Письма здоровья
консультация (старшая группа) по теме

Качина Светлана Петровна

Рекомендации для родителей и педагогов, как  в игровой форме формировать у детей  знания о  своем  здоровье и здоровье сбережении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pisma_zdorovya_microsoft_word.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №384» г. Перми

Рекомендации родителям детей 5-6 лет

 «Письма здоровья»

(Как  метод  формирования здоровых привычек  и здорового образа жизни)

                                                 Разработала и провела с детьми

                                            Воспитатель Качина С.П.

                   

                                2012-2013 учебный год

Для чего нужны письма здоровья?


Письма здоровья – это метод  формирования здоровых привычек или здорового образа жизни, это форма обучения и воспитания ребенка, потому что интересно ребенку узнать, как это так ему сам доктор Айболит письмо прислал. А родителям очень удобно  в игровой форме сформировать у  ребенка элементарные правила сохранения и укрепления здоровья.


И пока у ребенка нет никаких хронических форм заболеваний, с ним необходимо систематически, регулярно заниматься  вопросами  сохранения и укрепления здоровья.

И лучше игры для ребенка ничего нет.


Как показать ребенку первое письмо?


Конечно, вы уже не единожды читали своему ребенку стихи К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Тогда вам  будет совсем не сложно  показать конверт ребенку  и прочитать  свой домашний адрес и загадку на конверте.
От кого письмо:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).

Порадуйтесь и удивитесь вместе с ребенком этому письму. А затем спросите у ребенка, как он думает, почему добрый доктор Айболит прислал вам письмо?

Что находится в письме?

Сегодня в письмо надо положить картинку воробья или голубя и маленькое послание от доктора Айболита. Картинку рассмотрите и спросите у  вашего малыша «Чтобы  это могло означать»? , а затем  прочтите письмо.
Содержание письма приблизительно такое.

Рассказ доктора Айболита.

Дорогой друг! Наступила осень и многие птицы и звери заболели. Я просто не успеваю их лечить. Помоги мне, пожалуйста. Своим личным примером покажи птицам во дворе, что ходить по лужам опасно для здоровья.
Птицы – воробьи и голуби привыкли летом  в водице купаться, а сейчас вода в лужах холодная, да и солнце совсем не сушит их перышки. У птиц заболевают лапки, они не могут ходить и сильно болеют.
Вот что случилось с моим лучшим другом, воробьем

Он лежит в своем гнезде,
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит, простужен.

О чем нужно побеседовать с ребенком?

Увы, таковы реалии современности - родители и дети перестали беседовать. Беседа – ВЗАИМНЫЙ  разговор, обмен чувствами  и мыслями на словах. Беседа -  это когда после вашего вопроса ребенок отвечает и высказывает свои собственные мысли о предмете,  а вы поощряете или подсказываете  или отвечаете на следующий вопрос.

Современные дети НЕ ВОСПРИНИМАЮТ рассказы родителей,  и лишь когда  внимание ребенка задерживается на объекте обсуждения, он с интересом  и глубоко вникает в суть разговора.
Спросите и дождитесь ответа ребенка:

1.По какой причине воробей заболел?
2.Что послужило причиной нездоровья воробья?
3.Что прописал доктор воробью?
4. Как можно восстановить здоровье?
5.Нравится ли воробью болеть?
А теперь предложите нарисовать ответы на ваши вопросы и загадки.

Зачем во время беседы надо предлагать ребенку рисовать?

Чем больше органов чувств будет задействовано, тем лучше  у ребенка сформируется осознанное отношение к сохранению своего собственного здоровья. Поэтому подарите ребенку альбом  Здоровья,  в котором ребенок  будет отвечать на вопросы доктора Айболита и формировать ответственное отношение к своему собственному здоровью.
Поощряйте аккуратное выполнение заданий. Даже можете придумать маленькие «сладкие» поощрительные призы.

Задания от доктора Айболита.

1.Чтобы не болеть, надо заниматься профилактикой. Это значит, чтобы не заболеть, надо выполнять важные указания доктора еще до болезни. Тогда организм станет крепким,  и простуда не сможет его перебороть.

Осенью надо  есть овощи и фрукты, потому что они укрепляют здоровье и в организме накапливаются полезные витамины.  Попросите ребенка вспомнить  и нарисовать те овощи и фрукты, которые являются целебными (чеснок, лук, репка, яблоки…)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

2.Осенью и зимой день становится коротким, а ночь длинной. Поэтому важно укреплять мышцы глаз, тогда глаза и в темноте хорошо видят.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

3.В голодное время года по утрам надо обязательно есть теплую пищу, это в основном каши. Когда в желудке тепло, микробы и близко не подходят к человеку - боятся. А когда в желудке холодно,  микробы набрасываются на человека и начинают из него здоровье забирать.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Кстати, вы можете и эти короткие стишки заучить. А детям среднего и старшего возраста посоветуйте и кукол своих обучить заданиям доктора Айболита.

Вот сколько практической пользы от одного письма доктора Айболита.

Продолжение следует…

 

Поможет избежать осложнений и сохранить здоровье ребенка дома и в  детском саду специальная гимнастика:
• расслабление. Спина выпрямлена, опирается о спинку стула, руки свисают вдоль тела. Следует тихонько шевелить руками и пальцами;
  • поднять руки медленно и плавно вверх через стороны, затем расслабить их и «бросить» вниз. Выполнить такое упражнение 5-6 раз:
  • согнуть обе руки в локтевом и плечевом суставах, положить пальцы себе на плечи. Совершать ритмичные вращательные движения одновременно обеими руками, сначала в одну, затем в другую сторону. Выполнить 10-15 вращений в обе стороны.
  • Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах. Выполняется спокойно и медленно 10-12 раз;
  • вращение, сгибание и разгибание лучезапястных суставов;
  • энергичное разжимание и сжимание кистей рук, локти при этом находятся на столе;
  • «поприветствовать» каждый пальчик: для этого постучать подушечками друг о дружку пальчики на обеих ручках;
 
• закончить такую гимнастику следует снова расслаблением.

 
Такая гимнастика не займет много времени, будет интересна малышу, ее можно проводить как в детском саду , так и дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование графических навыков у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья для успешного овладения письмом и письменной речью.

Определение основных психолого-педагогических понятий. Становление графического навыка у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Диагностический инструментарий по формированию гра...

Конспект прогулки. Вид прогулки «Маршрут здоровья». Тема: «Осень нам письмо прислала»

В конспекте описана оздоровительная прогулка в осенний период с детьми старшей логопедической группы в Михайловском саду. (можно провести и в подготовительной группе)...

Занятие "Письмо другу" по формированию знаний о здоровом образе жизни.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие) "Письмо из леса"

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах. Педагогические задачи:-дать возможность применить на практике полученные знания о грибах;-продолжать развивать мелкую моторику с помо...

родительский клуб "Радуга здоровья" консультация по теме: "Подготовка к обучению письму"

Письмо – совершенно новая деятельность для шестилетнего ребенка. В подготовительной работе необходимо соблюдать соответствие стола и стула росту ребенка, направление света, проветривание комнаты...