Развитие детской пластики
статья по теме

Рослякова Елена Викторовна

Упражнения для рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_ruk.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для рук

«Звонкие ладошки»

Хлопки в ладошки используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. Это способствует развитию пластики рук. По своему выразительному значению они близки к притопам. Следует с самого начала обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Дети должны уметь хлопать тихо и громко, быстро и медленно, с размаху и держа руки близко одна к другой. Встречаются хлопки, передающие ритмический рисунок музыки. Дети повторяют его за педагогом, а потом учатся сами. Вариантов хлопков может быть множество. Желательно каждому дать название, чтобы наполнить движение эмоциональным смыслом.

  1.       «Колокола»»

Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.

  1. «Колокольчики».

Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

  1. «Тарелка»

Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая - снизу вверх.

  1. «Ловим комариков».

Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса, вверху и внизу - согнутыми в локтях руками.

  1. «Бубен».

Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими в зависимости от динамики музыкального образа.

  1. «Подушечка».

Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками перед корпусом и за ним.

  1. «Вертушки»,

Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы н статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игровой характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа по развитию ритмической пластики у детей с 3 до 7 лет

Составленна на основании программ:1. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет "Топ-хлоп. малыши" Т. Сауко., А. Буренина Санкт-Петербург, 2001 год2. Программа  по ритмической ...

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

Контрольная работа по курсу «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» «Влияние цвета на выразительность детского рисунка»

ПланВведение.Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.Особенности восприятия цвета детьми и использование его в изобразительной деятельности.Уровень цветового восприятия у...

Эссе: «Объективные условия становления детской психологии, актуальные в развитии детской психологии, как науки в XXI веке».

Детство – это особый полноценный период существования человека. Формирование современных представлений о детстве как качественно своеобразном отрезке человеческого онтогенеза происходило постепенно и ...

Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева "Муха-Цокотуха"."

Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра...

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПЛАСТИКИ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК.

Хлопки в ладошки используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца....

Картотека" Упражнения на развитие детской пластики"

Тише» (для детей 3-4 лет). Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливают...