развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Халмирзайева Антонина Олеговна

родительское собрание 2 мл.группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr.docx25.89 КБ
Файл sobraniemotorika.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

1.Коротко о проекте «Детский сад-моя Родина».

  • Выборы творческой группы
    2.Воспитатель. Загадываю загадку:
    Пять да пять – родные братцы,
    Так все вместе и родятся.
    Если вскапываешь грядку,
    Держат все одну лопатку.
    Не скучают, а играют
    Вместе все в одни игрушки.
    А зимою всей гурьбою
    Дружно прячутся в теплушки.
    Вот такие «пять» да «пять»,
    Угадайте, как их звать?
                                     (
    Пальцы.)
    Тема нашего собрания  посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
    Очень часто вы спешите, усаживая ребёнка за прописи. А он чрезмерно старается и огорчается, видя, что не оправдывает ваших надежд. Или, что ещё хуже, начинает бояться школы и всего, что с ней  связано. Лучший способ подготовить руку ребёнка к письму – игра.    
    Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем  сразу две задачи:
    1. 
    косвенным образом влияем  на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
    2.
    готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет  избежать многих проблем школьного обучения.
    Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Почему так важно подготовить руку ребёнка к письму? Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
    Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:
    1. 
    Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
    2. 
    В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например «Сорока», не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.)
    3. 
    В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координаций руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.
    Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
    Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой
    форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.
  •  Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли – игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребёнком пальчиковый театр, покажите небольшие игры – инсценировки в форме диалога: «Колобок», «Теремок», «Репка».
    Кистью или пальцами руки ребёнок будет имитировать движения персонажей:
    наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы. (Показываю несколько фигур, родители пробуют повторить).
    Особенно чётко просматриваются контуры персонажей, характер их поведения, действий – в театре теней. Сначала исполнителем может быть взрослый, но посмотрев, ребёнок непременно захочет попробовать себя в роли актёра.
    Разучите с ним, как можно получить изображения птиц, животных и других персонажей путём складывания пальцев определённым образом. Получится не сразу, но малыш будет стараться показать хоть какую – то фигуру. Оборудование для театра теней простое: стена или экран и настольная лампа (источник света).
  • Вообще, без специальной подготовки трудно организовать игры с ребёнком на развитие мелкой моторики рук, поэтому сейчас я коротко расскажу и о других формах такого развития, их можно применять и дома: «Моя ладошка», «Листочек», «Птички», «Грибы» и тд.
    •    работа с раскрасками – штриховка;
    •    
    пальчиковая гимнастика – шнуровка;
    •    
    игры с конструктором, мозаикой;
    •    
    лепка из глины и пластилина;
    •    
    нанизывание бус, бисера;
    •    
    сматывание цветных ниток в клубочки;
    •    
    работа с ножницами.
    Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры).
    Некоторые игры представлены на нашей выставке, вы можете познакомиться после собрания.Эти игры
        развивают мелкую моторику рук;
        развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева;
        формируют навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант);
        способствуют развитию речи;
        развивают творческие способности;
        косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
    Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму. Создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

    3.
    «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из солёного теста».
    На столах дощечки для лепки, стеки, солёное тесто разного цвета – красное, зелёное, жёлтое.
    Уважаемые Родители предлагаю Вам попробовать слепить композицию «Новогодние фантазии».
    К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать. Вручаю каждому участнику памятку «Развитие мелкой моторики рук».



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А . Сухомлинский). « Рука – это инструмент всех инструментов ». (Аристотель).

Слайд 2

Повестка собрания : 1. Проект «Детский сад - моя Родина. 2 . Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка. 3. Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из солёного теста. 4.Новый год у ворот. 5. Разное 05.12.2013 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

05.12.2013 http://aida.ucoz.ru 3 Уважаемые Родители! пппрпр[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Средства рисования".] Мы начинаем работу по проекту « Детский сад-моя Родина » Маленькая Родина всё равно большая, Ведь она единственная. Ж. Ранар Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду. Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы) и их назначение. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Желаем творческих успехов и плодотворной работы!

Слайд 4

Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка 05.12.2013 http://aida.ucoz.ru 4

Слайд 5

05.12.2013 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

Новогодние фантазии 05.12.2013 http://aida.ucoz.ru 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка

краткое содержание родительского собрания 2 мл.группа...

консультация "Влияние развития мелкой моторики на речь ребёнка"

консультация для родителей, в которой говорится о необходимости развития мелкой моторики пальцев рук, от того как развита мелкая моторика, настолько будет развита речь....

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка».

Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Чем же...

«Влияние развития мелкой моторики на речь ребёнка»

laquo;Источники способностей и дарований детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, питают источник творческой мысли»....

Консультация для родителей «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка»

Данная консультация помогает родителям применять пальчиковой театр в домашних условиях для развития речи детей....