Консультация для родителей "Учимся быть красивыми и выразительными"
консультация на тему

Смирнова Татьяна Григорьевна

Данный материал раскрывает как с помощью игр со словом можно совершенствовать двигательные навыки ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Консультация  для  родителей

«Учимся быть красивыми и выразительными»

В течении не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению всегда отводилось особое место, так как музыканты признавали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека.

Разного характера танцы, музыкальные игры, двигательные игровые упражнения помогают ребенку понять содержание музыки, освоить ее не простой язык.

Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение можно использовать такой педагогический материал, как игры со словом. Эти игры можно использовать без музыкального сопровождения, под  мелодизированный текст, который в определенной степени как бы заменяет собой мелодический напев.

В основе большинства игр – народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного произношения. Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и дробный топающий шаг, подскоки, переменный шаг, галоп, шаг с высоким подъемом ног, Легкий стремительный бег.

Взрослый, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр со словом в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями. Текст игры можно не разучивать с ребенком специально. Он запоминается в ходе игрового действия. Главное условие – это выразительное, как бы нараспев, ритмичное произношение текста.

«СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Исходное положение. Дети  стоят врассыпную.

Ход  игры. На 1-ю и 2-ю строчку взрослый вместе с ребенком выполняет частые полуприседания – «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши. Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши.

Пояснение. Текст  произносится медленно, нараспев с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.

« РАДУГА – ДУГА»

Радуга – дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко –

Колоколнышко!

Исходное положение. Дети стоят врассыпную.        

Ход  игры. На весь текст дети выполняют быстрые легкие прыжки на двух ногах с небольшим покачиванием корпуса вправо-влево.

Пояснение. В процессе игры происходит развитие ритмического чувства и совершенствование прыжкового движения. Окончание произнесения текста должно быть четко зафиксировано прыжком с прекращением движения.

«ДЕДУШКА  ЕГОР»

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор,

Сам – на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках,

Гоп, гоп , гоп, гоп…

Исходное положение. Дети стоят врассыпную.

Ход игры. На весь текст дети идут, высоко поднимая ноги. С окончанием текста, на слова «Гоп, гоп, гоп…» переходят к движению прямого галопа. Темп выполнения движения ускоряется.

Пояснение. Текст  произносится медленно, ритмично. Дети совершенствуют навык ходьбы с высоким подъемом ног. Следует обратить внимание на осанку, для улучшения которой можно предложить взять в руки «вожжи». Прямой галоп выполняется с высоким подъемом согнутой в колене и выставленной вперед одной ноги. С окончанием текста можно остановиться и, «натянув вожжи», сказать «тпру».

«СКОК – ПОСКОК»

Скок – скок – поскок

Молодой дроздок,

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Мололдиченька,

Невеличенька,

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Исходное положение. Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка в ладошке, имитируя хвостик.

Ход игры. На первые две строчки текста дети продвигаются вперед прыжками. На 3-ю и 4-ю идут по кругу мягким пружинящим шагом. Под текст следующих двух строчек дети  сужают круг, выполняя движения бодрого маршевого шага.

Пояснение. Игра развивает выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинящего шага, шага с высоким подъемом ног. Текст произносится медленно, ритмично. На окончание предпоследней строчки интонация голоса повышается и делается небольшая пауза. Последняя строчка произносится чуть быстрее предыдущих, и очень четко проговаривается каждый слог.

«ТРАКТОРА»

Тара – тара – тара – ра

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

Исходное положение. Дети стоят по кругу друг за другом с «рулем» в руках.

Ход игры. На текст первых трех строчек дети двигаются дробным топающим шагом. С окончанием третьей строчки разворачиваются на дробном шаге лицом к центру и далее, без остановок, продолжают движение дробного шага  месте , выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом.

Пояснение. Текст должен произноситься очень четко, в умеренном темпе. Ставить  ударение, т.е.  выделять более ярко голосом: землю, рожь, хлеб, детушек.  Слово «кормить»  произносится по слогам, каждый слог произносится с ударением. В игре отрабатывается движение дробного топающего шага. Необходимо обратить внимание  на осанку детей во время выполнения шага, который должен быть коротким, легким без шарканья. С начала текста и до его окончания движение непрерывное и очень ритмичное. Чтобы добиться от детей согласованности движений с текстом, можно сначала проговаривание текста соединить с хлопками в ладоши, затем отработать движение дробного шага на месте, повернувшись лицом в круг.

«КОЗЫ»

Можно ль козам не бодаться,

Если рожки есть

В пляс девчонкам не пускаться, если ножки есть?

За рога возьмем козленка, отведем на луг.

А девчонку за ручонку –

В наш веселый круг.

Исходное положение. Дети стоят по кругу, лицом к центру круга, руки опущены.

Ход игры. На текст первых трех строчек дети двигаются подскоком в центр круга, на текст третьей и четвертой строчек, стоя на месте, выполняют полуприседание с разворотом из круга, как будто берут козленка за рога и отводят его на луг. На текст шестой – выполняют три шаг на месте. На 7,8 строчки кружатся вокруг себя поскоком, на повторение текста кружатся в другую сторону.

Пояснение. Текст должен произноситься очень четко, в умеренном темпе. На протяжении всей игры надо следить за легким, качественным выполнением поскока. Он должен быть полетным, воздушным. Для этого шаг делается коротким, а  подскок от пола очень активным. В конце каждой фразы должна быть четкая остановка, представляющая собой небольшой прыжок и опускание на обе ноги. Текст 5-й строчки произносится нараспев, а 6-й  - с очень отчетливым проговариванием каждого слога, для более удобного выполнения движения бодрого маршевого шага.

           Музыкальный руководитель: Т.Г. Смирнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Быть родителем – значит быть всем"

Материал для родителей с описанием их "ролей" в воспитании ребёнка...

Речь должна быть красивой и правильной

Дорогие родители! Вы хотите чтобы речь вашего ребёнка была красивой и правильной? Конечно, хотите......

Красивая и выразительная речь

Красивая и выразительная речь является одним из наиболее точных признаков всесторонне развитой личности. Богатая речь не только позволяет осуществлять эффективное общение, но и способствует регуляции ...

Консультация для родителей "Говорим красиво и выразительно"

На формирование правильной речи малыша большое влияние оказывает обраазец высказываний взрослого.Вслушиваясь в разговор взрослых, дети усваивают правильное звукопроизношение, грамматическое построение...

Только чистое может быть красивым!

Только чистое может быть красивым!...

Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общен...