Позволять ли детям смотреть мультфильмы?
материал по теме

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozvolyat_li_detyam_smotret_multfilmy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗВОЛЯТЬ ЛИ ДЕТЯМ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ?

Некоторые взрослые проводят аналогию между агрессивными детскими мультфильмами и боевиками (и порнографией) для взрослых. «Взрослые, посмотрев боевик, не идут убивать, значит и дети, посмотрев мультфильм, не станут более драчливыми». Однако эта аналогия сомнительна. Хотя некоторые взрослые и умудряются влюбляться в персонажей кино, но очень немногие из них станут писать письма любимым героям, как дети пишут Хрюше и Степашке. У подростков случается промежуточный вариант, когда любовь к персонажу переносится на актера, и возникает феномен поклонников и поклонниц. Но это не только не ослабляет, а усиливает наши подозрения, что дети и взрослые могут реагировать на аналогичные вещи совершенно по-разному.

С одной стороны, родителям становится не по себе, когда любимые персонажи их детей не колеблясь, весело, избивают и увечат друг друга. Ведь все мы знаем, как склонны дети к подражанию. С другой стороны, очевидных свидетельств влияния мультфильмов на поведение детей вроде бы нет. Да, конечно, дети стали более агрессивными в последние годы, но и вся жизнь стала гораздо более жесткой и жестокой.

Не найдя весомых аргументов «за» или «против», взрослые махнули на проблему рукой, поглощенные более насущными заботами. Дети тем временем смотрят мультфильмы. А остатки тревоги и недоверия загоняет в подполье тот простой факт, что дети эти мультики любят, и, отправив их к телевизору, можно наконец-то расслабиться.

          Могут ли взрослые предотвратить нежелательное влияние мультфильмов на поведение детей? Каким образом?

          Американские исследователи убедительно и однозначно доказали, что фильмы, видеоролики и мультфильмы способны оказывать на детей сильное и долговременное воздействие. Это не значит, что любой фильм или мультфильм оказывает на детей такое сильное воздействие.

Доказано и многократно подтверждено, что человек склонен подражать больше всего тем людям, которые похожи на него. Чем больше сходство, тем сильнее подражание. Именно поэтому исключительных красавцев сменили в рекламных роликах «в меру уродины» без признаков особого интеллекта, весьма средне одетые. Именно поэтому дорогой и сверхдорогой товар рекламируют в нашей стране лысые толстяки в пиджаках известных брендов. Дети же подражают детям или персонажам, имеющим детские черты и детское поведение. Персонажам, про которых можно сказать «он такой же, как я», «если он может, то я тоже могу».

То же самое касается и сходства ситуаций. Люди вообще и дети в частности склонны действовать по готовому образцу. Если реальная ситуация напоминает уже известную (неважно из прошлого собственного опыта, опыта окружающих или опыта киногероев), очень высока вероятность того, что ребенок последует готовому рецепту. Ребенок гораздо более склонен к подражанию в тех случаях, когда он сам не знает, или не уверен, как надо правильно вести себя в данной ситуации.

Важно довести до сознания ребенка принципиальную разницу между живыми людьми и персонажами фильмов и мультфильмов. Например, обратить внимание на то, что падая, киногерои, как правило, не получают ни ссадин, ни синяков. Что они остаются целыми и невредимыми в тех ситуациях, когда живой человек не мог бы остаться в живых. Что они вновь оживают, после того, как были расплющены в лепешку, разорваны на тысячу кусочков и т. д. Для детей эта разница совсем не всегда очевидна. Пугает сам факт, что, обсуждая реальные события, ребенок ссылается на примеры из мультфильма.

Объясняя разницу между персонажем и живым человеком, обращайтесь к личному опыту самого ребенка: «Да, если бы ты так упал, ты здорово разбил бы ногу и не смог бы бежать дальше так быстро», «Смотри ты, он вылез из грязи такой же беленький и чистенький, как был», «Попробовал бы ты так сделать, я бы тебя хорошенько отшлепала (тебя забрали бы в милицию)» и так далее.

  • Важно, чтобы ребенок имел готовые образцы поведения в тех или иных жизненных ситуациях, в том числе в случаях конфликтов с другими детьми и агрессии с их стороны. В конце концов, любая «нормальная» реальная драка проходит по определенным правилам: тяжелым (в первую
    очередь камнями) не кидать, острым не бить, «до смерти»
    не душить и так далее. Эти и многие другие правила ребе
    нок должен знать и «железно» соблюдать. На мультфильмы эти правила не распространяются. Это отличие надо обязательно обсудить с ребенком.
  • Особое внимание к содержанию фильма родителям
    нужно проявлять в тех случаях, когда герои мультфильма
    своим характером, поведением и другими особенностями
    похожи на ребенка, находятся в сходной жизненной ситуации. В этом случае обсуждение поступков героя с ребенком
    будет особенно уместным.

Как только ребенок научается четко различать условность и символизм мультфильмов, риск их негативного влияния значительно уменьшается. По сути, он сводится к «выпусканию пара». В конце концов, научились же мы не пугаться агрессивных символических игр детей с игрушками, когда герои попадают в автокатастрофы, тонут, терпят всякого рода «мучительства». Более того, доказан положительный эффект этих игр в тех случаях, когда ребенку необходимо «пережить» какие-то негативные события в своей реальной жизни. При просмотре мультфильмов и самостоятельных играх детей, беспокойство взрослых должны вызывать те случаи, когда ребенок демонстрирует исключительное пристрастие именно к агрессивным сценам, навязчиво проигрывает одни и те же ситуации. Это является симптомом неблагополучия, заставляет подозревать, что ребенок не может решить важные эмоциональные проблемы. В этих ситуациях желательно обратиться за консультацией к специалисту. Запрет агрессивных игр или просмотра агрессивных мультфильмов положительного эффекта не даст.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети смотрят на мир глазами родителей

Консультация для родителей...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ (методики и конспекты занятий позволят воспитателям ДОУ и родителям подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму).

Быкова И. А.Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с.Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позв...

Проект по валеологии для детей «Смотри во все глаза!»

Название проекта: «Смотри во все глаза!».Тип проекта:познавательно - исследовательский;по составу участников: групповой;по продолжительности: долгосрочный.Участники проекта: воспитатель, в...

Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...

Консультация для родителей: "ПОЛЕЗНО ЛИ ДЕТЯМ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ?"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ПОЛЕЗНО ЛИ ДЕТЯМ СМТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ?"Дети любят смотреть мультфильмы. Родителели часто задумываются, полезен ли для детей просмотр современных мультфильмов и пе...

Психолог советует Позвольте своим детям ошибаться

Дети совершают ошибки, ведь это позволяет им учиться. Они рассыпают соль, проливают воду, они бывают неуклюжи, и иногда все делают не так, как нам хочется. Но они не могут иначе. Как они научатся жизн...