Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Все работы хороши»

Тема недели «Все работы хороши»

«Ателье».

Дети должны знать:

Существительные:  ткачиха, закройщица, швея, карман, воротник, пуговица, оборка, пояс, брюки, ткань, штаны, рукав, манжет, подол, портной,  выкройка, фасон, мерка, нитки, иголка, катушка, напёрсток.

Действия: шить, вышивать, пришивать, подшивать, перешивать, одевать, примерять, застёгивать, расстёгивать, покупать, раскраивать, носить, отрезают, подравнивают, скрежечут, клацают.

Признаки: помятая, грязная, новая, сшитая, выглаженная, спортивная, сезонная, шерстяная, ситцевое, плюшевое, мужская, женская, детская.

                         

Уважаемые, родители!

Спросите у ребёнка, кто шьёт одежду? Кто работает в ателье? Сходите в ателье и покажите ребёнку образцы тканей, одежды, нитки.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель показывает детям буквы, они называют профессии, начинающиеся

 на эти буквы. Кратко рассказывают, чем занимается человек данной профессии.

А – актер- актер снимается в фильмах, играет в

театре в спектаклях.

Б – библиотекарь - работает в библиотеке, выдает читателям книги на дом.

В – воспитатель - работает в детском саду, воспитывает детей.

В – водитель – управляет машиной, перевозит различные грузы.

В – врач – лечит людей.

Д – дирижер – управляет игрой оркестра, хора.

К – клоун – артист цирка.

К – кинолог – воспитывает, дрессирует собак.

П – парикмахер – работает в парикмахерской, стрижет, делает прически.

П – плотник – работает с деревом.

П – повар – готовит блюда для еды.

П – портной – шьет одежду.

З – закройщица –принимает заказы и кроит одежду.

П – приемщица –оформляет заказы.

Ш – Швея – шьет одежду.

Задание 1. «Один - много».

         Нитка – нитки.

Костюм  ______________________.

Оборка   ______________________.

Рукав      ______________________.

 

Задание 2. «Назови ласково».

Рукав – рукавчик.

Карман _______________________.

Сарафан ______________________.

Нитки    _______________________.

Брюки    ______________________.

 

Задание 3. «Делай - делает».

Шить – шей – шьёт.

Кроить ________________________________________.

Носить ________________________________________.

Покупать ________________________________________.

Надевать ________________________________________.

 

Задание 4. «Сообрази-ка».

Напёрсток лежит на столе.

Материал положили _____ шкаф.

Швея шьёт костюм   _____ ткани.

Иголки лежат  _____ нитками.

Коробка стоит _____ полкой.

Швея взяла напёрсток ______ шкатулки.

(в, из, с, под, из-за)

Задание 5. «Исправь ошибку».

Ситцевое халат.

Красивая костюм.

Пришитый пуговица.

Спортивное одежда.

Мужская  халат.

Задание 6. «Объясни пословицу».

«Куда иголка – туда и нитка».

Задание 7. «Какой?», « Какая?» «Какие?».

 Иголка (какая?): железная, большая, узкая, длинная, тонкая, легкая,     блестящая, удобная, новая.

              Аналогично: нитки.

Задание 8. Подобрать несколько названий действий к предмету.

Ножницы (что делают?) – стригут, режут, отрезают, подравнивают,  скрежечут, клацают, ржавеют.

Задание 9. Выразительно прочитайте стихотворения, а потом предложите детям его выучить.

Борис Заходер «Портниха»

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка!

В. ОРЛОВ «Портниха»
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков,
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
- Молодец, - сказала мама.-
Ты у нас портниха прямо!

С.А.Васильева «Портной»        

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно свое дело!

Ткани выбирал для нас-

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань метал,

На машинке все сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд

Задание 10. Рассмотрите с ребенком одежду, обратите внимание на материалы,

из которых она сшита. Поиграйте в игру с мячом, «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего  сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч

вам.

Брюки из вельвета – вельветовые брюки

Костюм  из шерсти –

Блузка из льна –

Пальто из кожи –

Платье из шелка –

Пальто из драпа –

Шуба  из меха –

Сарафан из ситца –

Халат из фланели –

Жилет из велюра –

Юбка из бархата  –



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников 4-5 лет с ОНР.

Темы: " Осень", " Огород. Овощи", " Сад. Фрукты", " Лес. Грибы и лесные ягоды", " Игрушки", " Одежда", " Обувь"....

Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР, по теме "Наш родной город"

Картотека заданий для родителей по работе с детьми (6 - 7 лет) по лексической теме "Наш родной город"...

Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР

Об успешности коррекционно-развивающей работы в ло­гопедической группе нельзя говорить без тесного контакта логопеда с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи. Осуществить такой контакт и ...

Методические рекомендации для родителей дошкольников

Коррекционно - развивающая работа в группе и для закрепления с родителями дома....

Н.В. Нищева КАРТОТЕКИ методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР

Карточки с методическими рекомендациями готовы к ис­пользованию. В картотеках еженедельных методических реко­мендаций и рекомендаций по обучению грамоте каждая кар­точка должна быть предст...