Общение с ребенком
материал по теме

Фомичёва Ирина Анатольевна

памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_s_rebenkom.docx46.2 КБ

Предварительный просмотр:

Общение с ребенком – таинство,

секреты которого можно постигать всю жизнь.

Хорошо, если вместе со своими детьми растут и родители.

Хорошо, если понимают, что одних действий мало.

Нужно ещё и доверие, и осознание причин поведения –

своего собственного и детского.

Приходит время, и каждый ребенок должен начать общаться с другими детьми. Одни дети это начинают делать раньше, если посещают детский сад, другие же позже, если начинают самостоятельное общение с другими детьми только в школе. Когда бы это не случилось, ребенок должен уметь правильно общаться с другими детьми, чтобы найти среди них друзей, а также быть в состоянии решать возникающие конфликты или, наоборот, делиться своими успехами.

Как правильно общаться с детьми? Как правильно их воспитывать?

Правило первое: Не мешайте ребенку в деле, которым он занят, если только он не просит помочь. Ведь своим невмешательством, Вы как бы сообщаете ему: «У тебя все хорошо! Ты справишься, я верю в тебя!». 

Правило второе: Если ребенку действительно сложно, и он уже готов принять Вашу помощь, в любом случае окажите ему помощь. Возьмите на себя лишь то, что он сам не может выполнить, остальное оставьте делать самому ребенку, и по мере освоения им новых действий постепенно отдавайте ему, что раньше у него не получалось. 

Правило третье: Постоянно, и постепенно снимайте заботу и ответственность за все личные дела Вашего ребенка с себя и отдавайте их ему! 

Правило четвертое: Разрешайте ребенку встречаться с негативными последствиями некоторых своих действий (или своих бездействий). Только так он сможет взрослеть и становиться сознательным членом общества! 

Правило пятое: Если у ребенка какая-то эмоциональная проблема, будет правильным его полностью выслушать! 

Правило шестое: Если поведение ребенка у Вас вызывает негативные чувства и волнения, то просто объясните ему это в форме «Мне не нравится, я не доволен». 

Правило седьмое: Старайтесь по максимуму удалять «12 помех» из своего общения с ребенком – автоматические, привычные реакции; приказы и команды; предупреждения, угрозы; морали, нравоучения и так далее.

Правило восьмое: Соразмеряйте свои ожидания со всеми возможностями ребенка. Не стоит требовать от него невероятного или сложно выполнимого. Вместо этого обдумайте, что вы можете поменять в окружающей Вас обстановке! 

Правило девятое: Не присваивайте себе эмоциональные проблемы ребенка! 

Правило десятое: Каждое правило (ограничение, требование) обязательно должны быть в жизни любого ребенка, но: нельзя, что бы их было чересчур много, и было бы замечательно, чтобы все они были гибкими; родительские условия не должны вступать в прямое противоречие с важными потребностями ребенка; все правила (требования, запреты, ограничения) должны быть обговорены взрослыми между собой, чтобы не вступить в резонанс; тон, в котором объясняется запрет или требование, должен быть больше дружественно-разъяснительным, нежели повелительным! 

Правило одиннадцатое: Все правила и последствия от них должны обдумываться одновременно! 

Правило двенадцатое: Нужно применять меры, а не наказания! Дети учатся на том, что их окружает! (заметьте, как Вы разговариваете между собой, и как разговаривают люди, которые окружают Вашего ребенка). Если ребенка постоянно критикуют, то он учится осуждать. Когда ребенка хвалят, он учится оцениванию. Если ребенку часто демонстрировать враждебность, он научится драться. Когда с ребенком всегда честны - он учится искренности. Если ребенка всегда высмеивают - он быстро учится быть стеснительным. Когда ребенок живет с ощущением безопасности - он обучается верить. А если ребенка постоянно позорить - он научится ощущать себя виноватым… Если к ребенку часто быть снисходительным, он научится быть терпеливым. Когда ребенка часто подстегивают к действию, то он учится верить в себя. Если ребенок живет в полной дружбе и гармонии, чувствует себя нужным, то он быстро учится находить любовь в этом мире! 

Теперь Вы знаете самые простые и нужные вещи, которые пригодятся для установления хороших и дружественных отношений между Вашим ребенком и Вами. Принимайте и любите ребёнка! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?

"Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичн...

Рекомендации "Принципы общения с ребенком", "Способы эмоциональной поддержки ребенка"

В представленном материале  даются  рекомендации по  взаимодействию с детьми, спосбоствующие их гармоничному психическому развитию....

Консультация для педагогов "Формы общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"", от рождения до 7 лет

Развитие форм общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок" от рождения до 7 лет (по М.И. Лисиной)Подробнее: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/gl12....

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"...

Памятка для родителей "Общаться с ребенком «КАК»? Секреты общения с ребенком для родителей".

Интересный материал содержит рекомендации для родителей по общению с детьми по книге  Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?»...

Консультация для родителей «Можно ли экспериментировать дома? Чем заполнить непогожий день? Как организовать свое общение с ребенком? Как получить взаимную радость от общения?

Консультация для родителей«Можно ли экспериментировать дома? Чем заполнить непогожий день? Как организовать свое общение с ребенком? Как получить взаимную радость от общения? Живут на свете...

"Лучшее общение для ребенка.это общение в своей семье"

Основная окружающая среда для маленького ребёнка - его родители. Ребёнок большую часть времени взаимодействует либо непосредственно с ними, либо с их помощью исследует окружающую среду. Их вклад нельз...