Сказка на песке
статья по теме

Каракулина Оксана Александровна

Статья "Сказка на песке" содержит арт-терапевтический эффект для тех родителей, которым не безразлична судьба   подрастающего поколения.Так как именно сказке принадлежит ведущая роль в определении границ добра и зла для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_skazka_na_peske.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Семья: учимся и развиваемся вместе.

Чтобы повысить компетентность родителей в вопросах развития детей  и активизировать эффективное общение воспитателей с семьёй воспитанников я использую разнообразные формы и методы работы.

Мои воспитанники ещё очень маленькие, им всего три года. Но их родители уже заинтересованы в том, чтобы детям жилось комфортно в детском саду, поэтому охотно включаются в изготовление Портфолио для своего ребёнка, участвуют в конкурсе «Самый красивый лист осени»; фотосалоне «Ваш ребёнок в детском саду».

Так, в канун празднования 8 марта был проведён опрос родителей на тему «Участие бабушки в воспитании ребёнка», было оформлена выставка детских рисунков «Моя бабушка»; изготовление подарков для бабушки.

Особо интересно проходит день семьи в нашей группе. Мы оформляем фотовыставку из семейных архивов. Их названия придумывают сами родители. Родители стараются сделать к фотографиям надписи интересные неформальные зачастую в стихах и с юмором. Фоторепортажи, как правило, вызывают море положительных эмоций и у детей, и у взрослых. Ко дню рождения своего ребёнка каждая семья оформляет фотостенд с рассказом о его жизни вне детского сада. Такие стенды помогают всем нам сказать важные слова, понять, какое огромное значение в жизни играет семья, дом, где ты нужен, любим. Это сближает членов семьи.

Несколько лет назад у меня появилась идея совместных игр на песке детей и родителей. Игры провожу по просьбам родителей и по личной инициативе исходя из поведения детей во время игр со сверстниками.

Наверно, каждый из нас в детстве любил лепить песочные «куличики». Быть может, даже сейчас, придя на пляж, у многих возникает желание построить песочный город, закупаться в песок, вырыть большую яму. Сама структура песка притягивает нас и наших детей, зовёт поиграть с ним, вступить во взаимодействие.

Проигрывая с ребёнком на песке сказки, различные жизненные ситуации расширяется репертуар поведенческих моделей, накапливается жизненный опыт, развивается познавательная сфера личность.

 Совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения развития их детей. Родители видят, что ребёнок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками. Это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

 В своей работе с песком я выбираю группу, состоящую из 3-4 детей.  Очень интересно и плодотворно проходит работа в песочнице с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми 3- 4 лет. В начале работы с песком ребенок берет множество фигурок, беспорядочно расставляет  их на песочном листе, часто перемешивая их с песком – это было состояние «хаоса». Стадия «хаоса» занимает от одного до нескольких занятий. Затем, постепенно у ребёнка появился сюжет сказки. На этой стадии работы я привлекаю его маму к постройки «Сказочной страны». Таким образом, родитель вместе с ребёнком имеет возможность войти в «Сказку», пообщаться со своим ребёнком, решить внутрисемейные проблемы более конструктивным способом. Занятия – знакомства с Песочной феей всегда очень эмоционально. Я прячу в песке маленькую игрушку и, когда ребёнок «поздоровается» с песком, то находит её. Особенно удачно проходят эти занятия с агрессивными, тревожными, гиперактивными детьми. Им нравятся упражнения – приветствия и прощания со «Сказочной страной»: «Песочный дождик», «Песочный ветер», «Необыкновенные следы», «Узоры на песке», «Песочные прядки», «Победитель злости».

Именно через сказку мы познаём подлинный смысл Добра и Зла. Если бы не было Дракона, Кощея, Чуда-Юда, герой не стал бы сильнее, не приобрёл бы новый опыт. Через осознание необходимости и важности испытания дети учатся прощать своих врагов. Все дети очень разные, и к каждому нужно подобрать свой ключик. Один ребёнок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо постоянно двигаться, третий - любит что-то мастерить своими руками; четвёртый обожает рисовать. Комбинируя различные приёмы сказкотерапии, можно помочь каждому ребёнку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнётся во взрослой жизни, и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Однажды высеченная искра интереса к познанию станет драгоценным негаснущим огнём, который будет поддерживать интеллектуальный рост человека на протяжении всей его жизни. А за такой огонь можно и побороться...

Каракулина О. А.

Белгородская область

г. Старый Оскол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).

Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....

Сказка на песке "День рождение Мишутки"

Цель: Знакомство с профессией пекарь. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание учавствова...

Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).

Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).Цели занятия:1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.3. ...

А если это сказка на песке?..

Каждый ребёнок познаёт мир через удивительный мир сказок. Чему нас учит сказка? – А если это сказка на песке? Давайте попробуем совместить, на пе...

Досуг «Песочное путешествие Колобка» (в рамках проекта «Сказки на песке»).

Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству посредством сказки «Колобок»Задачи:- Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость;- Развивать мелкую и крупную мото...