Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполагается ЗПР, легкая умственная отсталость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №193 г.о. Самара

УТВЕРЖДАЮ___________

Заведующий МБДОУ детского сада №193

 г.о. Самара

Бекерман Е.С.

Разработка содержания деятельности по взаимодействию  учителя – дефектолога с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба «Все преодолеем»

Разработала:

учитель – дефектолог

Круглова Наталья Юрьевна

Самара

2012г.

Конспект проведения мастер - классов учителя – дефектолога  во взаимодействии  с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья  на тему «Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ»

Цель: формировать у родителей компетентность по взаимодействию с детьми в процессе образовательной деятельности.

Задачи: 

- создать доверительные и доброжелательные взаимоотношения в группе;

- создать условия оптимизации детско – родительских отношений;

- познакомить с методами и приемами взаимодействия с детьми по закреплению основных цветов и понятиям «круг» и «шар»;

- познакомить с приемами рисования красками, научить четко, соблюдать последовательность процесса рисования.

Оборудование: конфеты с приклеенными к ним бумажными листочками разного цвета, плоскостная фигура – круг (4 шт. красного, синего, желтого и зеленого цвета), объемная предмет  шар (4 шт. красного, синего, желтого и зеленого цвета), лист бумаги формата - А4, акварельные краски, кисть, стакан с водой, салфетка, набор J1 по Фребелю.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно – эстетическая образовательная область».

Предварительная работа: беседа об обучении детей элементарным математических навыкам – показывать  и называть основные геометрические фигуры, техникам рисования.

Деятельность

учителя - дефектолога

Деятельность родителей

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационный момент: «Приветствие», упражнение «Разноцветные сладости»

Приветствуют учителя-дефектолога, выполняют упражнение

Владеют навыками приветствия, знают значения цветов в жизни человека

2

Мастер – класс «Знакомство ребенка с понятиями «круг» и «шар»»

Наблюдает и помогает во взаимодействии родителей с детьми при выполнении практических действий

Наблюдают за образовательной деятельностью учителя – дефектолога и ребенка, выполняют такую же деятельность со своими детьми

Участвуют в процессе мастер – класса с учителем – дефектологом и родителями

Дети: имеют представления о понятии «круг» и «шар».

Родители: владеют навыками взаимодействия с детьми в процессе образовательной деятельности, владеют практическими приемами

3

Мастер – класс «Рисование гусеницы»

Наблюдают за образовательной деятельностью учителя – дефектолога и ребенка

Один ребенок участвует в образовательном процессе - мастер – класс.

Владеет навыками рисования, соблюдая последовательность практических действий, знает основные  цвета

4

Мастер – класс «Разноцветные шары»

Наблюдают за образовательной деятельностью учителя – дефектолога и ребенка

Один ребенок участвует в образовательном процессе - мастер – класс.

знает основные  цвета, различает понятия «круг» и «шар», владеет итоговым жестом.

5

Подведение итогов: рекомендации для родителей

Отзывы о проведенном мастер – классе, делятся впечатлениями о полученных результатах

Владеют практическими приемами обучения во взаимодействии с детьми

Организация и содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дефектолог: приветствую вас, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена работе над закреплением.

У меня есть круг и шар (показываю). Шар – это объемный предмет, а круг – это плоскостная фигура.

В процессе наблюдения за детьми, обратила внимание, что дети  путают понятия «круг» и «шар». Чтобы этого не произошло, прошу вас не путать эти понятия и называть детям в правильной форме, а так же следить за тем, как дети понимают и произносят.

2. Упражнение «Разноцветные сладости»

Дефектолог: перед вами лежат конфеты с разноцветными листочками,  прошу выбрать конфету с листом, цвет которого вам больше нравится. Каждый цвет характеризует человека. Переверните листок и вы увидите характеристику на человека, любящего этот цвет. Таким образом, убедились или задумали о роли цветов в жизни человека.

Мы взрослые хорошо знаем и различаем цвета. Но и детям необходимо научиться ориентироваться в цветовой гамме. Поэтому хочу вам предложить посмотреть, как можно играть со своим ребенком, закрепляя цвет и форму.

(приглашаю ребенка из другой комнаты, подвожу к столу, где лежат необходимый набор для осуществления практической деятельности).

3. Мастер – класс «Знакомство ребенка с понятиями «круг» и «шар»»

Дефектолог:

- Аня, посмотри, что ты видишь? Правильно, это круг красного цвета, обведи его пальцем и скажи: «Круг». Какого цвета? Молодец!

- Мы сейчас будет с тобой делать гусеницу из кругов. Вот еще один круг. Какого цвета? Обведи его пальцем и скажи: «Круг». Если ребенок сам не может обвести, вы берете его руку в свою и помогаете выполнять это действие.

- Посмотри, круг можно спрятать под листок бумаги. Не видно круг? Он плоский. Какой круг у тебя в руке? (плоский)

- А теперь я попрошу тебя взять остальные фигуры, бери, положи их рядом друг с другом. Молодец!

- Ой, посмотри, что в коробке лежит?! Аня, это шар, он круглый, объемный.

- Посмотри, его нельзя спрятать под листок бумаги, все равно видно, что он там лежит, потому что он объемный. Какой шар объемный? Какого цвета?

- Найди такого цвета круг. Какого цвета круг? Правильно! Какого цвета шар?

- Приклеивай красный шар к красному кругу. Молодец!

- Покажи мне круг, покажи мне шар. Какого цвета круг? Какого цвета шар? Молодец! (провожаю Аню в другую комнату).

- Таким образом продолжать обучение в игре дальше, закрепляя все основные цвета и формы.

- Прошу вас попробовать самостоятельно взаимодействовать со своими детьми. Я вам буду помогать.

4. Мастер – класс «Рисование гусеницы»

-Даниэль, хочешь рисовать гусеницу красками на бумаге? Тогда пройдем со мной. Для рисования нам понадобятся: бумага, вода, кисть, краски, салфетка.

- Очень важно приучать детей к правильной последовательности и технике рисования.

- Сначала мы берем кисть, кончик опускаем в воду, затем кистью набираем краску зеленого цвета и начинаем рисовать круг – делаем круговое движение. Получился круг. Что у тебя получилось?

- Теперь нужно закрасить середину круга. Закрашиваем прямыми движениями (выполняю вместе с ребенком, держа его руку в своей руке). Молодец!

- Круг нарисован, теперь промываем кисть в воде, промакиваем салфеткой и набираем краску синего цвета, рисуем еще один круг. Попробуй сам (при необходимости помогаю ребенку)

- В процессе выполнения практического действия спрашиваю: «Что ты рисуешь? Какого цвета? (далее продолжается работа по образцу).

- Что получилось у тебя, Даниэль? (гусеница). Из каких фигур? Какого цвета круги? Молодец!

5. Мастер – класс «Разноцветные шары»

- Даниэль, хочешь поиграть со мной в разноцветные шары? Посмотри они непростые в них есть отверстия. Мы может их нанизывать на веревочку. Бери шар. Потрогай его, он круглый, объемный, красного цвета. Нанизывай на веревочку. Молодец! Что ты нанизывал? (шар). Какого цвета? (красного).

(таким образом, провожу с шарами других цветов: желтым, зеленым, синим).

- Посмотри, Даниэль, у тебя получилась гусеница. Что у тебя получилось? (гусеница). Вот у нее голова, а остальное туловище (показываю).

- Молодец! Поиграй с друзьями.

6. Подведение итогов

- Дорогие родители, очень хотелось бы, чтобы приемы обучения с детьми, о которых я вам рассказала и показала, были опорой и примером в обучении детей.

Рекомендации родителям:

- у ребенка необходимо формировать навыки сравнения предметов по форме, величине и протяженности. Необходимо научить детей изучать и сравнивать предметы и группы предметов по какому-то одному из признаков, устанавливать общее и различное. Овладение основными понятиями о форме: плоская, объемная;

- закреплять названия цветов разных предметов;

- формировать такие знания можно и нужно не только в ходе ежедневных специальной образовательной деятельности, но и во время хозяйственно – бытовой деятельности, прогулок;

- развитию и закреплению элементарных математических понятий способствует рисование, в процессе которых еще развивается мелкая моторика рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

Конспект ООД учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия, звуки [Х], [Х, ] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия, звуки [Х], [Х, ] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возра...

Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по развитию фонематического восприятия "Звук [Ж]" у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста

Конспект ООД учителя-логопеда по автоматизации звука [К] у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста...

Статья: «Формирование финансовой грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья, старшего дошкольного возраста».

Статья о формировании финансовой грамотности у детей с ОВЗ, старшего дошкольного возраста, на основе собственного опыта.        Прежде чем начать заниматься с детьми по ...