Готовность родителей к Детскому Саду
консультация (младшая группа) по теме

Панина Валентина Владимировна

 

Самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пошел в детский сад.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_roditeley_k_detskomu_sadu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность родителей к Детскому Саду!!!

Самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пошел в детский сад.  

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение, в основе которого лежит динамический стереотип, т.е. система определенных ответных реакций организма на последовательно действующие на него раздражители. К двум-трем годам стереотип поведения ребенка становится довольно устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер общения) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.

Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в ДОУ. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка.

Ко всему этому ребенку надо приспособиться и это происходит не всегда легко и быстро.

У многих малышей в период адаптации нарушается:

сон (не могут заснуть, сон кратковременный и быстрый),

аппетит (в детском саду много новых блюд),

могут нарушаться раннее приобретенные навыки.

наблюдается временная потеря речи,

тяжелые психические переживания: плачут, зовут маму, прячутся от детей.

Нарушение психического состояния, понижение аппетита, плохой сон, тоска по маме ведет к ослаблению иммунитета. Дети теряют в массе тела и легко могут заболеть.

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек.

Не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность научиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка.

Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.

Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.

Ежедневно общайтесь с воспитателем, это поможет Вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни в детском саду. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.

  • Разговаривайте с ребенком, про детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш ходил в сад.
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще Вы будите его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  • Важно научить ребенка общаться со сверстниками (поделиться игрушкой, поблагодарить). Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить Вас.
  • Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде Вам дорог и любим. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.

Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!

Терпения вам и оптимизма! Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовность детей к детскому саду".

Как правильно подготовить детей к детскому саду....

Конспект родительского собрания "Психологическая готовность родителей к детскому саду".

Для педагогов и родителей будущих воспитанников детского сада....

Анкета для родителей помогающая оценить степень готовности малыша к детскому саду.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В при...

Анкета для родителей о готовности ребенка к детскому саду.

Анкета поможет педагогам и родителям, в первую очередь, посмотреть со стороны готов ли ребенок к детскому саду....

Консультация для родителей в детском саду: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции. Именно в первом классе и дети и...

Практический семинар для родителей выпускников детского сада "Ребенок на пороге школы. Психологическая готовность родителей!»

В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и уровню готовности ребенка к школе усиливается ответственность семьи как первого института социализации человека.Первоклассники преб...