Консультация для родителей "Игры дома"
консультация (старшая группа) по теме

Очень важно, чтобы родители, как можно больше, играли с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_doma.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Съедобное − несъедобное»

Немало интереса приносит игра на внимание, где дети вспоминают о съедобных предметах, чередуя их с несъедобными. В игре может участвовать мяч, а в его отсутствие – палочка, карандаш или любой другой небьющийся предмет, который можно передавать из рук в руки, однако, мяч подходит больше всего. Рассказываются правила игры. К примеру, мяч нужно ловить, когда кидающий называет несъедобный предмет, и не ловить, когда предмет съедобный. Эта игра разрабатывает не только слуховое восприятие, но и быстроту реакции. Если вы играете с ребенком сами, то меняйтесь с ним: сначала вы называете слова, а потом он, и кидает при этом мячик к вам.

Игра «Право−лево»


Иногда дети путают правое-левое, под и над, внутри – снаружи, между, сверху-снизу. Чтобы укрепить навыки и знания об этих понятиях, и что они означают, поиграйте с ними в простую игру, укладывая небольшой предмет в разные стороны относительно другого предмета. Например, карандаш кладите слева, справа от книги, положите его между страницами, под книгу и на нее сверху. И пусть малыш назовет, где лежит предмет. Можно разнообразить эту игру, спрятав предмет, а затем пусть малыш
говорит, где он мог бы находиться относительно другого предмета – быть выше него, под ним, внутри него, слева или справа. Чтобы было интереснее ребенку, взрослые тоже могут принять участие в такой игре.

Игра в радио

Более серьезная игра касается пересказа увиденного или услышанного. Очень удобно использовать для этого радио или запись радиопостановки. После того, как малыш прослушает сказку или рассказ, попросите его поподробнее пересказать, о чем он, кто главные действующие лица, что они делали, что получилось в конце концов. Интересно будет также знать, а какой вывод из услышанного сделал сам ребенок. Если малыш затрудняется пересказать, помогите ему. Здесь главное – доброжелательность, а не стремление во что бы то ни стало добиться от ребенка четкого и полного пересказа услышанного текста. Строгость и требовательность здесь может быть только помехой.

Игра «Придумываем сказку»

Можно пойти дальше и предложить ребенку самому составить рассказ с героями, о которых он только что слышал, или же придумать продолжение услышанной истории или сказки. Интересно будет знать, согласится ли малыш с мнением взрослого о том или ином поведении героя.

То же касается любых событий, которые происходят в жизни ребенка – будь то поход в детский театр, приезд гостей, встреча со сверстниками во время совместных игр. Желательно, чтобы малыш как можно подробнее рассказывал о том, что он видел и слышал. Можно поспрашивать его о том, в какую одежду были одеты встреченные им люди, что держали в руках, как выглядели, какие ассоциации вызвали (показалось ли ребенку, что люди раздражены, довольны или веселы), каких животных он видел во время события, какие машины проезжали и другие подробности, которые будут в дальнейшем вырабатывать привычку быть внимательным даже к мелочам. А, кроме того, это описание будет развивать словарный запас ребенка, его манеру излагать свои мысли и наблюдения с комментариями к ним.

Игра в диктофон

Интересный опыт приобретает ребенок, если родители записывают за ним его речь. Можно записывать на бумаге, а можно на диктофон. Потом дать послушать (или прочитать) малышу то, что он говорил по тому или иному поводу и просить пересказать. Взрослым стоит обратить внимание, помнит ли ребенок, о чем шла речь, меняется ли его отношение к тому, о чем он рассказывал. Замечает ли он в своих словах неправильность или нелогичность. Если малыш склонен к фантазиям, их тоже стоит записывать, а потом, когда ребенок уже будет уверенно читать, он будет с удовольствием читать собственное сочинение. Можно спросить его: сейчас он так же бы придумал свою историю или иначе, и узнать, а что изменилось в его мировоззрении, на что он обратил внимание.

Игра «Запомни стишок»

Случается, что ребенок, не желая запоминать стихи, не обращает внимание на слова, а запоминает только их приблизительное звучание, а затем так и произносит, как «услышал» - то есть нечто нечленораздельное, нараспев. Можно поиграть с ним в игру на запоминание слов: попросить повторять за собой строчки из стихотворения. Не все сразу, а постепенно. Тогда, во время игры, ребенок заинтересуется словами, и потом ему будет гораздо легче учить стихотворение. Лучше всего дети запоминают песни, поэтому можно повторять с ним стихи нараспев, но только так, чтобы все слова были четко слышны и понятны.

Игра в рифмы

Малышам очень интересно составлять рифмы. Поддержите их в этом, поиграйте в игру, кто больше слов придумает в рифму. Можно предложить пропевать созданные сочетания:

Зима - холодна, лето - прогрето, осень - листья сбросим, весна – красна и так далее. Если детей несколько, то они могут соревноваться между собой в количестве придуманных рифм. Если ребенок один, то и взрослый может включиться в создание маленьких стишков.

Игра в поговорки

В игровой форме нужно изучать с детьми пословицы и поговорки. Например: поговорку про аппетит, который приходит с едой, можно повторять, садясь за стол. Или вспомнить про камень, обрастающий мхом от долгого лежания, можно, указывая на лежебоку и лентяя. Пословицы можно иллюстрировать вместе с ребенком. Или, если детей несколько, дать им задание каждому нарисовать рисунок по той или иной пословице. Хорошо, если ребенок обратит внимание на детали пословицы и изобразит наиболее точно: например, создавая иллюстрацию про лежащий камень, неплохо, если ребенок додумает закрытые «глаза» или другие детали, указывающие на лень.В игровой форме нужно изучать с детьми пословицы и поговорки. Например: поговорку про аппетит, который приходит с едой, можно повторять, садясь за стол. Или вспомнить про камень, обрастающий мхом от долгого лежания, можно, указывая на лежебоку и лентяя. Пословицы можно иллюстрировать вместе с ребенком. Или, если детей несколько, дать им задание каждому нарисовать рисунок по той или иной пословице. Хорошо, если ребенок обратит внимание на детали пословицы и изобразит наиболее точно: например, создавая иллюстрацию про лежащий камень, неплохо, если ребенок додумает закрытые «глаза» или другие детали, указывающие на лень.

Игра «Составь загадку»

Поиграйте с малышом в составление загадок. Поучаствуйте в их составлении сами. Например: можно придумать простую загадку про животного, у которого пятна ничем не стираются, так и живет он с ними от рождения до старости. Посоревнуйтесь с ребенком на составление подобных загадок. Присоедините к своей игре домашних. Придумайте загадки о предметах, которые вас окружают. В это время у ребенка формируется наблюдательность, он будет стараться найти у каждого предмета нечто особенное,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация праздников дома"

Консультация для родителей....

Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Консультация для родителей старшей группы...

Консультация "Учим математику дома". старшая группа

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...

Консультация для сотрудников дома ребенка

«Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...

Консультация для сотрудников дома ребенка на тему

«Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...