Родительское собрание Тема: «Зачем детям нужна мама?»
консультация по теме

Лимачко Оксана Васильевна

 

Цель: помощь родителям в преодолении трудностей в процессе воспитания.        Через обучения типологиям действия определить роль матери в воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Зачем детям нужна мама?»

Цель: помощь родителям в преодолении трудностей в процессе воспитания.        Через обучения типологиям действия определить роль матери в воспитании ребенка.

Форма проведения: традиционная ( с элементами тренинга)

Участники: родители всех возрастных групп (по желанию)

Подготовительная работа:  Анкетирование родителей, изготовление красочных приглашений на встречу, видео запись с ответами детей, оформление фотостенда «Моя милая мамочка». Оформление памятки «10 заповедей родительства», выдержки из книг о матери.

Оборудование: Экран для демонстрации видеоматериала, мультимедийный проектор, стулья (расставленные полукругом), карандаши трех цветов (красный, желтый, зеленый)

Ведущий: педагог-психолог.

Ход собрания

Приветственное слово ведущего. Настрой на доброжелательное взаимодействие. Определение темы для обсуждения. Просмотр видео ролика «Откровение от малыша».

Педагог-психолог.(на фоне лирической музыки) Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

(видеозапись с ответами детей на вопросы: «Вы любите своих мам?», «Какая у тебя мама, расскажи о ней?»)

Педагог-психолог. Дети любят вас и это прекрасно, ибо все воспитание строится на любви.

    О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери -  дети, в сердце постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для этого, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на тему «Зачем детям нужна мама?»

(видеозапись с ответами детей на вопрос: «Зачем тебе нужна мама?»)

Педагог-психолог. Вы нужны своему малышу. Кто еще так умеет чувствовать боль ребенка, радоваться каждому его успеху.

 Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения.

(зачитываются ответы на вопросы анкеты под номерами: 3; 4; 7. Приложение 1)

Педагог-психолог. Цель нашей встречи – помочь друг другу в преодолении трудностей в процессе воспитания, а так же определить роль матери в воспитании детей.

     Перед вами лежат выдержки из книг различных авторов. Давайте зачитаем эти прекрасные слова. (на фоне лирической музыки родители вслух зачитывают выдержки из книг).

Педагог-психолог. Польский педагог Я. Корчак писал: «Я хочу, чтобы поняли: никакая книга, никакой врач не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения. Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-самые ценные. Это они решают, дашь ли ты, мать, грудь или вымя, воспитаешь как человек или как самка, станешь руководить или повлечешь на ремне принуждения».

    Пусть эти слова великих людей помогут вам в вопросах воспитания.

Педагог-психолог. Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? И легче всего это сделать в игре. Играете ли вы со своими детьми? Разрешаете ли вы детям использовать предметы кухонной утвари? Есть ли у них соответствующие костюмы? (ответы родителей).

      Кажется, простая вещь: включись в игру или в то дело, которым заняты дети и тогда так легко «достучаться» до них, добиться того, что тебе нужно. Почему же выходит это не часто? Нужно время наблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию малыша, без снисходительности и суеты. (проигрывание  с родителями ситуаций по теме).

Педагог-психолог. Вывод: Играйте со своими детьми. Палитра игр может быть разнообразной. Главное, что вы это делаете вместе со своими детьми.

Педагог-психолог. Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережет великое неповторимое чувство- материнская любовь. Какой она должна быть? Над этим вы думали, отвечая на вопрос анкеты «Как Вы считаете, хватает ли ребенку вашей любви и внимания? » (зачитываются ответы на вопрос анкеты под номером: 9. Приложение 1)

   Труден ответ на подобный вопрос. Всегда ли эта любовь в меру? К чему ведет непомерная слепая любовь? Об этом люди думали всегда. Наверное, так родились родительские заповеди. Прочитайте их, определите для себя те, которые вы считаете важными. Памятку с заповедями мы дарим вам. Пусть они помогут найти золотую середину в любви к детям.

Педагог-психолог. Я вновь возвращаюсь к анкетам. В них не случайно был поставлен вопрос: «Слушается ли Вас ребенок?» (зачитываются ответы на вопрос анкеты под номером: 5. Приложение 1)

«Как заставить ребенка слушаться?» - вопрос, который чаще всего задают родители. Педагогические ситуации, которые сейчас вам будут представлены, помогут найти причины непослушания. (обсуждение)

  • Мама шлепает сына за то, что он залезает на стол. Через две минуты он делает то же самое, но мать уже не реагирует на это, так как разговаривает с приятельницей, которой жалуется «Видишь, я никак не могу с ним справиться» (Ребенок слышит эти слова)
  • Ребенок шалит за столом и, несмотря на ваше предупреждение пролил молоко.
  • Вы торопитесь на работу. Ваш ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи.
  • Время обеда, ваш ребенок играет на компьютере и еще не ел. Вы накрываете на стол, сын (или дочь) отказываются присоединяться ко всем: «Мама, ну я не хочу. Я еще не доиграл в игру»

Педагог-психолог. Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые  и сам зачастую не знаешь ответа. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

    А сейчас я предлагаю вам, дорогие мамы, необычное задание. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку.  Цель этого самоанализа- помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки.

    Итак, если вы поступаете так, как сказано, то отмечаете в своих бланках ответов кружок красного цвета, если не всегда- желтого, никогда так не поступаете- зеленого.

 (вопросы к самоанализу и бланки для  ответов - приложение 2)

А теперь посмотрите на свои ответы. Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях с ребенком, то последующие- о заботе по созданию комфортных условий для его здоровья и нервной системы.

Педагог-психолог. А сейчас «Острое блюдо». В наших капсулах вопросы. Если вам достался вопрос ответа на который вы не знаете, то можете передать свое «острое блюдо» дальше по кругу. (вопросы «острого блюда» приложение 3).

Педагог-психолог. А сейчас, дорогие мамы, давайте представим, что нам поручили составить свод правил для родителей, каждое из которых начиналось бы со слова «нельзя». (передавая по кругу мягкую игрушку каждая из мам называет свое правило, ведущий записывает ответы на доске)

Просмотр видеоролика «Мамы».

Педагог-психолог. Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Материнского вам счастья.

Обратная связь.

Педагог-психолог. Уважаемые мамы, наша  встреча подошла к концу. Прошу дать обратную связь на нашу встречу, ответив на вопросы. (приложение 4)

 

Приложение 1

Анкета

  1. Какова, по-вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?
  2. Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?
  3. Считаете ли Вы , что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
  4. Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
  5. Слушается ли Вас ребенок? Почему?
  6. Участвует ли ребенок вместе с Вами в хозяйственных делах?
  7. С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?
  8. Как Вы считаете, какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.?
  9. Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания?

Приложение 2

Вопросы к самоанализу.

1. Каждый вечер уделяю ребенку время для беседы, игры, рассказов о своем детстве.

2. Рассказываю сказки на ночь, говорю о том, какой у меня добрый,    умный, вежливый сын (дочь) .

3. Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.

4. Ребенок не смотрит со взрослыми передачи и фильмы для взрослых.

5. Перед сном совершаем прогулки с детьми.

6. Не рассказываем на ночь страшных историй.

7. Ребенок всегда ложиться спать прощенным.

8. Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.

9. Укладываем ребенка вечером спать в одно и то же время.

Бланк ответа к самоанализу

1.

4.

7.

2.

5.

8.

3.

6.

9.

*всегда        *не всегда        *никогда

Приложение 3

«Острое блюдо»

1.Можно ли употреблять фразу: «Ты плохой мальчик (девочка)»?

2. Следует ли у ребенка просить прощения, если Вы виноваты?

3.Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз? А в присутствии посторонних?

4. Хорошая мать должна оберегать ребенка даже от незначительных жизненных трудностей?

Обратная связь.

  1. Насколько полезна и значима для Вас информация, полученная сегодня?

________________________________________________________

  1. Понравилась ли вам такая форма работы?

________________________________________________________

Ваши пожелания/замечания________________________________

________________________________________________________

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Зачем детям нужна мама?"

Тема собрания разработана в рамках Федерального широкомасштабного эксперимента по социально-личностному развитию дошкольников с целью развития интегративного качества ребенка "имеюций первичное предст...

Родительское собрание на тему: "Зачем детям нужны мамы?"

Тема собрания разработана в рамках  Федерального широкомасштабного эксперимента по социально-личностному развитию дошкольников с целью формирования интегративного качества ребенка "имеющий первич...

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Зачем детям нужна мама».

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках.О чём мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери-дети,...

Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама»

Дорогие, Мамы! Пусть Ваши тревоги, заботы, окупятся радостью удач, взаимопонимании, любовью детей....

КОНСПЕКТ родительского собрания по теме «Зачем детям нужна мама?» для второй младшей группы

КОНСПЕКТ  родительского собранияпо теме «Зачем детям нужна мама?»для второй младшей группы...

Обще садовое родительское собрание Тема: Зачем детям нужна мама?

Мама самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние на ребенка ...