Речевые развлечения в детском саду и дома
консультация (подготовительная группа) по теме

Антонова Светлана Геннадьевна

Консультация для родителей о необходимости речевого развития посредством игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_razvlecheniya_v_detskom_sadu_i_doma.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые развлечения в детском саду и дома

Информация для родителей.

Развитие речи детей с ОНР является одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы в ДОУ. Недостатки речи у данной категории детей проявляются в бедности словаря, неправильном построении фразы, недоразвитии связной речи. Однако важнейшее место в общей картине недоразвития речи таких детей занимает несформированность речевого общения. коммуникативная функция речи является генетически более ранней, и именно она служит основой для становления других речевых функций. Зная эти особенности, нужно планировать занятия по развитию речи таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для формирования у детей потребности в общении.

Речевые развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных логопедических групп.  Известно, что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. дифференцированная помощь детям с нарушениями в развитии, затруднениями в общении, осуществляемая в процессе логопедических развлечений, особенно эффективна, поскольку позволяет решать проблемы речевого негативизма, застенчивости. Речевые игры – формируют у детей наблюдательность, развивают внимание, мышление, воспитывают правильное отношение детей к коллективу, желание участвовать в общем деле.

Игры на формирование связной речи.

- игра «волшебный стул»

Ребёнок по желанию усаживают на необычный стул, и все дети по очереди говорят ему приятные, добрые слова.

- игра «опиши товарища»

Ребёнок должен рассказать о своём друге, учитывая его характерные особенности.

- игра «передай доброту»

Дети встают в круг. Каждый ребёнок должен, бросая соседу мяч, сказать ему 2 – 3 нежных, ласковых слова и составить предложения.

-игра «ты дирижёр»

Ребёнок должен разделить слово на слоги с помощью взмахов руки.

- игра «рассели зверей в домики»

Ребёнок должен определить место звука в слове или определить первый звук и поселить зверюшку в соответствующий домик.

- игра «кто больше?»

Игра – соревнование: кто назовёт больше слов с данным звуком. За правильные ответы дети получают фишки.

- игра «слова перепутались»

Взрослый произносит деформированное предложение.  Дети должны поменять слова в предложении местами и произнести его правильно.

-игра «ребусы»

Развитие звукового анализа, внимания, логического мышления.

- игра «кроссворды»

Формирование звукового анализа, развитие мышления.

Игры на формирование произвольного внимания.

-игра «посмотри, запомни, назови»

 На  столе в определённой последовательности разложены игрушки. Дети в течение одной минуты смотрят на игрушки, запоминают их. Взрослые закрывают игрушки салфеткой, а дети по памяти называют их.

- игра «подчеркни яблочко, зачеркни грушу»

Картинка: ряд рисунков – контуров овощей, цветов. Ребёнок должен выполнить задание.

- игра «чем отличаются две картинки?»

Ребёнок должен найти различие в двух схожих картинках.

- игра «я - слово, вы -  много слов»

Взрослый называет обобщающее понятие, а дети должны назвать много слов – предметов из этой группы.

- игра «пантомима»

Один ребёнок выполняет движения (действия). Второй ребёнок должен догадаться, что он делает и рассказать об этом последовательно.

- игра «что перепутал художник»

Картинка – снеговик стоит на траве; конура с собакой на дереве и т.д. ребёнок должен рассказать, что на картинке нарисовано неправильно.

Игры соревновательного характера

-игра «кто быстрее соберет целое из частей»  дети собирают картинки, разрезанные на 6-7 частей.  

-Игра «кто больше назовет…»        

Взрослый называет тему, например, «имена девочек», «название деревьев». За  каждый правильный ответ игрок получает фишку.

- игра «кто запомнит больше предметов и назовет их»

Взрослый раскладывает на столе 7-8 предметов, картинок и т.д. дети в течении 1-2 минут смотрят, запоминают их. затем закрывают предметы, а дети по памяти называют их.

-игра «кто выразительнее произнесет чистоговорку»

дети по очереди произносят по одной чистоговорке; прислушиваются, кто лучше это сделал. выигрывает ребенок, который произнес чистоговорку наиболее четко.

-игра «кто назовет больше рыбок»

 дети делятся на 2 команды, у ребят удочки. ребенок должен «ловить» рамку-картинку на определенный звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевые игры в детском саду и дома.

совместная деятельность учителя-логопеда родителей и детей с ОНР старший возраст. Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда и детей. научить родителей играть с детьми. Речевые развле...

речевые развлечения в детском саду

Материал содержит несколько интересных вариантов праздников красивой речи в детском саду в подготовительной к школе группы и старшей...

Речевые развлечения в детском саду

для старшей и подготовительной к школе групп...

"Речевая среда в детском саду и дома"

Консультация для родителей и воспитателей детских садов. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка  в  дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольн...

Консультация для воспитателей "Речевые развлечения в детском саду"

Консультация для воспитателей "Речевые развлечения в детском саду"...

Рекомендация для родителей "Речевые игры в детском саду и дома"

Описание речевых игр для детей старшего дошкольного возраста...