«Как научить ребенка читать?»
статья по теме

Горельская Ирина Александровна

Материал в помощь родителям для занятий с детьми по освоению навыков чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

                  «Как научить ребенка читать?»

Заниматься с малышом регулярно для начала 5-7 минут в день будет достаточно, позже его можно продлит до 30 минут. Занятие должно обязательно проходить в виде игры, тогда вашему ребенку будет легко и очень интересно.

Для того чтобы освоить технику чтения без особых проблем, сначала нужно хорошо вы учить все буквы. Начать легче всего с кубиков : картинки , изображенные на них, помогут малышу узнать знакомый предмет, и с вашей помощью он научится называть букву, дом-Д, кукла-К.

Потом предложите ему букву  - Д, но не спешите подсказывать. Дайте малышу возможность самостоятельно отыскать кубик с этой буквой ,ну а если у него пока не получится ,то подскажите  ему что буква-Д –это домик.

    После изучения букв с помощью кубиков еще слишком рано пере ходить к чтению, так как каждая буква ассоциируется у малыша с определенной  картинкой.  Если вы в гостях покажите малышу уже

Знакомую ему букву, но с другой картинкой, то он не сможет назвать ее. В дальнейшей малышу будет очень трудно читать, так как прежде, чем назвать букву, он будет мысленно вспоминать именно свою картинку на кубике, повторять ее название про себя, а только потом, вспомнив букву называть ее вслух.  Именно из-за этого малыш, знающий в 3 года все буквы по кубикам, в начальных классах может очень медленно читать.

Поэтому, изучить буквы по буквам нужно не только с помощью картинок, но и с помощью всех родных, друзей и просто знакомых вашей семьи. Показывая малышу букву М, скажите ему, что это –мама, П- папа,  Р- Рома, твой друг. Главное, что ваш  малыш очень хорошо знал того человека,  с которым вы связываете ту или иную

букву. Когда он найдет её, то обязательно вместе с малышом произнесите вслух: «Мамина буква М».

Позже начните складывать из кубиков вместе с малышом простые слова: мама, папа и т.д. Это ещё назвать чтением, но зато потом вашему крохе будет намного легче.

Даже если малыш уже очень хорошо освоил буквы на кубиках, ещё не время приступать к чтению. Сначала нужно приобрести первую книгу для малыша- Азбуку. Нужно подобрать такую книгу, в которой побольше новых картинок, изображенных рядом с уже знакомыми для вашего малыша буквы. Например, если на кубике с буквой К была изображена кукла, то в азбуке на эту же букву К изображен кот. Это поможет вашему малышу легче узнавать именно букву не только с помощью изученного ранее изображения на кубике. Хорошо, если на каждой странице есть не только картинка для данной буквы, но и маленькое четверостишье из слов, начинающихся на эту букву. Ежедневно перед сном, и поможет ему закрепить, повторяя с малышом изученные букву, не забудьте прочитать ему и маленькое четверостишье. Это понравиться вашему малышу так же , как и чтение сказок перед сном, и поможет ему закрепить уже пройденный материал, изученные им буквы.

Вот теперь, после того как изучен весь алфавит, можно начинать ребенка читать. Для того, чтоб приступить к изучению и освоению техникой чтения, нужно приобрести вторую книгу. В начале такой книги для чтения должны быть расположены слоги, начинающиеся на какую-то определенную букву, потом простые слова, а в конце - небольшие предложения, составленные из этих слов.

     Очень удобно, когда первые слоги изображены так: от первой буквы к другой нарисованы маленькие следы или маленький бегущий мальчик. Изучая слог, например, -ма, легко можно объяснить малышу, что буковка М пошла в гости к буковке А, получилось –ма. Или что мальчик Миша – М, пошел в гости Ане – А и получилось – ма.

     Затем можно приступать к чтению первых простых слов, составленных из изученных уже слогов: ма - ма,  па - па.  Читая первые простые слова, не забывайте повторять с малышом буквы, чтобы ему потом было легче перейти к более длинным и сложным словам.

     Предложения в конце книги, составленные из прочитанных слов, должны быть не очень большими и содержать информацию, знакомую и понятную для малыша.

    Изучив технику чтения по слогам, можно переходит к чтению слов и предложений, не разбитых на слоги. Для этого нужно купить новые книжки с маленькими четверостишьями или рассказами.

Читая с малышом маленькие четверостишья, вы можно развивать не только чтение, но и логику мышления, и даже память. Возле каждого стишка, так же, как во второй книжке возле предложений, должна быть нарисована картинка с изображением событий, происходящих в этом четверостишье.

Например, прежде чем приступить к чтению такого четверостишья: Под корягой в буреломе

                                    Спит медведь, как будто в доме.

                                    Положил он палец в рот

                                    И, как маленький сосёт.

Сначала нужно детально изучить все, что изображено на картинке рядом с ним. Спросите своего ребенка про то:                                                  Кто нарисован на картинке? (медведь)

          Где он сидит? (под корягой)

          Что он делает? (спит)

          А ещё? (сосет палец)

Прочитав первую строку, вместе повторите её в слух, прочитав вторую строчку, вместе повторите уже две строки, и первую и вторую.

Вашему малышу понравится все четверостишья из маленькой книжки, если они будут интересными и понятными для него , он с радостью прочитает и запомнит их наизусть. А когда к вам в гости кто-то придет, ваш малыш с гордостью прочитает эти стихи для них. Иногда малыши забывают какое-то сложное или не совсем понятное для них слово (например «в буреломе»). Не спешите подсказывать его, а просто скажите своему  ребенку о том, что он уже большой и умеет самостоятельно читать. Это подбодрит его и он, прочитав слово, которое забыл, легко вспомнит всё предложения стишка. Каждый день читайте вместе новое четверостишья, повторяйте уже прочитанные раньше и обязательно читайте их своим гостям.

К первым сказкам лучше перейти немного позже, чем к четверостишьям, так как пока малышу будет трудно понять и осознавать большой объем информации. Не забываете просить вашего ребенка рассказать вам своими словами то, что он прочитал. Это очень хорошо тренирует память, а также положительно влияет на развитие личности вашего ребенка. И ещё не забывайте в процессе обучения чтению хвалить своих детей за их пусть ещё пока маленькие, но уже достижения. Это поможет им развить не только технику чтения, но также уверенность в себе, и в своих силах.                                                                                                             Не забывайте, вашему малышу всегда нужна ваша поддержка и ваша любовь!    

                                        

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"

Как научить ребенка общаться с людьми?      В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в до­машних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР, а может и некоторые родители научаться

Отличный способ вызвать у детей интерес одновременно к математике и творчеству — предложить им рисовать с помощью цифр, дополняя их различными линиями. Это довольно легко, поэтому с такой задачей спра...

"Научить ребенка рисовать, значит научить ребенка познавать мир"

Роль взрослого в формировании творческой личности предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных ви...