Сценарий родительского собрания "Растим любознательных"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Проскурина Анна Владимировна

Сценарий родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в детском саду по теме: «Растим любознательных»

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма проведения:

Круглый стол.

План проведения:

Вступительная часть собрания.

 Прослушивание и обсуждение ответов детей.

 Решение педагогических ситуаций.

 Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».

 Показ детьми сценки «Почему».

 Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.

 Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

Провести анкетирование родителей (смотри приложение).

 Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).

 Оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Смотри приложение).

 Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.

 Подготовить с детьми сценку «Почему».

 Написать на листе ватмана обращение к родителям (Смотри приложение).

 Опросить детей, записать ответы на вопросы (смотри приложение).

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.

Вступительная часть собрания

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?

 «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …

 Любопытство:

 Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).

 Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Ведущий:

Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей) Послушайте, пожалуйста, ответы детей. (слушается запись ответов детей. Приложение.)

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.

 Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?

 Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?

 Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?

 К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

 Обсуждение вопросов.

Решение педагогических ситуаций.

Ведущий:

Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.

 2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?

 3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

 4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

 5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).

 Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»

 Обсуждение возможных вариантов ответов.

 Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.

 Обсуждение.

 Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.

 Обсуждение.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Ведущий:

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.

 Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?

 Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Пушистая вата

 Плывет куда-то.

 Чем вата ниже.

 Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом?

 Какие вопросы ему зададите?

Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.

 - Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).

 Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.

 - Какого вы мнения? (обсуждение).

 Ну а сейчас дети покажут нам свою сценку.

Показ детьми сценки «Почему»

Ведущий:

Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын:

Пап! Папа! Вот смешно!

 Почему, скажи мне, просом

 Называется зерно?

 Почему сосед новатор?

 Что такое экскаватор?

 Почему шагает он?

 Как без спичек жили раньше?

 Почему бывает дым?

Отец:

Да отстань же ты, отстань же

 С почемучканьем своим.

Сын:

Папа!

Ведущий:

Сын вернулся вскоре …

Сын:

А бывал в пустыне ты?

 А приплыть в любое море

 Могут, думаешь, киты?

 Почему с ушами заяц?

 Пап, а что такое грань?

Отец:

После, некогда, отстань!

Ведущий:

Снова сын пришел к папаше …

Сын:

Где луна бывает днем?

 Папа, папа, а когда же

 Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий:

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:

У меня свои дела!

Ведущий:

И, вздохнув побрел сынишка

 От отцовского стола.

 Почему? Когда же? Где же?

 Всякий раз ответ один.

 Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

 Но однажды в час вечерний

 У почтенного отца

 От волненья, огорченья

 Изменился цвет лица.

 Вопрошал родитель сына:

Отец:

Вызов в школу? Почему? Что такое?

 В чем причина? Совершенно не пойму!

 У других, посмотришь, детки

 Только радуют сердца.

 Почему твои отметки –

 Огорченье для отца?

 Почему разбил стекло ты?

 Поцарапал в школе дверь?

 Почему одни заботы

 Причиняешь мне теперь?

 Почему других ты хуже?

 В толк никак я не возьму?

 Отчего же? Почему же?

Ведущий:

В самом деле, почему?

Обсуждение ситуации.

Ведущий:

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.

Ведущий:

Пожалуйста, подумайте:

 Что можно сделать для наших детей?

 Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

Обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Сценарий родительского собрания«Растим любознательных»

Сценарий родительского собрания«Растим любознательных»...

Сценарий родительского собрания в дошкольном учреждении: "Растим любознательных детей!"

Родительское собрание, которое проводиться с целью: помочь родителям лучше понимать своего ребенка, его увлечения и уметь помочь в его развитии....

Сценарий родительского собрания в средней группе "Растим любознательных"

Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Форма проведения:Круглый стол....