Родительское собрание "Волшебный мир звуков"
проект по теме

Даниленко Ольга Валерьевна

Данное мероприятие проходило в рамках проекта "Неделя психологии". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_volshebnyy_mir_zvukov.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области.

Родительское собрание на тему:

«Волшебный мир звуков»

Провели: 

Герасимович Татьяна Александровна

педагог-психолог

Даниленко Ольга Валерьевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

13.11.2013.

Цель.     Полнить знание родителей о влиянии музыки на эмоциональное настроение взрослого и ребенка.

       Задачи.  Развивать музыкальные и творческие способности родителей.

                      Содействовать сплочению родительского коллектива.

                        Вовлекать родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

Ход собрания.

Педагог-психолог. Уважаемые родители, сегодня мы с Вами поговорим о музыке и о том, какое влияние она оказывает на Вас и вашего подрастающего ребёнка. Начнём мы с выступления музыкального руководителя, Ольги Валерьевны, которая расскажет Вам о воздействии музыки на человека  и его состояние.

Влияние музыки на настроение человека

       Я думаю, многие из нас любят слушать музыку. Вкусы само собой у всех разные: от Бетховена до «Владимирского централа». А вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему вам нравится слушать музыку? Замечали, как влияет музыка на настроение человека? Каждый ощущал это на себе и некоторые успешно пользуются этим влиянием для создания определённого настроения.

      Наши музыкальные пристрастия зачастую могут рассказать о некоторых психологических особенностях личности. Те, кто предпочитают красивую музыку с вокалом обычно являются экстравертами (общительные люди). Люди слушающие «обычную» музыку зачастую консервативны (старомодны).

      Люди, увлекающиеся  сложной музыкой, считают себя искушенными. Люди, предпочитающие самые разные направления в музыке, обычно являются открытыми всему новому. Как правило, все музыкальные предпочтения находятся в примерно в одной и той же музыкальной категории.

      Настроение так же очень сильно влияет на выбор музыки. Когда вам грустно, вы включаете медленную, плавную и грустную музыку, если наоборот весело, то и музыка соответствующая – бодрящая, весёлая, энергичная, ритмичная.

      Ученые психологи советуют использовать музыку для создания и поддержания нужного вам настроения. Перед сном используйте спокойную, релаксирующую, плавную музыку – она способствует расслаблению и уменьшению количества мыслей и хорошо отвлекает ваше внимание от них. По утрам включайте энергичную, бодрую, заряжающую энергией, ритмичную музыку, под которую вам захочется соскочить с постели и начать танцевать.

      Когда вам грустно, включите бодрую, весёлую, энергичную музыку и вслушайтесь в неё, почувствуйте ритм музыки, я уверяю вас, вам станет веселей.

      Используйте эту волшебную особенность музыки в своей жизни и окрашивайте её своими хорошими эмоциями!

Влияние разных стилей музыки на психику человека

       Вы никогда не задумывались над тем, как влияет та или иная музыка, на Вашу психику?  

      Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что музыка «захватила» всю нашу планету. Без нее мы не можем представить своей жизни. Она вся такая разная: в ней есть все: и город, и люди, и природа, и виртуальный мир. Всё. Даже стихи под музыку укладывают. А какую музыку предпочитаете вы? Рок, рэп, классическая, современная?

Стили музыки.

Влияние на человека рок-музыки. Американские ученые однажды провели эксперимент. На одном из концертов известной рок-группы они положили сырое яйцо, под колонку. Через три часа яйцо сварилось всмятку. Неужели, тоже самое произойдет и с психикой?

Рок любят многие. Это музыка давящая, воздействующая на психику крайне по-разному, индивидуально. Она способна вводить одних в состояние вдохновенности, а других доводить до депрессивного состояния, или, по крайней мере, до сумасшествия.

Некоторые факты о рок-музыке:

1) Учеными было не раз доказано, что у рокеров самый высокий IQ.

2) Принято считать, что рокеры — опасные элементы общества. На самом деле, они безобидны, и даже полезны для социума в целом. Это очень тонкие натуры”, — подчеркивает ученый.

Влияние на человека поп-музыки. Ученые уже много лет исследуют влияние музыкальных предпочтений на интеллект. Их догадки – удивляют. Оказывается, что попсу слушают тусовщики и любители «оторваться» и повеселиться. А так же они трудолюбивы. Но далеко не всем «идёт» слушать поп-музыку. В плохом настроении данную музыку слушать не рекомендуют, так как диссонанс между человеком-исполнителем и человеком-слушателем вводит в еще большую депрессию, чем нелюбимый рок.

Хочется сказать о том, что, сколько людей, столько и мнений. Одни говорят, что поп-музыка – для бездельников, которые только и хотят, что развлечься, другие – наоборот, считают данный стиль от части спокойным, помогающим в различных сферах жизнедеятельности.

Влияние на человека классической музыки. IQ людей, слушающих классическую музыку, далеко не так высок, как, например, в рок-стиле. Люди, слушающий данный стиль непринужденны, творчески способны, но малообщительны.

     Бытует мнение, что классический стиль музыки является идеальным для человека и общества в целом. Он приводит в гармонию чувства, мысли, разум, эмоции, отгоняет от вас все печали.       Но редко встретишь таких людей, которые слушают классическую музыку. Хотя, в сети появилась классика в современной обработке, она, признаться, легкая и действительно успокаивает.

Влияние на психику реп и хип-хоп стиля. Сложно сказать о том, как влияет реп на интеллект, но ясно, что не очень хорошо. IQ людей ниже, чем у кого-либо другого, серьезно. Эта музыка способна возбуждать, проявлять активность, и, однако, пробуждает отрицательные эмоции.

Современная музыка способна лишь возбудить, отвлечь, отнять, вызвать низменные желания, в общем, о ее качестве можно только и говорить...

     А вообще, музыка влияет на человека по-разному. В зависимости от того, какой сам человек. И характер, и темперамент, и личные качества – все это является неотъемлемой частью, влияющей и развивающей человека.

Влияние музыки на развитие детей

      В последнее время все меньше родителей задумываются о музыкальном воспитании своих детей. Вместо музыкальной школы мы стараемся записать ребенка на дополнительные занятия английским, или математикой, полагая, что это гораздо больше пригодится ему в дальнейшей жизни, чем умение играть на фортепиано. Да, жизнь сегодня такова, что каждый родитель спешит, прежде всего, дать ребенку практические навыки, помочь добиться успеха в будущей профессии. Но давайте еще раз посмотрим, что дает музыкальное развитие детям.

Музыка и развитие личности. Влияние музыки на развитие детей широко известно, однако особого внимания заслуживает такой аспект, как музыка и личность. Исполняя музыкальную пьесу, написанную известным композитором, ребенок старается как можно точнее передать мысли и чувства, которые вкладывал композитор в свое произведение. Это приучает внимательно относиться к тончайшим оттенкам не только музыки, но и человеческой речи. Это позволяет ребенку расти коммуникабельным, учит его общаться с другими людьми, улавливая эмоциональное состояние и настроение собеседника.

Музыка и характер. Посещение музыкальной школы – это не только развитие музыкальных способностей детей. Занятия музыкой приучают ребенка к ежедневному систематическому труду, усидчивости, прививают ему терпение. Постоянное прослушивание и воспроизведение талантливых музыкальных произведений делает внутренний мир ребенка ярче, богаче, а самого ребенка – счастливее: ведь он умеет понимать и слышать то, что многие его сверстники услышать и понять не в состоянии.

     Если ваш ребенок несколько лет прилежно посещал музыкальную школу, а в восьмом или девятом классе вдруг начал проявлять блестящие способности к математике – не удивляйтесь: это – благодаря музыке. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека.

      Музыка же становится причиной того, что мальчик или девочка годам к 15 начинает писать удивительно глубокие и тонкие стихи. Развитие музыкальных способностей детей способствует и развитию грамотности. Не удивляйтесь – это, в самом деле, так. Умение писать без ошибок зависит не только от прилежного заучивания правил. Играя на музыкальном инструменте, ваш ребенок отлично тренирует пальчики – а ведь только тренированные пальцы справятся в первом классе с правильным написанием непослушных букв и цифр, которые так трудно даются некоторым малышам и заставляют их отставать от программы и класса!  Кроме того, игра на музыкальном инструменте – прекрасный способ развить чувство ритма, наладить прекрасную координацию между слухом и моторикой рук.

      Влияние музыки на развитие детей поистине безгранично: ребенок, посещающий музыкальную школу, успевает сделать в течение дня достаточно много, так как его время четко распланировано, и каждый час заполнен какими-то занятиями. Такой юный музыкант успевает не только посещать уроки в общеобразовательной и музыкальной школе, но и успешно выполнять домашние задания, читать книги, помогать родителям, изучать иностранный язык и заниматься спортом… Словом, его 24 часа вмещают гораздо больше, чем сутки ребенка, который после школы мается от безделья, не зная, чем себя занять.

      И еще одно пожелание – не надо слушать  очень громкую музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится.          Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир  волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

        Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку, с ранних лет приобщая их к музыкальной культуре. Прежде всего, необходимо создать такие условия, которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребенка. Домашняя фонотека, личный пример (собственное отношение к музыке), совместное слушание музыкальных сказок или детских пьес, радиопередач, песен в грамзаписи, посещение концертов, просмотр телепередач не только дадут возможность привлечь внимание ребенка к музыке, но и сблизят его с вами духовно, а эта близость, пожалуй, больше чем только родственная.

Педагог-психолог: Действительно учёными доказано, что музыка лечит от тоски, нервных  расстройств, заболеваний сердечно – сосудистой системы, повышает работоспособность и умственную активность мозга. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.

Практическое задание № 1.

Родителям представляют 6 музыкальных инструментов: маракас, ксилофон, звенящий треугольник, колокольчик, трещотка, барабан, звучание которых коротко представляют. Нужно сравнить характер, поведение своего ребенка с определенным музыкальным инструментом и обосновать свой выбор.   Анализ практического задания.

Практическое задание № 2.

Родителям предлагается прослушать 5 музыкальных композиций:

  1. Э. Григ «В пещере горного короля» (Танец троллей)
  2. К. Сен-Санс «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»
  3. Римский-Корсаков «Полет шмеля»
  4. А. Рыбников музыка из кинофильма «Усатый нянь»
  5. Гр.  Металлика «So What»                                      

     Каждому раздаются чистые листы и карандаши.  Задача взрослых нарисовать рисунок (линии, зигзаги и т.д.) на определённую мелодию.

Это же самое задание выполняли дети. Родителям  предлагается сравнить и отметить для себя  сходство, отличия, особенности выполнения задания восприятия музыкальных произведений. Анализ практического задания.

Устные рекомендации педагога-психолога: Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе  и не тишина, потому что она  вся наполнена звуками. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стремился к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним. 

Итог собрания. Музыка влияет на человека по-разному. В зависимости от того, какой сам человек. И характер, и темперамент, и личные качества – все это является неотъемлемой частью, влияющей и развивающей человека. Поэтому от того какую музыку выбираете Вы и прослушивает ваш ребёнок предопределяет его развитие и восприятие мира в целом.

Выбирать и слушать музыку нужно ту, которая приходится по душе, но при этом не забывать, что рядом растёт и развивается ваш ребёнок, который всё чутко слышит, улавливает и понимает.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Терапевтические возможности музыкального искусства

1.Звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа.

2. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов.

3. Флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи, помогает одолеть кашель.

4. Труба эффективна при радикулитах и невритах.

5. Струнные наиболее эффективны при болезнях сердца; способны излечить плохое настроение.

6. Альт излечивает неврозы.

7. Арфа способствует возвращению в доброе и бодрое расположение духа.

8. Духовная религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя; является анальгетиком в мире звуков, то есть снимает боль.

9. Музыка может укреплять иммунную систему, улучшать обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы; повышает способность организма к высвобождению эндорфинов - мозговых биохимических веществ, помогающих справиться с болью и стрессом.

10. Музыкальная терапия может использоваться для лечения сахарного диабета, изменяя психическое состояние человека и, как следствие понижается уровень сахара в крови.

ФИЗВОКАЛИЗ

Звук «А-А-А» - стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги.

Звук « И-И-И»- активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.

Звук « У-У-У»- усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха,

Звук « М-М-М» - с закрытым ртом стимулирует лобно-теменную область мозга, снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

Звук « О-О-У-У-М-М-М» - через вибрации всех отделов мозга комплексно оздоровляет различные органы и системы. Оно весьма эффективно помогает от храпа, укрепляя мягкое нёбо и голосовые связки.

Система физвокализа, включающая в себя работу мышц и голоса,- хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Озорные звуки» Родительский клуб

Данная работа посвящена актуальной проблеме – повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей. Во время проведения мероприятий клуба ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на родительском собрании тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»

конспект непосредстенно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет по теме "Звуки Л-ЛЬ. Буква Л"...

Детско-родительский праздник-развлечение: « Гласные - звуки прекрасные»

Автоматизация  гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]                                         ...

Детско-родительский проект "Лэпбук на трудный звук"

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: Ö ростом количества детей с речевыми н...

презентация к родительскому собранию "Играем - звуки изучаем"

Мастер – класс для родителей: «Играем – звуки изучаем». Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте, развитие интереса и желания помочь сво...

Выступление на родительском собрании "Постановка звука. Как это происходит?"

В этом докладе я посторалась максимально просто и доступно рассказать родителям о потсановке звуков, так как для многих родителей этот аспект логопедической работы остаётся тайной....

Конспект родительского собрания «Автоматизируем звуки играя».

Конспект родительского собрания «Автоматизируем звуки играя»....