АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
консультация по теме

Весновская Светлана Владимировна

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

 

         Малыши приходят в группу в разном возрасте – кому-то нет еще и 2 лет, а кому-то скоро исполнится 3 года.

         Для того чтобы адаптация проходила безболезненно, готовить малыша к детскому саду нужно заранее – сначала группу начинают посещать несколько детей, через некоторое время еще 1-2 ребенка и т.д. В результате и дети и воспитатели имеют возможность привыкнуть друг к другу.

         В первые дни дети находятся в детском саду по часу. Постепенно время пребывания возрастает и через 2 недели ребенок приходит в группу на полный день.

         Родители должны заблаговременно внести коррективы в режим дня малыша – это существенно облегчает адаптацию детей.

         Считается, что хорошая адаптация ограничивается 20-ю днями пребывания в детском саду. Средняя – 30 и тяжелая – более 30 дней.

         Чтобы ребенку было легче привыкнуть к детскому саду, без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию невозможно, дело в том, что в ряде случаев сложности адаптации связаны именно с особенностями семейного окружения ребенка. Если в семье один ребенок, взрослые нередко чрезмерно опекают его. Дома такой ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими правилами – от малыша требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми.

 

Что нужно делать, чтобы ребенок легче адаптировался:

 

·        соблюдение режима детского сада;

·        стараться приучать ребенка с малознакомыми для него людьми;

·        приучать к самостоятельности (горшок, одевание, прием пищи т.е. выполнение культурно-гигиенических навыков);

·        наличие свободной одежды (чтобы не было трудностей с одеванием одежды самим ребенком);

·        недопустимо в присутствии ребенка обсуждать или ругать воспитателей или детского сада (бывает, что вечером родители в присутствии ребенка характеризуют воспитателей отрицательно, а на следующее утро все равно ведут ребенка в детский сад);

·        попадая в детский сад, некоторые дети испытывают трудности в общении со сверстниками (не хотят делиться игрушками; не понимают, зачем нужно соблюдать правила очередности), решению этой проблемы могут помочь именно родители, если они будут демонстрировать пример социального поведения (часто мама, стоя у песочницы, следит только за своим малышом, чтобы никто его не обидел и не испачкал, но если она даст игрушку другому ребенку, поднимет его или похвалит, то тогда ее собственный малыш постепенно займет совсем другую позицию по отношению к сверстнику).

 

 

ТЕСТ

Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад

 

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

 

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное -1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?

 

Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и т.д.)

Да-1 балл

Нет - 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

 

2 ч - 3 балла

1 ч - 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребенка?

 

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

Плохой - 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно -1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?

 

Да – 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет, и ходит мокрый - 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

 

Сосет      пустышку      или      сосет      палец,      раскачивается      (указать другое) _____________________________________

_____________________________________

___________________________- 1 балл

Нет - 3 балла

Интересуется ли  ребенок игрушками, предметами дома  и  в новой обстановке?

 

Да – 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

Проявляет ли интерес к действиям взрослых?

 

Да – 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

Как Ваш ребенок играет?

 

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

 

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?

 

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

 

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?

 

Есть – 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

 

Перенес разлуку легко - 3 балла

Тяжело - 1 балл

Есть   ли   у   ребенка   аффективная   привязанность   к   кому-либо   из взрослых?

Есть - 1 балл

Нет - 3 балла

 

Прогноз адаптации:

- готов к поступлению детский сад - 55-40 баллов

- условно готов - 39-24 балла

- не готов - 23-16 баллов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_k_detskomu_sadu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

        Малыши приходят в группу в разном возрасте – кому-то нет еще и 2 лет, а кому-то скоро исполнится 3 года.

        Для того чтобы адаптация проходила безболезненно, готовить малыша к детскому саду нужно заранее – сначала группу начинают посещать несколько детей, через некоторое время еще 1-2 ребенка и т.д. В результате и дети и воспитатели имеют возможность привыкнуть друг к другу.

        В первые дни дети находятся в детском саду по часу. Постепенно время пребывания возрастает и через 2 недели ребенок приходит в группу на полный день.

        Родители должны заблаговременно внести коррективы в режим дня малыша – это существенно облегчает адаптацию детей.

        Считается, что хорошая адаптация ограничивается 20-ю днями пребывания в детском саду. Средняя – 30 и тяжелая – более 30 дней.

        Чтобы ребенку было легче привыкнуть к детскому саду, без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию невозможно, дело в том, что в ряде случаев сложности адаптации связаны именно с особенностями семейного окружения ребенка. Если в семье один ребенок, взрослые нередко чрезмерно опекают его. Дома такой ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими правилами – от малыша требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми.

Что нужно делать, чтобы ребенок легче адаптировался:

  • соблюдение режима детского сада;
  • стараться приучать ребенка с малознакомыми для него людьми;
  • приучать к самостоятельности (горшок, одевание, прием пищи т.е. выполнение культурно-гигиенических навыков);
  • наличие свободной одежды (чтобы не было трудностей с одеванием одежды самим ребенком);
  • недопустимо в присутствии ребенка обсуждать или ругать воспитателей или детского сада (бывает, что вечером родители в присутствии ребенка характеризуют воспитателей отрицательно, а на следующее утро все равно ведут ребенка в детский сад);
  • попадая в детский сад, некоторые дети испытывают трудности в общении со сверстниками (не хотят делиться игрушками; не понимают, зачем нужно соблюдать правила очередности), решению этой проблемы могут помочь именно родители, если они будут демонстрировать пример социального поведения (часто мама, стоя у песочницы, следит только за своим малышом, чтобы никто его не обидел и не испачкал, но если она даст игрушку другому ребенку, поднимет его или похвалит, то тогда ее собственный малыш постепенно займет совсем другую позицию по отношению к сверстнику).

ТЕСТ

Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное -1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и т.д.)

Да-1 балл

Нет - 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч - 3 балла

1 ч - 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

Плохой - 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно -1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Да – 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет, и ходит мокрый - 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет      пустышку      или      сосет      палец,      раскачивается      (указать другое) _____________________________________

_____________________________________

___________________________- 1 балл

Нет - 3 балла

Интересуется ли  ребенок игрушками, предметами дома  и  в новой обстановке?

Да – 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

Проявляет ли интерес к действиям взрослых?

Да – 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть – 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла

Тяжело - 1 балл

Есть   ли   у   ребенка   аффективная   привязанность   к   кому-либо   из взрослых?

Есть - 1 балл

Нет - 3 балла

Прогноз адаптации:

- готов к поступлению детский сад - 55-40 баллов

- условно готов - 39-24 балла

- не готов - 23-16 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...