Дети прощаются с Осенью и под музыку уходят из зала.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Осень. Деревья осенью"

                      Закрепление знания признаков осени, умения различать листья разных деревьев. Уточ­нение и активизация словаря по...

Сценарий развлечения в ЦТНР для младшей и средней группы «Осенний праздник»

Оформление зала: у центральной стены стоит дерево с листочками, на которых с обратной стороны наклеены картинки (на первом - музыкальные инструменты, на втором - овощи, на третьем - зонтик).Цель: Созд...

Сценарий развлечения для детей и родителей в средней группе «В гостях у осени»

создание доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей и родителей, вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения посредством активн...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь». Цель итогового занятия "В гостях у моды", закрепить...