Консультация для родителей На помощь! Мои дети опять дерутся!
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Семянникова Людмила Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Чем занять ребенка не включая телевизор.

Как правило, мама знает, чем занять активного, любознательного малыша. Но вот у мамы возникли важные дела, ей необходимо отлучиться из дому, и на ее месте остается папа.

Вернувшись домой, мама застает милую картину: оба ее ангелочка, уютно устроившись на диване, застыли перед телевизором.

«У нас все хорошо!» — улыбаясь, приветствует папа. Почему же маму точит червячок недовольства? Телевизор! Неужели вы не можете придумать себе более полезное занятие?

Папа в растерянности. Не может! Ведь ребенок еще такой маленький что же с ним делать?

Пару раз вернувшись домой и обнаружив свое семейство бесцельно переключающим программы, я написала Инструкцию для папы, чтобы он знал, чем же можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома.

Поиграть в доктора (для этого потребуется кроватка с куклой, плюшевый медведь в белом халатике, набор лекарств, бинт, стетоскоп, чтобы слушать хрипы, телефон, чтобы звонить доктору, ложечка, шприц игрушечный, бланки рецептов и карандаш).

Порисовать красками (лучше гуашью). Для этого застелить стол газетами, приготовить краски, баночку с водой, кисточки (или можно рисовать пальцами), влажные салфетки и большое количество белой бумаги большого формата).

Построить башню из конструктора (или крепость, или мост, или гараж).

Поиграть в мяч: кидать, бросать, отбивать от пола (лучше набор «Мякиши» — они ничего не разобьют).

Полистать большие иллюстрированные книги про животных или другие детские энциклопедии.

Поиграть на пианино (или на любых музыкальных инструментах, какие имеются дома: бубен, погремушки, ксилофон, барабан...).

Обводить картинки в детских книжках-прописях, раскрашивать их восковыми карандашами.

Покачаться на качелях (или, при их отсутствии, на папе, тогда он быстро повесит качели).

Лепить из пластилина (длинных змей, улитку, колобок, плоскую тарелку и круглые яблоки в ней).

Погладить одежду для куклы с помощью утюга (игрушечного или выключенного настоящего) и гладильной доски, застелить кроватку, переодеть куклу и уложить спать, спеть ей колыбельную.

Попрыгать на гимнастическом мяче (или на подушках, съемных блоках от дивана, на кресле и т.п.). 

Поиграть в парикмахерскую (приготовить большое зеркало, шкатулку с бусами, коробочку с резинками, разные расчески, пластмассовые ножницы, пустые баночки и тюбики из под крема, а также полотенце, чтобы «мыть голову»).

Включить детскую музыку и потанцевать с новой прической.

Почитать детские книжки с картинками.

Выдать макароны, сухую фасоль, горох, рис, пластмассовую детскую посуду, надеть на ребенка непромокаемый фартук и отправить в ванную «готовить обед».

Поиграть в индейцев (сделать из стульев и покрывала вигвам, натаскать туда подушек, включить внутри палатки ночник; боевой раскрас и головной убор из перьев — по желанию).

Налить в таз воды, насыпать туда пластмассовых рыбок с магнитами и ловить их удочкой.

Порисовать мелками на грифельной доске.

Устроить наблюдение за животными, проживающими в квартире (если таких нет, пропускайте этот пункт). У нас жил хомячок. Мы выпускали его в большой ящик, кидали ему рулончики из-под туалетной бумаги, с которыми он очень смешно расправлялся.

Придумать сказку про рыцаря и принцессу и показать ребенку с помощью пальчикового театра и настольной ширмы (сюжет и персонажи по желанию).

Поиграть в детское домино.

Сесть в разных концах комнаты и катать друг другу машинки.

Поиграть в жмурки: папа с завязанными глазами, а малыш с колокольчиком.



Предварительный просмотр:

На помощь! Мои дети опять дерутся!

Наверное, ни один поступок не вызовет у родителей большего чувства неприязни, чем драка между родными детьми. Многие родители пытаются вмешаться, но обычно такие попытки не приводят к желаемому успеху.

Папы и мамы часто не задумываются над тем, почему между детьми возникают ссоры и драки, но, вероятно, всем участникам этих неприятных ситуаций стало бы легче, если бы родители осознали свою роль в этом явлении и возможные причины конфликтов. Если ваши дети часто дерутся, задумайтесь над тем, как вы строите отношения между своими любимыми чадами, к каким способам влияния на детей вы прибегаете? Драку легко спровоцировать, если:

•создавать соперничество между детьми, сравнивать их друг с другом. Каждого ребенка можно сравнивать только с самим собой, причем желательно подчеркивать не ошибки, а его достижения.

•неуважительно относиться к отличительным особенностям ребенка и выставлять их напоказ перед другими, например обсуждать его черты характера или внешности в компании взрослых либо его ровесников.

Родители только усугубят возникшую драку, если будут:

  • заступаться за того или иного ребенка либо выносить приговор (судить, кто прав, кто виноват);
  • отрицать негативные чувства, которые могут испытывать дети в отношении не только посторонних людей, но и родных братьев и сестер, например: «Ты что это так ненавидишь свою сестру? Ты ведь любишь ее...».
  • насильно заставлять братьев и сестер делиться друг с другом;
  • упрашивать ребенка отказываться от своих притязаний в пользу брата или сестры;
  • кричать на детей или шлепать их, пользуясь своим преимуществом.

Допустим, вы осознали возможные причины драки и постарались их устранить. Однако драки не прекратились. Что же делать? Как может поступить родитель, чтобы остановить драку и научить детей действовать в сложных ситуациях без применения силы? Вот несколько правил, которые легко не только запомнить, но и выполнять.

1.Не заступайтесь (не вставайте на сторону того или иного ребенка. Если вы почувствуете, что кто-либо может серьезно пострадать, то молча предотвратите это.. Если вы сделаете это решительно, но в то же время в дружелюбной манере, не прибегая к помощи слов, то ответственность за саму драку все еще будет лежать на детях, участвующих в ней.. Если вы решите, что надо разнять детей, отведите их обоих в отдельные места, чтобы они остудили свой пыл.

2.Успокойте дерущихся детей. Можно присесть, чтобы стать с ними одного роста. Ласково дотроньтесь до них. Примирительно посмотрите на каждого из них, не осуждая и не сердясь ни на кого. Не надо запугивать их, чтобы остановить драку. Не прибегайте к помощи таких фраз: «Ваши драки просто выводят меня из себя» или «Если вы не перестанете драться, я закрою на ключ каждого в своей комнате».

3.Не выносите сами приговор в споре, создайте обеим сторонам одинаковые условия. Научите их умению меняться игрушками и поочередно сменять друг друга в каком-либо деле. Для этого полезно воспользоваться таймером или часами, которые помогут маленьким детям делать что-нибудь в порядке очереди.

4.Научите обоих детей договариваться так, чтобы в выигрыше всегда оставались две противоборствующие стороны. Направьте их по пути мирных переговоров. Когда драчуны успокоятся, помогите им договориться так, чтобы они оба остались при своих интересах. Если же они злятся, опишите на словах (прокомментируйте) то, что видите во время драки. Когда вы даете комментарий, не осуждая участников драки, это позволяет ребенку самому понять, что, может быть, он что-то не так делает. Дети займут оборонительную позицию, если вы будете описывать драку в предосудительной манере. Отнеситесь с пониманием и сочувствием к их злости по отношению к своим братьям и сестрам, не отрицая и не пытаясь урезонить это чувство. Например, если ваш ребенок говорит: «Я ненавижу своего брата», отреагируйте следующим образом: «Сейчас можно понять всю твою злость на него», а не так: «Разве можно ненавидеть своего брата? Нехорошо говорить такие вещи». Чувства, к которым относятся с пониманием и сопереживанием, утрачивают свою силу. Они теряют свой разрушительный заряд. Помогите ребенку отчетливо осмыслить, в чем заключается его злость, и подведите его к тому, чтобы он сумел высказать свои чувства брату или сестре. Когда вы прокомментируете увиденное и сообщите ребенку, что понимаете его чувства, злость дерущихся «поостынет», и вы сможете перейти снова к переговорам.

5.Если вам становится очень тяжело во время детской драки, то выйдите из дома и прогуляйтесь. Старайтесь не выбегать из дома в порыве злости и не хлопать за собой дверьми.

6. Совершите неожиданный поступок. Например, если ваши дети обзывают друг друга, присоединитесь к ним в игровой манере. Через несколько минут все уже будут смеяться над тем, какие забавные названия они понапридумывали.

Выполняя эти основные правила конструктивного поведения для предотвращения детских драк, вы достигнете желаемого результата, причем, возможно, со временем вам удастся искоренить такое неприятное явление, как детские ссоры, конфликты и драки.




Предварительный просмотр:

Тема занимательного дела:

«Волшебный мир театра»

Цель

  • приобщение детей к театральной культуре;
  • развитие творческих способностей средствами театрального искусства;

Задачи

        Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности;
  • воспитывать уверенность в себе, культуру общения, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, взаимодействия со сверстниками;

Развивающие:

  • развивать двигательную культуру;
  • развивать эмоциональность, интеллектуальность детей;
  • развивать коммуникативные способности детей средствами театра;
  • развивать память, воображение, мышление, речь;
  • развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, познании, общении, возможность для творческого самовыражения,в разных видах деятельности (театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной, в игровой);

Образовательные:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать связную речь;
  • развивать лексико - грамматический строй речи;
  • развивать навыки фонематического  анализ и синтез слов;
  • развивать навыки элементарных математических представлений;
  • познакомить с навыками артистизма, и сценических воплащений, необходимых для участия в детских театрализованных играх;
  •  формировать положительное отношение к театрализованной деятельности;
  • формировать театрально – игровую деятельность, как средство самовыражения личности и саморегуляцию способностей;
  • знакомить детей с деятельностью людей, работающих в театре, театральной терминалогией;
  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплащения образа;
  • обогащать эстетические чувства, интерес к искусству и музыке;

Работа над словарем: актер, актерское искусство, сценическое движение, сценический костюм, гример, сценическая речь, театр, веб – камера, театральная маска, актерское мастерство, аплодисменты.

Приемы руководства деятельности детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы, создание игровой ситуации.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занимательной деятельности: сюрпризный момент;  создание ситуаций способствующих проявлению актерских способностей детей; создание эмоционального фона.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: обследование, организация продуктивной деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса детей: упражнения на развитие воображения, игровые ситуации.
  5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка детей.

Создание среды для организации занимательной деятельности: мультимедийная установка фотоаппарат, фрагменты музыки, маски с эмоциями, элементы различных костюмов,  аква-гримм, кисточки, массажный мяч, мультфильм, веб-камера.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, познавательная, театрализованная.

Планируемые результаты: развитие творческих способностей; удовлетворение от деятельности, от её результата; установление связи с жизненным опытом детей; овладение умением слышать друг друга, оказывать взаимопомощь, сотрудничать, превращение ребенка в субъекта заинтересованного в театрализованной  деятельности; совместный результат взрослого и детей.

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  2. Эмоциональность
  3. Активность
  4. Самостоятельность


Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Коммуникативно-личностное развитие

Этюд «Приветствие»,

этюд «Маски»,

оценка деятельности детей, самооценка.

Воспитывать уверенность в себе, культуру общения, доброжелательность, дружеские взаимоотношения,

Взаимодействие со сверстниками.

Физическое развитие

Сценическое движение под музыку,

этюд «Приветствие»

Развивать двигательную культуру (ловкость, координацию).

Художественно-эстетическое

Сценическое движение под музыку,

этюд «Маски»,

аппликация из ниток,

создание сценических костюмов.

Непосредственно знакомить с навыками артистизма, и навыками сценических воплощений.

Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к музыке и искусству. Закрепить умение создавать образы на бумаге при помощи ниток.

Познавательное

Этюд «Маски»,

ребусы,

озвучивание мультфильма,

сценическое движение.

Знакомить детей с деятельностью людей, работающих в театре, видами и жанрами театрального искусства, театральной терминологией.

Речевое

Имитация,

этюд «Маски»,

создание сценических образов (костюмов)

Развивать память, мышление, речь, активизировать словарь детей, формировать умение делать выводы, умозаключения.

План занимательной деятельности

  1. Вводная часть:

Создание ситуации.

Создание эмоционального фона для деятельности детей.

Определение цели.

  1. Основная часть:

Рассказ

Приветствие

Сценические движения

Изготовление

Обыгрывание

Имитация

Составление рассказов детей

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Подведение итогов

Длительность занимательной деятельности

3 мин.

24 мин.

3 мин.

30 мин.

Ход занимательной деятельности

Части З.Д.

Содержание

Области

  1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

Этюд «Приветствие»

Дети находятся в группе.

- Здравствуйте ребята!

Поприветствуем друг друга.

- ну-ка дети встанем в круг, ты мой друг и я твой друг. Поприветствуем друг друга  при помощи жестов.

- Какими способами можно поздороваться? (за руку, за плечо)

- Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Как вы думаете, как можно туда попасть? (ответы детей)

Коммуникативно-личностная

  1. Основная часть

Вопросы, показ, ребусы.

Имитация

Просмотр

Этюд «Маски»

Слайд с эмоциями

Развитие движений

Прослушивание музыки

Изготовление костюмов

Обыгрывание  костюмов

Рассказы детей

Фотогаллерея  

- А куда мы с вами попадем, , вы узнаете, если разгадаете ребусы. Появляются ребусы на экране.

- перед вами схема слова, которое надо разгадать. В каждом ребусе вам нужно найти одну букву – она выделена красным цветом. И из этих букв составить слово.

Появляется слово ТЕАТР.

Ребята,  какое слово из найденных букв у вас получилось? Правильно - театр.

- Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир театра, мы попробуем приобщиться к театральному искусству и попробовать себя в качестве актеров.

- Как вы думаете,  какими качествами должен обладать актер? (ответы детей)

- Да! Действительно актер должен хорошо и четко говорить – это называется сценическая речь, красиво двигаться – это называется сценическое движение, и быть интересным зрителю – это называется актерское мастерство.

Сядьте кому как удобно.

- Для красивой сценической речи  нужно размять язычок. Актеры всегда перед выходом на сцену делают гимнастику для языка.

- Как можно звуком изобразить предмет?

Шарик спускается - Ш-Ш-Ш

Стук барабана – тук – тук – тук

Труба – ту – ру – ту – ру

Слон – топ – топ – топ

Куклы – прыг – скок – прыг – скок

Уточки – кря – кря – кря

Вертолет – р – р – р

Парашют – чпок – чпок – чпок

Ветер – с – с – с

Лошадка – цок – цок – цок

Солдаты маршируют  - раз – два

- Молодцы! Теперь у нас подвижный язычок. Предлагаю вам озвучить мультфильм. Кто из вас, что будет  озвучивать, вы узнаете по картинке. Возьмите картинку. И внимательно смотрите мультфильм, когда увидите своего героя, озвучиваете его.

Включается мультфильм, дети озвучивают его.

-У нас все игрушки ожили! Какое у них настроение, как вы думаете? (ответы детей)

-как можно изобразить настроение при помощи мимики?(ответы детей)

-Я предлагаю вам выложить эмоцию с помощью ниток на бумажной маске, а в помощь вам на экране изображены маски.

- Выбирайте себе маску, нитки понравившегося цвета

Дети выполняют задание.

- Какая маска у Маши? (ответы детей) и т.д.

- Следующее умение актера – это сценическое движение. Попробуйте придумать и показать движения под музыку, которую вы услышите. Музыка тоже будет звучать разная по характеру.

Включается музыка (марш, гопак, полька, вальс).

- Какая музыка звучала?

- Легко вам было подбирать движения?

- Понравилась музыка, какая именно?

- Теперь вы обладаете сценическим движением.

 - Мы приобрели сценическую речь и сценическое движение и сможем теперь прикоснуться к актерскому мастерству.

- У меня на столе лежат элементы различных костюмов, которые помогут придумать свой неповторимый образ. Постарайтесь применить все полученные знания, добавьте свое творчество и воображение. Придумайте,  как зовут вашего героя, какое  него настроение и изобразите его.

Дети наряжаются в костюмы, изображают придуманных героев, рассказывают о них.

- На память о нашем путешествии в волшебную страну театра, мы оставим свои фотографии.

Поможет нам веб камера. (Воспитатель фотографирует детей.)

На экране просматривают фотографии.

- Какие вы все разные, какие неповторимые образы у всех получились.

Коммуникативно-личностная,

речевая,

физическая,

художественно-эстетическая, познавательная.

3. Заключитель ная часть

Оценка деятельности детей

и самооценка

Подведение итогов З.Д.

- Оценкой труда актера является сила аплодисментов. Чем сильнее аплодисменты, тем выше оценка труда.

- Оцените свой вклад в работу.  Дети по очереди аплодируют сами себе.

- Оцените работу товарищей.  Дети все вместе аплодируют каждому актеру.

- Понравилось ли вам наше путешествие? Оцените его (аплодируют все вместе)

- Ваши фотографии будут размещены в фойе нашего волшебного театра, а мы с вами возвращаемся в свой детский сад.

Коммуникационно-личностная



Предварительный просмотр:

Тема занимательного дела:

«Волшебный мир театра»

Цель

  • приобщение детей к театральной культуре;
  • развитие творческих способностей средствами театрального искусства;

Задачи

        Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности;
  • воспитывать уверенность в себе, культуру общения, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, взаимодействия со сверстниками;

Развивающие:

  • развивать двигательную культуру;
  • развивать эмоциональность, интеллектуальность детей;
  • развивать коммуникативные способности детей средствами театра;
  • развивать память, воображение, мышление, речь;
  • развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, познании, общении, возможность для творческого самовыражения,в разных видах деятельности (театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной, в игровой);

Образовательные:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать связную речь;
  • развивать лексико - грамматический строй речи;
  • развивать навыки фонематического  анализ и синтез слов;
  • развивать навыки элементарных математических представлений;
  • познакомить с навыками артистизма, и сценических воплащений, необходимых для участия в детских театрализованных играх;
  •  формировать положительное отношение к театрализованной деятельности;
  • формировать театрально – игровую деятельность, как средство самовыражения личности и саморегуляцию способностей;
  • знакомить детей с деятельностью людей, работающих в театре, театральной терминалогией;
  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплащения образа;
  • обогащать эстетические чувства, интерес к искусству и музыке;

Работа над словарем: актер, актерское искусство, сценическое движение, сценический костюм, гример, сценическая речь, театр, веб – камера, театральная маска, актерское мастерство, аплодисменты.

Приемы руководства деятельности детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы, создание игровой ситуации.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занимательной деятельности: сюрпризный момент;  создание ситуаций способствующих проявлению актерских способностей детей; создание эмоционального фона.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: обследование, организация продуктивной деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса детей: упражнения на развитие воображения, игровые ситуации.
  5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка детей.

Создание среды для организации занимательной деятельности: мультимедийная установка фотоаппарат, фрагменты музыки, маски с эмоциями, элементы различных костюмов,  аква-гримм, кисточки, массажный мяч, мультфильм, веб-камера.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, познавательная, театрализованная.

Планируемые результаты: развитие творческих способностей; удовлетворение от деятельности, от её результата; установление связи с жизненным опытом детей; овладение умением слышать друг друга, оказывать взаимопомощь, сотрудничать, превращение ребенка в субъекта заинтересованного в театрализованной  деятельности; совместный результат взрослого и детей.

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  2. Эмоциональность
  3. Активность
  4. Самостоятельность


Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Коммуникативно-личностное развитие

Этюд «Приветствие»,

этюд «Маски»,

оценка деятельности детей, самооценка.

Воспитывать уверенность в себе, культуру общения, доброжелательность, дружеские взаимоотношения,

Взаимодействие со сверстниками.

Физическое развитие

Сценическое движение под музыку,

этюд «Приветствие»

Развивать двигательную культуру (ловкость, координацию).

Художественно-эстетическое

Сценическое движение под музыку,

этюд «Маски»,

аппликация из ниток,

создание сценических костюмов.

Непосредственно знакомить с навыками артистизма, и навыками сценических воплощений.

Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к музыке и искусству. Закрепить умение создавать образы на бумаге при помощи ниток.

Познавательное

Этюд «Маски»,

ребусы,

озвучивание мультфильма,

сценическое движение.

Знакомить детей с деятельностью людей, работающих в театре, видами и жанрами театрального искусства, театральной терминологией.

Речевое

Имитация,

этюд «Маски»,

создание сценических образов (костюмов)

Развивать память, мышление, речь, активизировать словарь детей, формировать умение делать выводы, умозаключения.

План занимательной деятельности

  1. Вводная часть:

Создание ситуации.

Создание эмоционального фона для деятельности детей.

Определение цели.

  1. Основная часть:

Рассказ

Приветствие

Сценические движения

Изготовление

Обыгрывание

Имитация

Составление рассказов детей

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Подведение итогов

Длительность занимательной деятельности

3 мин.

24 мин.

3 мин.

30 мин.

Ход занимательной деятельности

Части З.Д.

Содержание

Области

  1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

Этюд «Приветствие»

Дети находятся в группе.

- Здравствуйте ребята!

Поприветствуем друг друга.

- ну-ка дети встанем в круг, ты мой друг и я твой друг. Поприветствуем друг друга  при помощи жестов.

- Какими способами можно поздороваться? (за руку, за плечо)

- Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Как вы думаете, как можно туда попасть? (ответы детей)

Коммуникативно-личностная

  1. Основная часть

Вопросы, показ, ребусы.

Имитация

Просмотр

Этюд «Маски»

Слайд с эмоциями

Развитие движений

Прослушивание музыки

Изготовление костюмов

Обыгрывание  костюмов

Рассказы детей

Фотогаллерея  

- А куда мы с вами попадем, , вы узнаете, если разгадаете ребусы. Появляются ребусы на экране.

- перед вами схема слова, которое надо разгадать. В каждом ребусе вам нужно найти одну букву – она выделена красным цветом. И из этих букв составить слово.

Появляется слово ТЕАТР.

Ребята,  какое слово из найденных букв у вас получилось? Правильно - театр.

- Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир театра, мы попробуем приобщиться к театральному искусству и попробовать себя в качестве актеров.

- Как вы думаете,  какими качествами должен обладать актер? (ответы детей)

- Да! Действительно актер должен хорошо и четко говорить – это называется сценическая речь, красиво двигаться – это называется сценическое движение, и быть интересным зрителю – это называется актерское мастерство.

Сядьте кому как удобно.

- Для красивой сценической речи  нужно размять язычок. Актеры всегда перед выходом на сцену делают гимнастику для языка.

- Как можно звуком изобразить предмет?

Шарик спускается - Ш-Ш-Ш

Стук барабана – тук – тук – тук

Труба – ту – ру – ту – ру

Слон – топ – топ – топ

Куклы – прыг – скок – прыг – скок

Уточки – кря – кря – кря

Вертолет – р – р – р

Парашют – чпок – чпок – чпок

Ветер – с – с – с

Лошадка – цок – цок – цок

Солдаты маршируют  - раз – два

- Молодцы! Теперь у нас подвижный язычок. Предлагаю вам озвучить мультфильм. Кто из вас, что будет  озвучивать, вы узнаете по картинке. Возьмите картинку. И внимательно смотрите мультфильм, когда увидите своего героя, озвучиваете его.

Включается мультфильм, дети озвучивают его.

-У нас все игрушки ожили! Какое у них настроение, как вы думаете? (ответы детей)

-как можно изобразить настроение при помощи мимики?(ответы детей)

-Я предлагаю вам выложить эмоцию с помощью ниток на бумажной маске, а в помощь вам на экране изображены маски.

- Выбирайте себе маску, нитки понравившегося цвета

Дети выполняют задание.

- Какая маска у Маши? (ответы детей) и т.д.

- Следующее умение актера – это сценическое движение. Попробуйте придумать и показать движения под музыку, которую вы услышите. Музыка тоже будет звучать разная по характеру.

Включается музыка (марш, гопак, полька, вальс).

- Какая музыка звучала?

- Легко вам было подбирать движения?

- Понравилась музыка, какая именно?

- Теперь вы обладаете сценическим движением.

 - Мы приобрели сценическую речь и сценическое движение и сможем теперь прикоснуться к актерскому мастерству.

- У меня на столе лежат элементы различных костюмов, которые помогут придумать свой неповторимый образ. Постарайтесь применить все полученные знания, добавьте свое творчество и воображение. Придумайте,  как зовут вашего героя, какое  него настроение и изобразите его.

Дети наряжаются в костюмы, изображают придуманных героев, рассказывают о них.

- На память о нашем путешествии в волшебную страну театра, мы оставим свои фотографии.

Поможет нам веб камера. (Воспитатель фотографирует детей.)

На экране просматривают фотографии.

- Какие вы все разные, какие неповторимые образы у всех получились.

Коммуникативно-личностная,

речевая,

физическая,

художественно-эстетическая, познавательная.

3. Заключитель ная часть

Оценка деятельности детей

и самооценка

Подведение итогов З.Д.

- Оценкой труда актера является сила аплодисментов. Чем сильнее аплодисменты, тем выше оценка труда.

- Оцените свой вклад в работу.  Дети по очереди аплодируют сами себе.

- Оцените работу товарищей.  Дети все вместе аплодируют каждому актеру.

- Понравилось ли вам наше путешествие? Оцените его (аплодируют все вместе)

- Ваши фотографии будут размещены в фойе нашего волшебного театра, а мы с вами возвращаемся в свой детский сад.

Коммуникационно-личностная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по оздоровительной работе детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики.

Цель: Изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей. Задачи: Помочь снизить заболеваемость детей в дошкольных учреждениях и дома. Дыхательная гимнастика способствует развитию...

Консультация для родителей «Развитие моторики у детей с помощью тестопластики»

Консультация для родителей  «Развитие моторики у детей с помощью тестопластики»...

консультация для родителей " Формирование логического мышления детей с помощью блоков Дьенеша"

Одним из высших по уровню развития является логическое мышление.Наиболее эффектимным пособием для развития логического мыщления являются логические блоки Дьенеша для подготовки  мышления детей ...

Консультация для родителей "Правильная помощь гиперактивным детям (СДВГ)! Рекомендации врачей.

К нашему большому сожалению, сейчас входит в моду при любом, с точки зрения взрослого человека, не оптимальном поведении ребенка, будь то неусидчивость, перепады настроения, нежелание слушаться, низка...

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н

Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...