Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной группы на тему: "Социально-психологическая готовность к школьному обучению"
материал (старшая группа) на тему

Обеспечение родителей знаниями по проблемам подготовки и адаптации к обучению в школе. Обучение в режиме тренинга продуктивному взаимодействию с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum.docx60.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №12

Семинар- практикум

с родителями старшей и подготовительной группы

На тему:

«Социально-психологическая готовность к школьному обучению»

Подготовили:

 педагог-психолог Осадченко У.Г,

социальный педагог Ксензова Л.А.

г. Новочеркасск 2014

 «Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть

 готовым  всему этому научиться».

(Л.А. Венгер,  А.П. Венгер

Здравствуйте уважаемые родители, рады приветствовать Вас на нашем совместном семинаре-практикуме. Проводить его будем педагог-психолог Осадченко Ульяна Геннадьевна и социальный педагог Ксензова Любовь Андреевна.

Целями нашего семинара является:

1.обеспечение родителей знаниями по проблемам подготовки и адаптации к обучению в школе,

2.освещение  сущности этой подготовки,

3.обеспечение родителей практическимирекомендациями.

Актуальность этой проблемы заключается в том, что многие родители, не совсем понимают, что для обучения в школе детям необходим определенный уровень подготовки. Не только специально организованной, которая осуществляется на занятиях в детском саду и дома но и социально-психологическая которую определяет социальная ситуация развития ребенка, включающая в себя такие факторы как:           

  1. Стили воспитания в семье (как родители взаимодействуют с ребенком в определенных ситуациях)
  2. Уровень педагогической подготовленности родителей
  3. Уровень социально-юридического подготовленности семьи
  4. Материальная готовность семьи (умение ее членов рассчитывать свой бюджет)

Как мы видим, социально-психологическая готовность и адаптация к школьному обучению во многом зависит от социально-психологического  статуса семьи. Исходя из этого задачами социального и педагога-психологаявляются следующие

Задачи:

  1. Совместно с родителями рассмотреть социально-психологическую готовность детей к школьному обучению
  2. научить родителей с помощью игр-тренингов успешному взаимодействию с детьми
  3. Дать практические рекомендации родителям по социально-психологической подготовке детей к школьному обучению

Речь Любовь Андр

Сегодня я хотела дать вам практические рекомендации по успешной  социальной адаптации ваших будущих первоклассников к школе.

1. Ребенок идет в школу.  (Конвенция о правах ребенка)

  • Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением).
  • Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.    
  • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.    
  •  Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле.    
  •  Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.    
  •  Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.    
  • Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.    
  • Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.    
  •  Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. (В школе у ребенка могут возникать различные трудности и только вы сможете помочь ему найти выход из трудной ситуации).
  • Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.    
  •  Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.    
  •  Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.    
  •  Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.    
  •  Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.    
  • Заботьтесь обо мне!

  2. Рациональная организация учебных занятий и режим дня

Есть факторы, существенно облегчающие адаптацию в школе всех детей.  Наиболее важные из них – рациональная организация учебных занятий и режим дня. Многие знают, что режим важен и необходим; но это теоретически, а на практике все сложнее (большая занятость на работе, быт, другие проблемы – не до режима, но соблюдение хотя бы основных моментов режима в течение первого года обучения  значительно поддержит ваших детей). Ведь многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Потому что режим основан на закономерностях, по которым живет организм. Есть показатель, достаточно четко отражающий функциональное состояние организма и его динамику – работоспособность. У первоклассника она снижается довольно быстро через 15-20 минут; об этом сигнализирует общее двигательное беспокойство.   Двигательное беспокойство – защитная реакция организма ребенка; он как бы отключается, дает себе отдых, не доводя себя до утомления.

 Специальными исследованиями установлено: продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать

8 минут, а в 7-8 лет – 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма – 3 минуты.

В течение учебного дня динамика работоспособности такая же. Первый урок – врабатывание, второй – пик работоспособности, с третьего начинается ее снижение, кчетвертому уроку снижение резко усиливается. Изменение работоспособности в течениенедели подчиняется все той же закономерности. Понедельник – врабатывание; вторник, среда – период наиболее высокой и устойчивой работоспособности, а с четверга начинается спад. Однако в самом начале обучения (период острой адаптации) врабатывание затягивается и поэтому впервые четыре недели обучения наилучшая работоспособность в среду и четверг. То же самое и с годовой динамикой. Первые шесть недель – врабатывание, с октября по декабрь устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, затем ее снижение – отдых (каникулы). После каникул снова две недели врабатывание и т.д.

           Так же организму помогает справиться со школьной нагрузкой, сохранить высокую работоспособность - сила движения. Вы замечали, конечно, как вырываются дети из класса, из школы? Как хочется им бегать, прыгать? Почему ребенку необходимо больше двигаться - ему нужна разрядка. Доказано: для компенсации естественной биологической потребности в движении суточный объем активных движений должен быть не менее 2 часов. Если вместо вечернего сидения у телевизора прогуляться перед сном, то ребенок уснет быстрее, и спокойнее будет спать, и встанет утром бодрый, и меньше устанет за учебный день.

Однако, очевидным является то, что  одной физической готовности  для успешного обучения  в школе явно мало.  Необходима готовность  ребенка к изменению своего  социального положения. Этот процесс адаптации, или привыкания, подчиняется особым  психологическим закономерностям, которые очень важно учитывать  при работе с первоклассниками.

  Социально-психологическая адаптация  представляет собой процесс активного приспособления, в отличие  от физиологической адаптации, которая  происходит  как бы автоматически.

С социально-психологической адаптацией  дело обстоит иначе:  чтобы  адаптироваться, необходимо  приложить  специальные усилия.

  Отношения  со средой, к которой  надо приспосабливаться, здесь иные. Родителям надо помочь  детям адаптироваться  в новых социальных условиях.  Но адаптироваться  приходится не только ребенку к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам - к новым  для них воспитанникам, а родителям - к своему ребенку, который  теперь стал школьником.

           Начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни ребенка. Главное при начале обучения в школе – перемены, так сказать, социально-психологические; новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль – ученика, и конечно большие нагрузки. В этот период ребенку трудно все:  не отвлекаться, сидеть в определенной позе долгих 35-40 минут, сдерживать эмоции, даже сам режим учебных занятий. Приспособление к школе происходит не сразу.  Социально-психологическая адаптация (приспособление к школе) может происходить по-разному. Большинство детей адаптируются в течение первых двух месяцев обучения (приобретают новых друзей,  они спокойны, без напряжения выполняют требование учителя и т.д.). Другим детям может понадобиться пол года на полную адаптацию, (дети могут первое время играть на уроках, не реагировать на замечания  учителя или наоборот плакать, однако при необходимой поддержке постепенно это проходит). Но есть случаи, когда ребенку нужен целый год, чтобы приспособиться к новой ситуации.

           

  Первоначальный  этап  пребывания  в школе  как раз и есть  период  социально-психологической  адаптации ребенка к новым условиям. Результат адаптации - адаптированность, которая  представляет  собой систему  качеств  личности, умений и навыков, обеспечивающих успешности  последующей  жизнедеятельности.

  Дети далеко  не одинаково  легко  «вживаются» в новые условия. В ходе  исследования, на которые ссылается А.Л. Венгер, выявлено  три уровня  адаптации детей  к школе.

1. Высокий уровень адаптации.

  Первоклассник  положительно  относится  к школе, представляемые  требования  воспринимает  адекватно; учебный  материал  усваивает легко; глубоко  и полно  овладевает  программным  материалом; решает усложненные  задачи, прилежен, внимательно  слушает  указания, объяснения учителя, выполняет  поручения  без внешнего контроля; проявляет  большой  интерес  к самостоятельной  учебной  работе (всегда  готовиться  ко всем урокам); общественные поручения  выполняет  охотно и добросовестно; занимает  в классе  благоприятное  статусное  положение.

2. Средний  уровень  адаптации.

Первоклассник  положительно  относится  к школе, ее посещение  не вызывает  отрицательных  переживаний, понимает  учебный материал, если учитель излагает  его подробно и наглядно, усваивает основное содержание  учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то  для него интересным (готовится к урокам и выполняет  домашние задания почти всегда); общественные поручения выполняет  добросовестно; дружит  со многими  одноклассниками.

3. Низкий уровень адаптации.

  Первоклассник  отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки  жалобы на нездоровье; наблюдаются  нарушения дисциплины; объясняемый  учителем материал  усваивает  фрагментарно; самостоятельная работа  с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий  не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет  работоспособность и внимание при  удлиненных  паузах для отдыха; для понимания нового  и решения задач  по образцу требуется   значительная  учебная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет  под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает  по именам и фамилиям  лишь часть  одноклассников.

 Из всего сказанного можно заключить, что успешность усвоения учебного материала ребенком в школе и вхождения его в школьную жизнь зависит от подготовленности ребенка и его семьи к новым условиям. Поэтому психологи на первый  план ставят  психологическую готовность ребенка к школе.

Презентация психологическая готовность к школьному обучению

Дорогие родители я приготовила для вас презентацию, из которой вы узнаете, что же такое психологическая готовность к школьному обучению, в ходе презентации у вас могут возникнуть вопросы, ну а если не возникнут, то я буду считать что я успешно справиласьсо своей задачей. И у меня к вам маленькая просьба, слушая презентацию, проектируйте все, что вы услышали и увидели на своего ребенка и в конце вы сами себе ответите на вопрос: «А готов ли мой ребенок к школе»!

2 слайд

Вообще готовность к школе подразумевает

  • Физическую готовность

                        Здоровье ребенка, моторика рук очень важная для письма, уровень развития движений и возраст ребенка.

  • Специальную готовность

Чтение, счет, учебные умения

  • Социальную готовность

Личностную и социальную

И Психологическую готовность

3 слайд Психологическая готовность

Психологическая готовностьсамая сложная и главная, в подтверждение этомуможно прочитать слова детского психолога с мировым именем Венгера Леонида Абрамовича

«Быть готовым к школе – не значит

                             уметь читать, писать и считать.

                          Быть готовым к школе – значит

                       быть готовым всему этому научиться.»

4 слайдФормула ПГШЖелание + возможности(хочу)+(могу)

Психологическую готовность можно представить в виде формулы, ПГШ (психологическая готовность к школе) – это желание + возможности, что равно хочу + могу.

5слайд Компоненты психологической готовности

Хочу имогу зависит оттаких компонентов психологической готовности как: Эмоционально-волевой, Интеллектуальной, Мотивационной, Социально – коммуникативной.

6 слайдМотивационная готовность («хочу»)

Что же представляет собой компонент «хочу» - это мотивация к обучению.

Это выражается не в том, что ребенок хочет пойти в школу, а в том, что он хочет там учиться, для того, чтобы занять определенную позицию в обществе людей, быть не просто ребенком играющим в игры, а перейти в мир взрослости и стать учеником.Это очень важный аспект готовности, ведь именно из-за несформированного мотива к учению, мы часто слышим от родителей, что их ребенок уже будучи во 2 и 3 классе совершенно не хочет учится. И этому есть очень простое объяснение он и не хотел, это вы его туда отправили, не спросив о его желании.

Поэтому если не хотите проблем поспрашивайте у своего ребенка хочет ли он идти в школу если хочет, то почему? А если нет и Вы очень хотите отдать его в школу именно сейчас, тогда формируйте в нем мотивацию к учению, с помощью собственного позитивного настроя на школу, можете почитать различные смешные рассказы про школу, например рассказы Люси Синицыной И. Пивоварова. Также никогда при ребенке не говорите о школе плохо.

Помните что, шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру.

Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. В дошкольном возрасте у детей ведущей деятельностью является игра, поэтому их называют – ребенок играющий.Опираясь на этот факт обучение шестилеток, изначально задумывалось как обучение игровое. Но современная школа не обеспечивает возможностьтакого обучения.

Мотивы родителей мальчиков ясны: они стараются просчитать все возможные шансы на поступление в вуз, на отсрочку от военной службы. У родителей девочек, как им кажется, больше возможностей продлить игровое детство своему ребенку. Сложность заключается в том, что девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Не доигравшие мальчики — это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки.

Побольше играйте, хотя бы на летнее время дайте вдоволь наиграться!Старайтесь проводить обучение в игровом ключе.Всему свое время!

Замученный учебой еще до школы ребенок неохотно и часто плохо учится.

7 слайд Интеллектуальная готовность могу

Интеллектуальный аспект готовности к школе – это возможности ребенка необходимые для усвоения школьной программы.

Это зависит от развития:восприятие, внимание, память, мышление, речи.

8 слайд внимание и память

Для возможности полноценного обучения ребенок к 7 годам должен:

Внимание: Выполнять задание не отвлекаясь около 20 минут

Находить 10 отличий между предметами

Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Копировать в точности узор или движение

Уметь находить одинаковые предметы

Память: Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.

Можете дать такое задание –предложите запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще раз и после 3 – 4 предъявлений ребенок обычно запоминает более половины слов.  Если ребенок 6 – 7 лет не может запомнить  более 3-х слов с 4-го предъявления,  возможно, ему необходима консультация невропатолога. Так как к 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным.

9 слайд Мышление, восприятие и воображение

Мышление: К 6-7 годам ребенок может подходить к решению проблемной ситуации тремя способами: используя наглядно-действенное мышление(когда при решении задачи ребенок опирается на непосредственные предметы, например счет на палочках),наглядно-образное(ребенок может мыслить с помощью образовбез участия действий, счет в уме).Начинает развиватьсяи формироваться  логическое мышлениеисловесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений иустанавливать причинно-следственные, например,можете начать какое-нибудь предложение а ребенок пусть его продолжить, например листья на деревьях пожелтели, потому что… Можете разрезать картинки из незнакомого ребенку рассказа и предложить ему собрать в правильной последовательности события, у нас такая методика так и называется последовательность событий. После того как он соберет, предложите рассказать по ним связанный рассказ. С помощью этого вы сможете понять насколько у ребёнка развито словесно-логическое мышление

К этому возрасту ребенок может связи (почему например зимой идет снег, а не дождь, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок .

Восприятие -способность к познанию качеств и свойств окружающего мира

  • Различать цвет и форму предмета.
  • По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр.
  • Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону).
  • Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков (разрезные картинки)

Воображение(способность придумывать что-то новое на основе прошлого опыта): становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.

10 слайд Речевая готовность

  • уметь общаться в диалоге (умение,
  • уметь задавать вопросы,
  • отвечать на вопросы,
  • иметь навык пересказа
  • обладать довольно обширным словарем,
  • обладатьосновами грамматического строя речи,
  • обладать связным высказыванием,
  •  обладать  элементами монологической речи

Речевая готовность ребенка зависит от уровня желания и понимания необходимости каждого родителя общаться со своим ребенком. Как правило, отговорки на то, что у родителей нет на это возможности ни как не оправдывает себя. Часто родители говорят, устал, нужно приготовить ужин, нет времени. Найдите его и результаты не заставят себя долго ждать. Готовите ужин, предложите ребенку рассказать что необходимо для приготовления борща, от сюда какие бывают овощи, когда собирают урожай, какое время года идет после осени?

11слайдВолевая готовность

Очень важна в школьном обучении ведь от этого во многом зависит преодоление трудностей в школьном обучении самим ребенком.

  • Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
  • Умение ориентироваться на заданную систему требований.
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

12 слайд Эмоционально-волевая готовность

Это очень важный признак готовности к школе-умение делать не только то, что хочется, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

умение сдерживать  и контролировать поведение, а так  же:

  • Способность управлять своими эмоциями и поведением.
  • Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.
  • Стремление преодолевать трудности.
  • Стремление к достижению результата своей деятельности.

13 слайдКоммуникативная готовность

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

  • играть и общаться с другими ребятами;
  • быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
  • общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
  • доброжелательность и отсутствие агрессивности.

14 слайд Личностно-социальная готовность

Личностно-социальная готовность заключается в том, что дошкольник к моменту поступления в школу должен быть готов к общению и взаимодействию с широким кругом как взрослых, так и сверстников. Ребенка следует научить регулировать свои действия и поведение так, как требует учитель, принимать точку зрения одноклассников, слушать сверстников, адекватно реагировать на неудачу других.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

15 Слайд Социальные страхи старших дошкольников

  • Страх ошибки на уроке.
  • Страх насмешки сверстников.
  • Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности - двойки, строгие учителя. Постарайтесь развеять миф и настроить малыша на успех. И в будущем быть может Ваш малыш получить отрицательную оценку – не ругайте его за это, а помогите ее исправить. Ведь от этого зависит не только социальные страхи но и самооценка.

16 Слайд Самооценка дошкольника.

Вследствие того, что ребенок испытывает те или  иные страхи самооценка ребенка может страдать. (Хвалим прилюдно и с восторгом! А не успех обговариваем на едине тихим, спокойным тоном и вырабатываем с ребенком пути выхода из не успеха.  

У некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая,  а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых.

Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказываются отвечать у доски и с места. Ребенок готов прослыть лентяем, чем  неуспешным в учебе.

18Слайд

Какова цена учебных достижений?

Признаки переутомления:

  • Нарушение сна.
  • Нарушение аппетита.
  • Плохое самочувствие.
  • Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи.
  • Суетливость, неточность в движениях.
  • Капризы, излишняя подвижность и агрессивность
  • Уставший вид.

Поэтому будьте очень внимательны к самочувствию своего ребенка, если вы наблюдаете более 2-3-х признаков переутомления, говорит о том, что необходимо уменьшить нагрузку на ребенка и если изменений не происходит, то стоит показать ребенка специалисту.

Дорогие родители и будущие коллеги, ведьвыскоро станете учителями для своего ребенка.У меня подготовлено еще очень много информации по этой теме, но объять необъятное невозможно. Поэтому сейчас, когда вы начнете заниматься с ребенком и у Вас вдруг возникнут какие-либо вопросы не замалчивайте - не ошибается  тот кто ничего не делает, и пока мы в зоне доступа обращайтесь к нам и мы поможем вам в их решении.

 И сегодня мы хотим предложить вам практический материал для использования,  взаимодействия и развития у всех психических процессов.

Ритуал начала тренинга

Мы уже знаем, что для младшего школьника важны коммуникативные умения. Представьте себе  ситуацию День рождения с одноклассниками

сыграем в коммуникативную игру «Клубочек»

Игра «Клубочек»

Цель: познакомить детей друг с другом, помочь почувствовать, что он особенный неповторимый, создать атмосферу доброжелательности.

Для проведения игры нужен небольшой клубочек цветных ниток.психолог говорит детям, что это не простой клубочек, а волшебный: он может подружить всех на свете детей и людей: «Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растяни, подружиться помоги! Раз, два, три – нить волшебная лети! (нить обматывается вокруг пальца всех сидящих в кругу, психолог ведёт диалог:

Меня зовут…

- Как тебя зовут?

- Ты хочешь дружить … .?

- Ты любишь играть? Во что больше любишь играть)

- скажите что-нибудь о своем ребенке

 

Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту. (можно играть в эту игру как вдвоём с ребёнком, по очереди называя слова, так и с группой детей.

Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования, какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Не забывайте дать возможность ребенку оказаться успешным в игровом взаимодействии с Вами дайте ему выиграть! Этим вы поднимаете самооценку и  мотивацию ребенка на дальнейшего взаимодействия со взрослым.

Старайтесь, чтобы ребёнку во время занятий было интересно, используйте игровую форму занятий.

Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма.

Чаще отмечайте успехи ребёнка, находите слова поддержки. Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку.

Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения со своим ребёнком!!!

Ритуал окончания тренинга

Теперь снова поиграем в коммуникативную игру «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету  рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам Вам свою дружбу, и она идет от меня к… от к …. , наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она не покидает и греет нас…»

В заключение нашего занятия позвольте предложить Вам заполнить анкеты. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. Анкеты помогут нам определиться с направлением в совместной работе в наших последующих встречах.

Очень хочется, чтобы та информация, которую вы получили на нашем семинаре была вам полезна и в помощь. В содержании буклетов, которые мы подготовили для Вас все информация представлена в полном объеме, но в сжатом виде.

Желаем удачи!

Оборудование: проект, ручки 15 шт, памятки, буклеты, анкеты.

Оборудование для проведения игр клубочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшей и подготовительной группы. «Значение пальчиковых игр в развитии психических функций»

С  первых   месяцев  жизни  ребенка,  можно  начинать активно  массировать  пальчики,  таким образом, мы воздействуем  на  точки  связа...

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества "Славной армии сыны!" для детей и родителей старших и подготовительных групп

сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества "Славной Армии сыны!" предназначен для инструкторов по физической культуре, воспитателей старших и подготовительных групп....

Тематическая консультация для родителей старших и подготовительных групп "Подготовка к обучению грамоте: Давайте поиграем"

Оптимизация процесса обучения грамоте посредством активного привлечения родителей к игровому закреплению освоенных дошкольниками навыков....

Консультация родителей подготовительной группы "Психологические игры для подготовки детей к школьному обучению"

Консультация для родителей подготовительной группы "Психологические игры для подготовки детей к школьному обучению"...

Консультация для родителей «Активизация речемыслительной деятельности у дошкольников как важного фактора готовности к школьному обучению».

Консультация для родителей: «Активизация речемыслительной деятельности у дошкольников как важного фактора готовности к школьному обучению». Развитие речи представляет собой сложный мн...