ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
проект (средняя группа) по теме

Гуськова Валентина Алексеевна

 

 

 

 

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

 

 

 

Дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, администрация.

 

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

1.Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 
2. Коррекционно – развивающие: развивать традиции семейного чтения. 
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

 

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

 

комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная)

 

информационно-творческий,

 

1.    Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2.    Составление плана-схемы проекта.

3.    Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4.    Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

5.    Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6.    Работа по плану с детьми, родителями,.

7.    Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8.    Презентация проекта.

 

 

1.Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2.Организация выставки поделок, рисунков.

3.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

4.Беседа «…да в ней намёк».

5.Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

6.Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

7.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

8.Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

9.Самостоятельное составление сказок.

10.Рассказывание сказок собственного сочинения.

11.Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

12.                      Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

13.                      Загадки о сказках, героях сказок.

14.                      Викторина по сказкам.

15.                      Посещение  драматического театра на представлении сказки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».

16.                      Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

17.                      Развлечение «Путешествие в сказку».

 

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2.Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3.Чтение сказок с детьми.

4.Придумывание сказок с детьми.

5.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

 

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети, ) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха! 
Как же жизнь моя плоха. 
Мочи нет одной мне жить. 
С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать 
В этой старой ступе, 
Мне б избушку побелить, 
Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю, 
Я сама их сочиняю. 
Я расстанусь с помелом, 
Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть 
И карету заслужить. 
Помогите! Помогите! 
Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

План-схема 
работы с детьми и родителями по реализации проекта 
«Путешествие по сказкам »

 

сроки

содержание работы

ответственные

1

 

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

воспитатели

2

 

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

 

 

 

Оформление книжного уголка.

 

3

 

Беседа «…да в ней намёк».

 

4

 

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

воспитатель

5

 

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

воспитатель

6

0

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам.

воспитатель

7

 

Сказочный КВН

воспитатели

8

 

Посещение драматического театра, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».

 

9

 

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

родители

10

 

Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».

 

11

 

Развлечение «Путешествие в сказку».

 
 

 

 

 

 


(Презентация проекта «Здравствуй сказка»)

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи. 
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. 
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да). 
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей). 
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)). 
- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес! 
Всё открой, не утаи, 
Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

(Звучат голоса птиц, голос – микрофон)  - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Воспитатель. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает. 
« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство». 
Воспитатель. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.

Воспитатель. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.) 
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка») 
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя») 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц) 
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Появляется Баба Яга: 
- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит. 
- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.) 
- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.) 
- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.) 
- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист - ясный сокол», «Царевна- лягушка»). 


- И зачем вы детей мной пугаете? 
Ведь вы меня совсем не знаете. 
Я очень добрая, и я красивая, 
Но только очень-очень несчастливая! 
Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Воспитатель. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни) 
- А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

- Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)

Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. - Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок. 
- Я весёлый пирожок, 
У меня румяный бок. 
Колобка я младший брат, 
Вам, ребята, очень рад. 
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Воспитатель. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.

Только прыг через порог, 
И пошёл гулять без ног. (Колобок)

Самовар она купила, 
Тараканов пригласила. 
«Именины отмечаю, 
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

Кем детей пугают мамы, 
Если дети их упрямы? 
Отвечайте поскорей, 
Кто же это? (Бармалей)

Он живёт в лесу дремучем, 
Тёмном, страшном и колючем, 
Как злодей, вполне успешен - 
Вредный волосатый…(Леший)

Никогда ему не верьте, 
Хоть он скажет, что бессмертен, 
Состоит он из мощей - 
Отвратительный…(Кощей).

- Молодцы. 
- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Воспитатель. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)

Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка… 
« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

Дети. 
Чтобы сказки не обидеть, 
Надо их почаще видеть, 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться! 
Быть скромнее и добрее, 
Терпеливей и мудрее!

 

  •  «Гуси-лебеди»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Баба Яга»
  • «Звериное молоко»
  • «Иван-царевич и Белый Полянин»
  •  «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
  • «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
  • «Падчерица и мачехина дочка»
  • «Сказка о двух сёстрах»
  • «Баба Яга и Дарьюшка» 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"

           Творческо -игровой проект в средней группе   «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие»  ОО «Художественно- эстетическое разв...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспит...

Проект в средней группе "В гостях у сказки"

Проект в средней группе "В гостях у сказки"...

Творческо-игровой проект в средней группе "В гостях у сказки"

Творческо – игровой проектв средней группепоОО «Речевое развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие»   «В гостях у сказки»...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой»

Проект в средней группе по театрализованной деятельности                                      ...

Творческо – игровой проект в средней группе «В гостях у сказки»

Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптим...

Проект в средней группе "В гости к сказке"

Данный проект позволяет освежить и закрепить знания детей о русский народных сказках....