Развитие речи детей в семье
консультация по теме

Степанова Наталья Викторовна
Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_razvitiyu_rechi.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей в семье Консультация для родителей Создал и провел воспитатель первой категории: Степанова Н.В. .

Слайд 2

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах. Многие недостатки выявляются в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии .

Слайд 3

Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Роль семьи в речевом развитии ребенка значима; что все усилия воспитателей без помощи родителей недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

Слайд 4

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты: Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает речь.

Слайд 5

Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам. Обследование ребенка специалистами-логопедами проводится в основном тогда, когда ему исполняется 5 лет. Потому что становление речи завершается примерно к 5 годам.

Слайд 6

Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма) т. к. развитие речи сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью. Развитая речь в понимании многих родителей - это умение читать (и писать - хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум.

Слайд 7

Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у него проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Почему? Практически все языки по некоторым своим характеристикам вступают в противоречие друг с другом. Прежде всего, это касается их фонематической стороны: любой язык имеет в своем арсенале звуки, которые характерны только для него, а обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения.

Слайд 8

Для развития речи ребенка можно использовать игры: « Помогаю маме » - перебирать горох, рис, гречку - потренировать свои пальчики.

Слайд 9

«Как сказать по-другому?» Описание игры. Скажи по-другому! Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет). Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Саша идет медленно, а Вова идет... Можно сказать, что он не идет, а...

Слайд 10

«Кто больше слов скажет» Описание игры. Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи. Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.

Слайд 11

«Громко — шепотом» Описание игры. Взрослый говорит, что в гости к котенку прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе: « Са-са-са — прилетела к нам оса». Затем эта рифмовка повторяется громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально): — Су-су-су — кот прогнал осу (текст проговаривается быстро и медленно). Предложите ребенку закончить фразу самостоятельно: са-са-са ... (там летит оса), су-су-су... (я боюсь осу).

Слайд 12

«Найди первый звук» Цель. Развивать навыки звукового анализа, учиться чётко выделять в слове первый звук. Описание игры. Взрослый предлагает ребенку назвать все игрушки и покатать в машине тех зверят, название которых начинается со звука «с» (слон, собака). Если ребенок называет слово, в котором нет звука «с», то взрослый произносит это слово, выделяя каждый звук, например, кооошшшкааа . Развитый речевой слух дает возможность детям различать повышение и понижение громкости голоса, замедление и убыстрение темпа речи взрослых и сверстников. Причем такие упражнения можно проводить параллельно с подбором звуков в словах и фразах.

Слайд 13

ПОМНИТЕ! Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Ребенок 5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду. Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами.

Слайд 14

Желаем удачи !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения, направленных на развитие речи детей в семье

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико.К сожалению, современная семья переживает кризис, и поэтому многие дети испыт...

Развитие речи детей в семье и в условиях детского сада

Роль педагога-психолога в речевом развитии дошкольников...

родителькое собрание "Развитие речи детей. Роль семьи в развитии речи ребенка"

Предлагаю конспект родителького собрания по теме "Речевое развитие детей". Родители остались довольными: "Любовь Анатольевна! Вы всегда придумаете что-нибудь интересное для нас. Выдумщица!" на собрани...

«Развитие речи детей в семье»

Консультация для родителей...

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие речи детей в семье

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие речи детей в семье...

Консультация для родителей в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: «Развитие речи детей в семье и детском саду»

Консультация для родителей в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: «Развитие речи детей в семье и детском саду»...