Консультация "Материалы для рисования"
консультация по теме

Шатикян Анагит Ишхановна

Консультация поможет родителям в выборе материалов для рисования , в соответствии с возрастом своего малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_dlya_risovaniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Важно позаботиться о хороших материалах для рисования.

Часто думают, что безразлично, какими красками и карандашами рисует ребенок.

Кажется, поскольку дети мало умеют, можно давать им материалы похуже. Это мнение ошибочно. Профессиональный художник скорее справится с плохими материалами, чем неопытный ребенок.

   Родители иногда покупают краски, которые почти не дают цвета, рисунки получаются блеклыми, невыразительными.  Это огорчает ребенка, дети любят чистые, сочные цвета.

 Некоторые родители, приобретая небольшую коробку карандашей,  ограничивают возможность создания  выразительного изображения.

Малышу 2-3 лет такой коробки достаточно, а ребенку постарше нужны наборы с большим количеством цветных карандашей.

  Материалов, которыми дети могут пользоваться  при рисовании много, и они разнообразны. Это не значит, что все они обязательны. Коробка цветных карандашей, простой карандаш, кисть, акварель- вот без чего не обойтись.

  Было бы прекрасно иметь ребенку и фломастеры, набор цветных ручек, гуашь, восковые мелки, цветной мел для рисования на асфальте. Эти материалы вызовут всплеск детской фантазии, сделают рисование увлекательной игрой.

Разнообразие материалов потребует большого внимания к процессу рисования: ребенок задумается о выборе материала для изображения того или иного предмета, или сюжета, о связи образного решения с материалом.

    Приобретая материалы, следует помнить, что малышу 2-4 лет нельзя предоставить все разнообразие. Они не смогут усвоить правильные способы работы многими материалами. У них могут закрепиться не правильные навыки. Для 2-4 лет нужны цветные карандаши не более 12 цветов и гуашь.

  Детям постарше можно добавить акварель.

А сангину, пастель, угольный карандаш можно покупать только детям 5-7 лет.

Детям постарше  можно давать наборы и в 24 и 48 цветов. Разный нажим на карандаш позволяет получить цвет различной насыщенности. Рисовать цветными карандашами лучше всего на рисовальной бумаге.

       

 Акварельные краски в наборах  содержат 6-12 цветов. Краски в тюбиках приобретать не советую детям трудно ими пользоваться.

Приступая к рисованию, нужно смочить краски, капнув воду с кисточки на каждую краску. На бумагу наносится тонкий слой краски. По нескольку раз на одно и то же место краску не накладывают, иначе теряется звучность цвета, поверхность рисунка получается неровной с потеками.

Светлый тон получается при разжижении краски водой:чем больше воды, тем светлее тон.

  Чтобы проверить цвет краски, получить другой тон, пользуются палитрой. Палитрой может быть блюдце, кафельная плитка. Бумага для акварели должна быть высокого качества. На тонкой или слишком тонкой не получится хорошее изображение.                                                                                                                          

ГУАШЬЮ можно рисовать даже на картоне от коробок, на темной поверхности рисунок гуашью смотрится даже выразительнее. Гуашь продается или отдельными баночками, или в наборах. Лучше купить ребенку набор. Гуашь очень густа, ее следует разбавить водой до консистенции жидкой сметаны.

  Какая должна быть КИСТЬ? Кисть во влажном состоянии должна быть в форме пламени свечи, с  заостренным концом.

Для акварели и гуаши подходят одни и те же кисти. Можно купить хорьковые, беличьи, колонковые и даже щетинные и из собаки. Лишь бы форма ее была в виде капли воды.

В отличии от акварели, гуашь кроющая краска, она дает плотный, не прозрачный слой. Более светлый тон получается не разжижением водой, а  смешиванием с белилами. Это качественно меняет цвет.

   Шероховатая, матовая, цветная бумага хорошо подходит для рисования сангиной, пастелью, углем, цветными мелками.

Все эти материалы хрупки, поэтому держать их надо  ближе к рисовальному концу и сильно не нажимать.

  Фломастеры, наборы цветных ручек подойдут для рисунка, где требуется веселый, яркий цвет. На фломастеры тоже нельзя  сильно нажимать, нужно накладывать штрихи легко.

  Начиная занятия рисованием с детьми дома, постепенно знакомьте их с разными материалами и способами работы с ними. В зависимости от характера изображения дается материал.

Для рисования картин природы подойдет акварель и гуашь. Мелкие детали, передачу тонких линий лучше выполнять цветными карандашами.

  Чтобы материалы служили долго, были всегда в хорошем состоянии, приучайте детей  аккуратно и бережно ими пользоваться.(После рисования промыть кисти и краски).Вначале помогайте ребенку. Для хранения материалов отведите место. Кисти храните в баночке ворсом вверх.

Цветные карандаши после рисования нужно класть в коробку.

  Недопустимо, чтобы краски и карандаши валялись, где попало. Это приучит ребенка относиться к рисованию как к  ничего не значащему занятию. Кроме того, в нужный момент  материал трудно будет найти. Из-за небрежного отношения предметы вскоре станут непригодными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...