Игры дома
консультация (младшая группа) по теме

Лукашова Светлана Юрьевна

Ребенок играет дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_igrat_s_rebenkom_doma.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребенок играет дома»

Когда мы попадаем в магазин и видим полки, заполненные яркими и красивыми игрушками, мы сразу хотим купить всё. Но очень часто получается так, что через неделю дорогая игрушка оказывается заброшенной куда-нибудь в дальний угол.

А нужна ли была ребёнку та или иная игрушка? Давайте оглянемся вокруг. У вас дома наверняка найдётся много предметов, которые ребёнок вполне может использовать в игре. Такие «игрушки» интересуют ребёнка ничуть не меньше, а подчас и больше дорогих, специально приобретённых для него в магазине. Вот некоторые примеры использования бытовых предметов в игре ребёнка.

Яркая пластиковая посуда, чашки, тарелки, стаканы и т. д.

Сравнивайте их форму, размер, цвет. Складывайте в стакан красного цвета, например, красные только пуговицы. Используйте эти предметы при играх с водой и сыпучими продуктами (крупы, песок). Переливайте, пересыпайте их вместе с ребёнком.

Кухонная утварь: Кастрюльки, сковородки и т. д.

Сравнивайте их размеры. Подбирайте крышки, подходящие по размеру. Смотрите вместе, где большая крышка, где средняя, а где маленькая. Слегка постучите по ним. Послушайте, какой звук они издают.

Флаконы с отвинчивающимися крышками, баночки из-под косметики.

Игры с этими предметами — чудесное упражнение для развития мелкой моторики. Покажите ребёнку, как откручивать и закручивать крышечки. Сравнивайте их размеры. Раскрутите сразу все крышечки. Перепутайте их. Дайте ребёнку самому подобрать крышечки к флаконам и баночкам.

Коробочки из-под витаминов, пустые пакеты из-под сока

Эти предметы можно обклеить цветной липкой лентой, а внутрь насыпать различные крупы (фасоль, горох, манку, пшено и т. д.) . Ребёнок будет трясти коробочки, слушать, какие звуки они издают и сравнивать звучание. Если вы сделаете несколько одинаково звучащих пар коробочек, то ваш малыш может искать те, которые шумят одинаково. Например, две коробочки с одинаковым количеством зёрен фасоли, две коробочки с одинаковым количеством гречки, две коробочки с одинаковым количеством манки и т. д.

. Воспользуемся случаем и обратим ваше внимание на некоторые меры безопасности при работе с предметами домашнего обихода. Ведь дети — самые пытливые и любознательные существа на свете. В игре они могут не ограничиться вашими находками и самостоятельно поэкспериментировать с различными предметами. Поэтому:

• Лекарственные препараты, а также средства для мойки, стирки и борьбы с бытовыми насекомыми (особенно притягательны бывают аэрозольные баллончики) должны храниться в местах, абсолютно недоступных детям.

• Дети не должны работать с универсальными клеями типа «момент». Нередки случаи, когда малыши склеивали себе пальцы или приклеивались к поверхности мебели. Бытовых растворителей для таких клеев не существует.

• Даже акварельные краски могут вызвать у маленьких детей отравление, если они содержат токсичные пигменты. Поэтому когда ребёнок рисует, присматривайте за ним, чтобы он ни в коем случае не облизывал кисточку языком, а промывал её в банке с водой.

Пустые бутылки

Наполните пластиковые бутылки холодной и тёплой водой. Дайте ребёнку потрогать их. При этом говорите ему, где тёплая вода, а где холодная. Пройдите вместе с ребёнком по квартире. Проверьте вместе с ним, какие предметы в вашем доме тёплые, а какие — холодные.

Журналы

Рассматривайте их вместе с ребёнком. Указывайте на объекты, ему знакомые: мама, папа, ребёнок, дом, машина, игрушка и т. д. Рассказывайте о них ребёнку, придумывайте разные истории. Вырежьте из журнала хорошие, понятные рисунки и вместе с ребёнком сделайте из них книжку. Иллюстрации можно наклеить на картон: они будут прочные, их будет легко переворачивать.

Можно сделать и разрезные картинки. Выберите подходящую для этого иллюстрацию (например, изображение человека, дома, фрукта). Разрежьте её на несколько деталей (если ребёнок совсем маленький, то не усложняйте задание, достаточно будет одного горизонтального разреза. Затем количество разрезов можно увеличить). Пусть ребёнок собирает целую картинку.

Кусочки ткани, различные по фактуре: вельвет, бархат, ситец, шёлк и т. д.

Сделайте парные кусочки тканей. Пусть ребёнок с закрытыми глазами ищет одинаковые лоскутки. При этом говорите ребёнку названия тканей.

Сита и ситечки

Просеивайте крупы, наливайте чай. Дайте ребёнку посмотреть, что проходит сквозь ячейки, а что остаётся.

Кусочки ваты, кисточки

Дотрагивайтесь ими до всех частей тела ребёнка. Это поможет ему лучше узнать своё тело и получить новые сенсорные ощущения.

Предметы различных цветов и форм (пуговицы, катушки)

Дайте ребёнку сортировать предметы, одинаковые по цвету и форме.

Пульверизатор

Наполните пульверизатор подкрашенной водой. Дайте ребёнку большой лист ватмана. Научите его безопасному способу обращения с пульверизатором. Пусть ребёнок под вашим контролем «рисует».

Видео- и аудиокассеты

Они могут быть использованы как строительный материал вместо кубиков. Это чудесный материал для постройки целых городов.

Венчик

Дайте ребёнку венчик. Налейте в миску воды и добавьте немного шампуня. Предложите ему взбить пену. Полученную пену затем можно раскрасить красками.

Познавайте мир вместе с вашим малышом!

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"

Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....