"Игра против стресса"
консультация по теме

Баталова Ольга Леонидовна

Рекомендации родителям для снятия напряжения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_protiv_stressa.doc34 КБ
Microsoft Office document icon zhizn-tsarstvo_zvuka.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Игра против стресса

Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузкам и. Кроме релаксационной, они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции.

Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Они укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибюлярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание особого психологического комфорта. Игры проводятся при наличии объективной необходимости восстановления у детей

комфортного психологического состояния или предупреждения психоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером предстоящей деятельности.

Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить и их уровень физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов.

А музыка в игре выражает переживания, придает особую выразительность, заставляет целеустремленнее, интенсивнее и полнее воспринимать окружающий мир. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребенка в мир сказочных персонажей, знакомит с народными традициями — все это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально — ритмические 14 двигательные навыки, наполняет игры интересным содержанием, а в итоге способствует формированию творческой личности.

Длительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 минут. Общая длительность игр в среднем составляет 4 - б минут. Поскольку игры строго ограничены по времени, требуется отчетливый, резкий звуковой сигнал.

Особых возрастных требований к оздоровительным играм нет.

Цапля

Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 9 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой как можно выше, руки на поясе. Глаза закрыть.

Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Те, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре «Лягушки и цапли». Игра «Цапля» тренирует вестибюлярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

Скачки

Детям предлагается встать прямо, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун?

Для разминки детям предлагают сначала идти шагом на месте в течение 15 — 20 секунд. Ведущий благодарит детей и отмечает, что ходьба шагом у лошадок получается хорошо.

Затем объясняет детям, что скакать они будут также на месте. Он определяет задачу: бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий отмечает самых грациозных «скакунов», самых быстрых, резвых и т. д, не забывая похвалить каждого ребенка. В заключение благодарит всех детей за участие в игре. Оздоровительный эффект этой игры заключается в массаже внутренних органов и укреплении костно - мышечной системы конечностей.

Парашютисты

Ведущий объявляет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая «сжимать стропы», подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать, как пружины.

Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Не останавливая движения, из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Затем детей благодарят и предлагают помассировать мышцы ног. Ведущий отмечает каждого ребенка.

Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилактикой возможных падений (например, в гололед)

Тачка

Дети разбиваются по парам. Один встает на

четвереньки и превращается в «тачку». Для этого партнер берет его сзади за ноги и «везет». Хозяин тачки должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От «тачки» требуется полное послушание своему «хозяину» Ведущий оценивает, насколько эффективно взаимодействие в парах. Упражнение проводится в течение ЗО секунд, затем партнеры меняются местами.

Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям, возбуждает их.



Предварительный просмотр:

        

     Каждый день, попадая в мир звуков, мы не задумываемся над тем, какое воздействие оказывает на нас то, что приходиться слышать, не связываем своего настроения со звучанием внешнего мира,  хотя находимся в постоянной зависимости от него. Для детей    это    особенно    важно,  музыка    способна    полностью сформировать их психику.

Музыка воздействует на человека в трех плоскостях. Во-первых,  она  формирует   психологический настрой,  моделирует эмоциональное  состояние.  

Взрослому   человеку,  страдающему  депрессией,   музыка   Моцарта  может  улучшить состояние, что же говорить о еще более восприимчивых детях?

Оказывая общее благотворное влияние на нашу психику, музыка  способствует творчеству - недаром многие художники работают под музыку. Вызывая неожиданные    ассоциации,     она словно вскрывает наше подсознание, «вытаскивая» на поверхность не только глубоко спрятанные воспоминания, но и потаенные способности, скрытые силы. Тренеры предлагают своим подопечным слушать музыку перед началом соревнований, чтобы войти в ритм спортивной борьбы, подготовиться к ней.

Во-вторых, музыка воздействует на все тела человека - физическое, астральное, ментальное и т.д. Как материалисты,    мы   рассматриваем

только первое, хотя и на этом уровне есть свои обоснования - играем ли мы, поем, или танцуем, А мы заставляем тело работать. Рояль активизирует моторику мелких мышц, пение - работу диафрагмы и дыхательного аппарата, задействован и пищеварительный тракт, меняется

кровообращение. Танец - все мышцы тела получают нагрузку. Но и это не все. Заставляя работать тот или иной орган, Музыка «включает» ответственную за него зону мозга. Это явление успешно использовалось немецкими врачами при лечении параличей после инсульта.

Музыка способна возбудить и успокоить. Испокон  веков перед сражением играли марш. Его ритм - от 70 до 120 ударов в минуту
- совпадает с границами сердечного        гч     Т      ^

ритма мужчины среднего возраста в    спокойном и возбужденном состоянии. Ритм марша успокаивал того,  кто нервничал,    а    расслабленного    или отчаявшегося заставлял собраться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Диета против стресса"

В памятке предоставлена информация о витаминах, которые  помогут ребёнку расти здоровым и спокойным....

консультация для родителей на тему: "Зарядка против страха и стресса"

Консультация для родителей по эмоциональному развитию детей...

"Игра против лености ума!" ( дидактическая игротека как средство интеллектуального развития старших дошкольников)

           Часто от школьных педагогов можно услышать упреки в адрес родителей «У вашего ребенка леность ума». Ленивый ум. Что это такое? Это отсутстви...

Рисование против стресса

памятки для педагогов...

Консультация для родителей на тему:"Игры- против детских страхов"

Консультация для родителей "Игры- против детских страхов"...