Мастер - класс «Исправлялки, сочинялки, рисовалки» с аудиторией взрослых
материал по теме

Гулимова Светлана Владимировна

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №19

общеразвивающего вида

Мастер – класс

на тему «Исправлялки, сочинялки, рисовалки»

с аудиторией взрослых

Воспитатель: Гулимова С.В.

г. Благовещенск

2014

Мастер – класс, который я с удовольствием проведу для вас, посвящён проблемам речевого развития, актуальным в современном обществе. Цель мастер – класса – поделиться своей работой по этому направлению, научить применять её в практике. Используемые мною приёмы способствуют развитию грамматически правильной речи, речевого творчества и воображения.

Не секрет, что речь взрослых людей, в нашем случае педагогов и родителей, зачастую построена, не совсем грамотно: неправильно ставится ударение в словах, неверно определяется род имён существительных, возникают ошибки при их склонении; речь пестрит сорными словами. Поэтому первое задание – исправлялки, так мы его называем с детьми, позволит вам проверить свои знания, и, может быть, показать свой мастер – класс по этой проблеме коллегам или родителям – мягко и ненавязчиво. Сейчас я зачитаю текст, в котором сделаю несколько наиболее  допускаемых ошибок; ваша задача очень проста – найти их, подчеркнуть красным фломастером и сосчитать.

В первом квартале  двухтысячнотринадцатого года финансовое обеспечение позволило нашей компании закончить строительство жилого дома и сдать в аренду площади на цокольном и первом этаже физкультурному диспансеру, салону жалюзей, обувной мастерской по ремонту туфлей, сандалей, чешков, цеху по производсту тефтелей и салатов из свеклы, а также досуговому клубу «Юный столяр».

Итак, приступаем к поиску ошибок, вам даётся минута.

Подобные задания в игровой форме любят выполнять мои воспитанники. Например, речевая игра «Есть – нет!» Дети по задумке должны отвечать, что у них ничего нет, причём убедительно. - У вас есть  игрушки? Нет игрушек! Есть сандалия? Нет сандалии! Таким образом дети упражняются в правильном употреблении существительных в родительном падеже, совершенствуют интонационную сторону речи.

Закончили исправлять ошибки? Проверяем! У меня – 15, а у вас? Подводим итог задания.

А сейчас предлагаю вам поиграть в замечательную игру, которая называется «Горчичники». Её цель – развитие словотворчества, воображения и некоторых художественных навыков.  Каждый из вас на листочке нарисует любой предмет, персонаж, животное – словом, всё, что хотите. Рисунок должен быть один и самый простой. Я тоже с вами!  Можете закрыть свою работу от товарища рукой, чтобы не увидел, дети любят так делать! А теперь я листочки соберу и перемешаю. Наши рисунки – горчичники помещаю на магнитную доску, и мы будем сочинять очень интересную историю про то, как… Давайте я начну, а вы продолжите. Однажды… (участники мастер – класса сочиняют свою историю по рисункам).

Бывает, что рисовать нет времени, и тогда нам с детьми на помощь приходят предметные картинки, которые  в нашей группе всегда в деле. Как их можно использовать? Загадывать загадки, отгадывать предметы, задавая наводящие вопросы (да или нет), делить слова на слоги, определять нахождение звуков, сочинять истории на основе 2-3 карточек и многое другое. Цель – развитие познавательных способностей, воображения, связной речи, взаимодействия со сверстниками. Очень универсальное пособие!

А теперь последнее задание, которое позволит вам представить воображаемую ситуацию и  пофантазировать: внимательно посмотрите на  картинку и скажите, что эти люди могут делать за забором. После выполнения задания я вам скажу, сколько вариантов придумали мои дети. Итак, эти люди…(участники мастер – класса предлагают свои варианты ответов). Дети моей группы нашли 26 объяснений, причём их достаточно убедительно аргументировали. Разновидность этого задания -  речевая игра «Почему?» Детям предлагается закончить сложноподчинённое предложение, например, - Сегодня мы не ходили на прогулку, потому что… Как правило, дети сначала выдают самые простые варианты  - было холодно, шёл дождь, а заканчивают фантастическими – потому что к нам в гости пришла зебра и мы её развлекали -  или – потому что прилетели инопланетяне и сели на нашу крышу, а мы её держали, чтобы не обвалилась! Вот такие мои ребятишки фантазёры!

Надеюсь, что наша работа не пройдет для вас бесследно, ведь мы всегда кого-то учим и у кого-то учимся: думаю, в жизни всё пригодится! Спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "

В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...

Мастер-класс для детей и взрослых «Простые украшения из бисера»

Мастер-класс рекомендуется музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, воспитателям занимающимся с детьми театрлизованной деятельностью для работы с родителями с целью поддержания с...

Мастер -класс " «Совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых»

Отношения ребенка со взрослыми играют огромную роль в формировании его личности. В речи взрослого, в примерах, которые он подает детям своим поведением, ребенок черпает представления о взаимоотношения...

Отчёт о мастер-классе "Правила ПДД и детям и взрослым"

10.04.2017г на базе младшей группы «А» был проведен мастер-класс «Правила ПДД и детям и взрослым». Основной целью являлось: привлечение внимания взрослых и детей к н...

Мастер-класс с аудиторией взрослых «Экологические игры как средство экологического воспитания дошкольников»

Если взрослый сам любит природу и бережно к ней относится, он может передать эти чувства и детям. Научить детей видеть красивое – дело сложное. Вовлекая ребенка в область своих переживаний по по...

МАСТЕР-КЛАСС: "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ИГР ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ"

МАСТЕР-КЛАСС: "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ИГР  ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ"...