Консультация для воспитателей «Планирование работы по теме «Игра в жизни ребенка»
консультация (младшая группа) по теме

Егорова Елена Васильевна

Тема: «Игра в жизни ребенка

 (планирование в соответствии с ФГТ)».
 

  Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка.

 В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире.

В данный период закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает основные моральные нормы, нормы поведения. Возрастает активность ребёнка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной). Возникает самостоятельность игровой деятельности.  Основным путем педагогического воздействия на ребёнка является правильная организация всех видов детской деятельности и использование наиболее эффективных форм руководства ими.

Условно все детские игры можно разделить на две большие группы:

1.   сюжетно-ролевые  игры.

2.   игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры включают в себя:

а)   игры на бытовые темы;

б)   с производственной тематикой;

в)   с общественно-политической тематикой;

г)  игры-забавы и развлечения.

К играм с правилами играм относятся:

1. Дидактические    игры:    с    предметами    и    игрушками,    словесные. Дидактические игры, настально - печатные, музыкально-дидактические.

2. Народные подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, хороводные, с элементами спортивных игр.

МЕХАНИЗМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.  Всякая игра - свободная деятельность.

2.  Игра - это жизнедеятельность детей.

3.  Изолированность игры (у любой игры есть место и время).

4.  Создание игровых ассоциаций - круг играющих, не изолированных друг от друга, умеющих выполнять роли (в том числе и главную).

5.  У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять. 

Для реализации развития социально-игрового опыта необходимо:

1. Игровой педагог, т.е. носитель игрового опыта.

2.Использование резервных возможностей и опыта народной педагогики.

3.Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида.

4.Учет интересов и желаний детей.

5.Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно - развивающая среда; диагностика.

Воспитатель должен уметь подыграть, создать игровую  ситуацию,  поддержать   инициативу,   опереться   на   чувства, 

использовать   юмор   и предвосхищающую оценку.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА

При организации предметно-развивающего пространства необходимо учитывать развивающий характер игры; особенности коллектива и каждого-ребёнка.

В  каждом возрасте - мы наблюдаем особенности в развитии игры:

·   младший возраст - режиссерская игра (игра-манипуляция с предметами).

·   средний возраст - ролевая, игра- диалог.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование народных игр

II младшая группа

Месяц

Вид игры

Название игры

Сентябрь

Подвижные

Трамвай

Наседка и цыплята

Кто бросит дальше

Птички и птенчики

Малоподвижные

Найди и промолчи

Хороводные

Ходит Ваня

Народные

Охотники и собаки

У медведя во бору

Октябрь

Подвижные

Воробушки и кот

Птички в гнездышках

Поймай комара

Попади в круг

Малоподвижные

Найди свой цвет

Хороводные

Мыши водят хоровод

Народные

Летят не летят

Гуси – гуси

Ноябрь

Подвижные

Лохматый пес

С кочки на кочку

Поезд

Береги предмет

Малоподвижные

Найди зайчонка

Хороводные

Карусель

Народные

Салки – догонялки

Утица

Декабрь

Подвижные

Бегите ко мне

Мыши и кот

Кролики

Птичка и птенчики

Малоподвижные

Сбей кеглю

Хороводные

Каравай

Народные

Бабка Ежка

Птички

Январь

Подвижные

По ровненькой дорожке

Мыши в кладовой

Бегите к флажку

Воробушки и автомобиль

Малоподвижные

Угадай, кто, как  кричит

Хороводные

Колпачок

Народные

Лошадки

Жмурки

Февраль

Подвижные

Самолеты

Кто бросит дальше мешочек

Лохматый пес

Птички в гнездышках

Малоподвижные

Угадай, кто позвал

Узнай по голосу

Хороводные

Васька – кот

Народные

Салки

Лошадки

Март

Подвижные

Наседка и цыплята

Попади в круг

Кто дальше бросит

Трамвай

Малоподвижные

Найди свой домик

Хороводные

Греет солнышко теплее

Народные

Солнышко-ведрышко

 Лиса в курятнике

Апрель

Подвижные

Солнышко и дождик

Самолеты

С кочки на кочку

Воробушки и автомобиль

Малоподвижные

Найди и промолчи

Хороводные

Веснянка

Народные

Пчелы и ласточка

 Гуси - гуси

Май

Подвижные

Цветные автомобили

Кегли

По ровненькой дорожке

Поезд

Малоподвижные

Кто ушел

Хороводные

Летал, летал воробей

Народные

Пастух и стадо

Летят не летят

Средняя группа

Месяц

Вид игры

Название игры

Сентябрь

Подвижные

Солнышко и дождик

Самолеты

Наседка и цыплята

Трамвай

Малоподвижные

Найди флажок

Хороводные

Летал, летал воробей.

Народные

Муха

Капуста

Октябрь

Подвижные

Цветные автомобили

Ловишки

Лохматый пес

Наседка и цыплята

Малоподвижные

Море волнуется

Хороводные

Хороводная – огородная

Народные

У медведя во бору

Охотники и собаки

Ноябрь

Подвижные

Садовник и цветы

Зайцы и волк

Птичка и птенчики

Поезд  

Малоподвижные

Найди  свой цвет

Хороводные

Ходит Ваня

Народные

У дядюшки Трифона

 Золотые ворота

Декабрь

Подвижные

Трамвай  

Бездомный заяц

Мыши в кладовой  

Птички в гнездышках

Малоподвижные

Найди и промолчи

Хороводные

Карусель

Народные

Бабка Ежка

Жмурки

Январь

Подвижные

Лошадки

Мыши и кот

Воробушки и кот

Бегите ко мне  

Малоподвижные

Кто ушел

Хороводные

Каравай

Народные

Скакалка

Два мороза

Февраль

Подвижные

Птички и кошка

Лиса в курятнике

Прятки  

По ровненькой дорожке  

Малоподвижные

Пузырь

Хороводные

Кто у нас хороший

Народные

Горелки

Летят не летят

Март

Подвижные

Слышим – делаем

Серый зайка умывается  

У медведя во бору  

 Лохматый пес  

Малоподвижные

Мяч через сетку

Хороводные

Греет солнышко теплее

Народные

Пирог

Салки

Апрель

Подвижные

Найди себе пару  

Бездомный заяц

Лиса в курятнике

 Ловишки

Малоподвижные

Подбрось -  поймай

Хороводные

Веснянка

Народные

Ручеек

 Птички

Май

Подвижные

Лошадки

Поезд  

Мыши и кот

Пастух и стадо

Малоподвижные

Сбей булаву

Хороводные

Мы на луг ходили

Народные

Солнышко- ведрышко.

 Гуси – гуси.

Старшая группа

Месяц

Вид игры

Название игры

Сентябрь

Подвижные

С кочки на кочку

Медведь и пчелы

Солнышко и дождик

Самолеты

Малоподвижные

Море волнуется

Хороводные

Хороводная – огородная

Народные

Олени и пастух

Капуста

Октябрь

Подвижные

Ловишки

Уголки

Лохматый пес

Наседка и цыплята

Малоподвижные

Летает – не летает

Хороводные

Урожайная

Народные

Муха

 Охотники и собаки

Ноябрь

Подвижные

Перелет птиц

Караси и щука

Мышеловка

Зайцы и волк

Малоподвижные

Найди  свой цвет

Хороводные

Найди себе пару

Народные

Гуси летят

Море волнуется

Декабрь

Подвижные

Бездомный заяц

Перебежки

Хитрая лиса

Мыши в кладовой

Малоподвижные

Кто ушел

Хороводные

Новогодний хоровод

Народные

Обыкновенные жмурки

 Иголка, нитка, узелок.

Январь

Подвижные

Охотник и зайцы

Кто сделает меньше прыжков

У медведя во бору

Наседка и цыплята  

Малоподвижные

Найди и промолчи

Хороводные

Зимний хоровод

Народные

Пустое место

Два мороза

Февраль

Подвижные

Сделай фигуру

Мы веселые ребята

Лиса в курятнике

Кто скорее добежит до флажка

Малоподвижные

Подбрось - поймай

Хороводные

Мы военные

Народные

Горелки

Пятнашки

Март

Подвижные

Перелет птиц

Затейники

Лохматый пес

Садовник и цветы

Малоподвижные

У кого мяч

Хороводные

Веснянка

Народные

Пастух и стадо

 Салки

Апрель

Подвижные

Не оставайся на полу

Удочка

Ловишки  

Пятнашки

Малоподвижные

Мяч через сетку

Хороводные

Пошла Млада за водой

Народные

Гуси-лебеди

 Птички

Май

Подвижные

Классы

Мяч водящему

Серсо

Перебежки

Малоподвижные

Сбей кеглю

Хороводные

Во поле береза стояла  

Народные

Перетягивание каната

 Ручеек

Подготовительная группа

Месяц

Вид игры

Название игры

Сентябрь

Подвижные

Мышеловка

Гуси-лебеди

Удочка

Хитрая лиса

Малоподвижные

Эхо

Хороводные

Хороводная – огородная.

Народные

Море волнуется

 Гуси летят

Октябрь

Подвижные

Ловишки

Догони свою пару

Кто скорее докатит обруч до флажка

Совушка

Малоподвижные

Летает – не летает

Хороводные

Как у наших у ворот

«У рябинушки»

Народные

Олени и пастух

 Уголки

Ноябрь

Подвижные

Караси и щука

 Перелет птиц

Чье звено скорее соберется

Лягушки и цапли

Малоподвижные

Фигуры

Хороводные

На горе-то калина

Народные

Круговая лапта

Иголка, нитка, узелок.

Декабрь

Подвижные

Лохматый пес

Зайцы и волк  

Быстро возьми, быстро положи

Хитрая лиса

Малоподвижные

Молчанка

Хороводные

Новогодняя хороводная

Праздничный хоровод

Народные

Два мороза

 Скакалка

Январь

Подвижные

Перебежки

Волк во рву

Лошадки  

Ловишка, беру ленту!

Малоподвижные

Затейники

Хороводные

Зимний хоровод

Народные

Обыкновенные жмурки

 Бабка Ёжка

Февраль

Подвижные

Мы веселые ребята

Слышим – делаем

Охотники и звери

Стоп

Малоподвижные

Тихо-громко

Хороводные

Пошла млада за водой

Народные

Пятнашки

 Салки

Март

Подвижные

Садовник и цветы  

 Лиса в курятнике

Перемени предмет

Наседка и цыплята

Малоподвижные

Великаны и гномы

Хороводные

Веснянка

Народные

Филин и пташки

 Птички

Апрель

Подвижные

Коршун и наседка

У медведя во бору

Бездомный заяц

Карусель

Малоподвижные

Тишина

Хороводные

Земелюшко - чернозем

Народные

Классы

Пчелки и ласточки

Май

Подвижные

Мяч по дорожке

 Медведь и пчелы

Цветные автомобили

Садовник и цветы  

Малоподвижные

Молчанка

Хороводные

Солнышко-ведрышко.

Народные

Гуси-лебеди

 Пастух и стадо



Предварительный просмотр:

Русские народные игры.

Мотылек

Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.

На зеленом на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

(Малыш бегает, руки в стороны - "мотылек летает".)

Тетя вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

(Взрослый держит в руках яркий сачок. После слов "Берегись-ка, мотылек" ребенок убегает, и взрослый "ловит" его сачком.)

«Заря - заряница»

Один из детей держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Все играющие берут по ленте. Один из участников- водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря - заряница, Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два - не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становиться водящим. Игра повторяется.

Игра «Звонари»

А играли на Руси в нее так. Выбирались двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие вставали в круг, а звонарь и жмурка выходили на середину круга. «Жмурке» завязывали глаза. Звонарь приговаривая: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывался от жмурки, который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.

Игра «Колечко»

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается три- четыре раза, стоя на одном месте, Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: « я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руки со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить. Правила: Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя; Водящий говорит слова: « я иду искать» - с закрытыми глазами; Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

Игра «Волны»

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: "Если в море волны небольшие, так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце". Затем взрослый предлагает всем желающим по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, волны окружают его и, поглаживая, тихонько шепчут.

Игра «Зеркало»

Взрослый, собрав детей вокруг себя, говорит: "Наверное, у каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как узнать, как вы сегодня выглядите, идет ли вам новый костюм или платье? А что делать, если зеркала под рукой нет?" (Ответы детей: можно увидеть свое отражение в стекле, в воде.)

Перед началом игры проводится разминка: воспитатель показывает простые действия, а дети - "зеркало" воспроизводят их. Затем дошкольники разбиваются на пары. Каждая пара самостоятельно решает, кто будет показывать какое-либо действие, а кто повторять его как зеркало. Показав 2-3 движения, пара садится на место. Все дети оценивают, насколько хорошо зеркало отражало (показатели - точность и одновременность движений). Если были искажения или не синхронность, - зеркало испорчено (или кривое). Паре детей предлагается его "починить" (потренироваться).

Игра «Продолжи движение»

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает одному из них быть ведущим. "Сейчас, ведущий начнет выполнять какое-нибудь движение (поднимать руки, садиться на корточки, поворачиваться вокруг себя и т.д.). По моему хлопку он замрет, а его сосед продолжит это движение. И так - по кругу". Взрослый прерывает выполнение движения после того, как пройден весь круг.

Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывают все желающие.

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота, проходите господа

Первой мать прошла, всех детей провела.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Хлеб, соль, вода, закрываем ворота.

Играющие делятся на две равных команды.

Одна образует круг, другая начинает движение, обходя по очереди каждого игрока. Первая команда в течении игры говорит слова, на последнем слове команда резко опускает руки. «пойманные» дети встают в центр круга.

Игра «Сиди, сиди, Яша».

Сиди, сиди, Яша под ракитовым кустом,

Грызи, грызи, Яша орешки коленные,

С моря привезённые.

Чок – чок – пятачок, вставай, Яша – казачок.

Где твоя невеста, и в чём она одета,

И как её зовут, и откуда привезут?

Дети встают в хоровод, ведущему «Яше» завязывают глаза и усаживают его на корточки в центре круга. На слова

«Чок – чок – пятачок, вставай, Яша – казачок» все останавливаются и хлопают в ладоши. Яша встаёт и начинает крутиться на месте. После слов «и откуда привезут?» -Яша подходит к кому – нибудь из детей и пытается отгадать кто это.

Игра «Баба – Яга».

Баба – Яга, костяная нога,

За селом, с помелом,

Нос крючком, волоса клочком.

Лови!

Выбирают Бабу – Ягу. Она стоит в центре круга, дети ходят по кругу, держась за руки. После слов «лови» разбегаются. Баба Яга скачет (прихрамывая) и ловит детей.

Игра «Рыбаки и рыбки».

- Эй вы, кильки и бычки!

- Что вам нужно, рыбачки?

-  Будем вас сейчас ловить

   И в бочоночках солить.

- А мы дырочку найдём

   И от вас мы уплывём.

Выбирают двух рыбаков. Рыбаки берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные играющие «рыбки», держатся за руки, цепочкой проплывают сквозь сети. Тех, кого поймали  становятся «сетями» - таким образом сеть с каждым коном увеличивается.



Предварительный просмотр:

Тема: «Игра в жизни ребенка

 (планирование в соответствии с ФГТ)».

  Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка.

 В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире.

В данный период закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает основные моральные нормы, нормы поведения. Возрастает активность ребёнка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной). Возникает самостоятельность игровой деятельности.  Основным путем педагогического воздействия на ребёнка является правильная организация всех видов детской деятельности и использование наиболее эффективных форм руководства ими.

Условно все детские игры можно разделить на две большие группы:

1.   сюжетно-ролевые  игры.

2.   игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры включают в себя:

а)   игры на бытовые темы;

б)   с производственной тематикой;

в)   с общественно-политической тематикой;

г)  игры-забавы и развлечения.

К играм с правилами играм относятся:

1. Дидактические    игры:    с    предметами    и    игрушками,    словесные. Дидактические игры, настально - печатные, музыкально-дидактические.

2. Народные подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, хороводные, с элементами спортивных игр.

МЕХАНИЗМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.  Всякая игра - свободная деятельность.

2.  Игра - это жизнедеятельность детей.

3.  Изолированность игры (у любой игры есть место и время).

4.  Создание игровых ассоциаций - круг играющих, не изолированных друг от друга, умеющих выполнять роли (в том числе и главную).

5.  У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять. 

Для реализации развития социально-игрового опыта необходимо:

1. Игровой педагог, т.е. носитель игрового опыта.

2.Использование резервных возможностей и опыта народной педагогики.

3.Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида.

4.Учет интересов и желаний детей.

5.Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно - развивающая среда; диагностика.

Воспитатель должен уметь подыграть, создать игровую  ситуацию,  поддержать   инициативу,   опереться   на   чувства, 

использовать   юмор   и предвосхищающую оценку.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА

При организации предметно-развивающего пространства необходимо учитывать развивающий характер игры; особенности коллектива и каждого-ребёнка.

В  каждом возрасте - мы наблюдаем особенности в развитии игры:

·   младший возраст - режиссерская игра (игра-манипуляция с предметами).

·   средний возраст - ролевая, игра- диалог.

·   старший возраст - игры с правилами, режиссерская, игра - фантазия, сюжетосложение.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ:

Моделирование игровых ситуаций, игры раскрыты.

Используются:  ширмы, предметы-заместители; игрушки, обозначающие внешний вид или знакомые роли; повторяются орудия и действия взрослых; используются функциональные атрибуты (разбирать, крутить, сажать, открыть).

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:

Дети непоседливы, требуют двигательной активности, поэтому должно быть открытое пространство.

Игровая ситуация моделируется по схеме: взрослый + ребёнок.

 Снижается количество образных атрибутов - больше заместителей,

одна игрушка  появляется  в разных играх;  атрибуты игр  направленные на взаимодействие (телефоны, рупоры, микрофоны);  ряженье под взрослых (фотограф, капитан и т.д.); "волшебные коробки" (бросовый материал - ткани, бутылочки, прищепки), кубы-вкладыши.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ:

Игровая ситуация моделируется детьми, используются сигнально-опорные игрушки, все остальное моделируется.

Используются атрибуты для развития знаковой функции (символы).

Предлагается создавать игровые комнаты, задействовать физкультурный зал и прогулки  для развития народных подвижных игр.

Работу  по ознакомлению детей с игрой, я начала с младшей группы. В наше время  дети больше  играют в компьютерные игры.  Работая на группе, я обратила внимание, что дети совсем не знают подвижных и народных игр, не умеют в них играть. В своей работе,  я уделила больше внимания  русским народным играм, так как с ее помощью дети  познают окружающий мир, узнают русскую культуру и традиции своего народа, овладевают пространственной терминалогией. Учатся осознано действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры, развивается внимание, мышление, воображение, память.

НАРОДНЫЕ ИГРЫ

 Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

  В играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов» Шутки и юмор характерны для этих игр.

 Радость  движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка,  формируется   устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально положительную основу для  развития патриотических чувств. Игры  способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

 Народные игры  являются неотъемлемой частью  интернационального, художественного и  физического воспитания  детей разного возраста.

  Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое  знание и свободное владение обширным  игровым репертуарам,  богатое и разнообразное по своему содержанию.

 Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (например: в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

  Народные подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями, считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в себе разную социальную направленность.

В первый год своей работы изучила литературу по данной теме. Затем  занялась подбором материала, составила перспективный план народных игр с младшей группы, который включаю в совместную образовательную деятельность детей.

В своей работе при проведении подвижных игр учитываю возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения. Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.  Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.

       В старшем дошкольном возрасте я использовала жеребьевки – угады. Например: один из играющих прячет за спиной в руке маленький предмет и говорит: кто угадает, тому водить.

Если игра требует разделение на команды, использую сговор, уговор, подбор. В таких играх вначале выбираю ведущих, затем определяется состав команд.

 Для младшего возраста планирую простые игры, которые привлекали своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы. «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору». «Шёл козёл по лесу», «Мотылёк».

 С детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русской народной подвижной игрой, развивала интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору (знакомила с пословицами, поговорками, приметами), а также с календарными народными играми. Это игры посвященные циклам земледельческого календаря. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении.

На Новый год, Колядки проводила следующие игры - «Бабка Ежка», «Жмурки»; «Дедушка - рожок», «Слепой козел», «Звонарь»

Масленица: - «Горелки», «Гори, гори ясно», «Лапти», «Пятнашки с мячом», «Колечко», «Салки», Пасха – «Солнышко», «Береза», «Бой яйцами», «Катание яиц с горки», «Цепи кованые», «Вышибала».

Также я планирую русские народные подвижные игры на прогулке, включаю в непосредственно образовательную деятельность, в развлечениях, динамическом часе, физминутках. Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.

Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей. В детском саду, так же есть русские народные костюмы и русские народные инструменты, которые используются в игровых развлечениях и на праздниках.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Игра в жизни ребенка Давайте поиграем!

Консультация для родителей на тему:Игра в жизни ребенкаДавайте  поиграем!...

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни ребенка».

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни ребенка»....

Консультация для воспитателей на тему: «Игра в жизни ребенка дошкольника»

Консультация для воспитателей  на тему: «Игра в жизни ребенка дошкольника»...

Консультация для воспитателей «Планирование работы по развитию речи по ФГОС»

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание работы...

Консультация на тему «Игра в жизни ребенка».

Консультация для педагогов и родителей на тему «Игра в жизни ребенка»....

Консультация для воспитателей "Планирование работы с семьями воспитаников группы в условиях ФОП ДО

Как правильно организовать работу с семьями воспитаников в условиях ФОП ДО....