Консультация для родителей "Игра- ведущая деятельность детей!"
консультация (младшая группа) по теме

Малева Анна Сергеевна

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igra_yavlyaetsya_vedushchey_deyatelnostyu.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

«Что такое хорошая игрушка?»

  • Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на "оригинал" и быть достаточно прочной.
  • Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Детям следует приобретать игрушки разных видов:

  • Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта)
  • Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки)
  • Строительные наборы (деревянные геометрические формы)
  • Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т.п.)
  • Игрушки-забавы
  • Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

Только к  трём годам ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии и социальной адаптации.

Сюжетно -  ролевые игры

  • Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
  • Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

Игры - драматизации

  • С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
  • Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки.
  • Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

Строительные игры

  • Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
  • Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.

Иногда взрослым надо помочь ребенку построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Дидактические игры

  • Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей.
  • Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
  • Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Настольно-печатные игры

  • Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

Подвижные игры

  • Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
  •  Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы.
  • В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Помните!

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет.

Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.

Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

 Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как ведущая деятельность детей раннего возраста

Игра-это не только удовольствие и радость для ребенка,что само по себе очень важно.С ее помощью можно развивать внимание,память,мышление,воображение ,т.е.те качества,которые необходимы для дальнейшей ...

Статья для воспитателей на тему: "Ведущая деятельность детей в разных возрастных периодах"

Информация будет интересна и полезна как воспитателям, так и родителям, т.к игра - основная форма организации жизни ребёнка....

Игра как ведущая деятельность детей. Её значение для развития личности ребенка

Игра – важнейшее средство, формирующее и развивающее коммуникативные умения и навыки, интеллектуальный уровень, духовные и физические силы ребенка. Игра развивает речь и способность к обобщению, помог...

Консультация для родителей "Ведущая деятельность ребёнка - игра"

Консультация для родителей "Ведущая деятельность для ребёнка - игра"....

Консультация для родителей "Ведущая деятельность дошкольника"

Игра - ведущая деятельность дошкольника....

Консультация для воспитателей "Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания."

Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания....